ТС пишет, что при отключенной АКБ генератор при заведенном моторе выдает больше 13 Вольт. Следовательно, сам генератор и его реле -регулятор в порядке. Если бы генератор вообще на работал, то машина бы просто заглохла. Если бы был пробой реле регулятора, то напряжение поднимается до 18 В и начинает прыгать стрелка спидометра. Я бы на месте автора проверил бы обязательно силовой провод, идущий от генератора в бортовую сеть и завальцовку этого провода в наконечники. Со временем там контакт пропадает. да и провод надо потолще. В этом месте может запросто рассосаться мощность любого генератора. Пока писал, вспомнил, что падение мощности генератора бывает при обрыве одного из диодов диодного моста. Может быть еще замыкание статора. Замыкание статора определяется на слух. При заведенном моторе из генератора слышится негромкий вой, который пропадает, если снять провод с реле-регулятора.