Автор Тема: перетормаживание задних колес. теория и лечение  (Прочитано 5192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4570
  • Карма: 41
у меня как и многих перетормаживает заднее колесо (в моем случае левое). не смотря на фиат цилиндры

и судя по всему я решил эту проблему
проводя ревизию в задних тормозах, обратил внимание что передняя колодка, в нижней части немного сильнее изношена чем в верхней.
посмотрел на воздействующие силы в заднем тормозе, понял почему
смотрим картинку.

когда задний цилиндр прижимает колодки, то силой вращения, передняя колодка увлекается барабаном вниз и закусывает его. от излишнего смещения колодку удерживает нижняя стяжная пружина. при внимательном осмотре и сравнении с новой увидел что в старой пружине между витками есть просвет, а в новой нет и кажется новая туже.
после установки новых нижних стяжных пружин перетормаживание не наблюдается. колдуна не трогал и ничего более не крутил
просьба для подтверждения или опровержения моей версии
у  кого есть перетормаживание задних, колес замените нижние стяжные пружины и отпишитесь о результате.
помогло или нет
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2016, 21:34:57 от ALEKC74 »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
В части, что передняя колодка работает на самозаклинивание при торможении при движении вперед, полностью согласен. Ну и задняя, соответственно при движении назад. Неравномерный износ колодок по высоте тоже у себя замечал. А вот про роль нижней пружины в этом процессе не согласен. У нас получается вот что: нижняя часть колодки как бы закреплена, а поршень воздействует на верхнюю часть. Получается, что колодка поворачивается вокруг виртуальной нижней оси. По замыслу конструкторов, колодка может самоустанавливаться, немного перемещаясь в пазах вверх  -вниз. Но это по различным причинам происходит не всегда. Усилия на колодки при торможении развиваются конские. И вряд ли какая - то пружина сможет повлиять на положение колодки в момент ее прижатия к вращающемуся барабану.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4570
  • Карма: 41
темнемение у меня эффект есть. и попросил других форумчан провести опыт  и отписаться. тем более что пружинки стоят копейки
будет статистика тогда и станет понятно прав я или нет

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Согласен. Надо набрать статистику. Ибо в борьбе теории и практики, эта самая практика побеждает.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8970
  • Карма: 150
Здравое зерно в теории есть - состояние тормозного механизма в наличии/отсутствии перетормаживания однозначно замешано.

Однако у меня тоже есть сомнения, что родная маленькая и довольно слабенькая нижняя пружина может на что-то там влиять. Тем более, что она там как-то хитровыделано стоит, огибая этот самый упор и находясь с ним в постоянном контакте. Поэтому мое мнение такое - результат дала не сама замена пружины, а просто факт качественной ревизии механизма.

Другое дело в варианте с колодками от Опеля - там внизу пружина стоит крайне могучая, на манер нашей родной верхней; при этом она длиннее и стоит выше, то есть плечо приложения усилия для фиксации нижнего края колодок тоже больше, но и направлено усилие иначе. Вот если эта пружина ослабнет, то, думается мне, я это сразу почую.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
где то сбрасывал свою "неравномерность" (фото), но по-моему износ больше был на задней колодке. Но у меня от пежо, и я не помню, какие то колодки подтачтвал, чтобы налезли барабаны. Возможно из за неравномерности подтачивания сия бяка и случилась. Скоро буду колодки вкруг менять - там и проверю.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4570
  • Карма: 41
Здравое зерно в теории есть - состояние тормозного механизма в наличии/отсутствии перетормаживания однозначно замешано.

Однако у меня тоже есть сомнения, что родная маленькая и довольно слабенькая нижняя пружина может на что-то там влиять. Тем более, что она там как-то хитровыделано стоит, огибая этот самый упор и находясь с ним в постоянном контакте. Поэтому мое мнение такое - результат дала не сама замена пружины, а просто факт качественной ревизии механизма.

не такая она уж и слабенькая, особенно новая.
качественной ревизии тоже не пахнет.
открыл посмотрел. все сухо чисто и в рабочем состоянии

очень жду отзывов от тех кто сделает так же, просто заменит эти пружинки. тема больная и не решается давно. а вдруг я окажусь прав если нет, будем думать дальше

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10616
  • Карма: 98
 Интересный ракурс на проблему.... но моим пружинкам уже почти 29 лет... слабенькие, ржавенькие... но проблемы пока не "вижу" . Износ колодок характерный для тормозов данного типа, передняя колодка чуть больше, но не значительно. По многолетнему опыту, более важно, чтоб механизм был настроен все же на " серьезную работу" а не "поглаживание" колодкой барабана. Это и самоочистка и более интенсивная просушка накладки... да и материал современных накладок не "айс"(езжу на "родных" накладках, купленных еще дедом в 70-х годах... "кляпаем"  😉 )
 Но есть наблюдение!(на других автомобилях). Если машина какое то время не эксплуатируется, коррозия на нижней опоре может лишить колодку способности "поерзать" для ориентации по окружности барабана, в таких случаях, износ в верхней части колодки более интенсивный(износ по конструкции должен быть больше, но в данном случае более не пропорциональный)

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4570
  • Карма: 41
Езжу каждый день

ABars

  • Гость
...

когда задний цилиндр прижимает колодки, то силой вращения, передняя колодка увлекается барабаном вниз и закусывает его. от излишнего смещения колодку удерживает нижняя стяжная пружина.
...
Забавно. 🤔
Интересно было бы прочесть ваше мнение по следующим вопросам:
1) Сильно может удержать колодку от смещения стальной прутик миллиметровой толщины, скрученный спиралью в середине и вставленный свободно концами в огромные дырки?
2) Насколько охренительную силу трения сможет создать между опорным бруском и нижним концом колодки, препятствующую смещению колодки новая прунжина? Тем более, это сопряжение должно смазываться при установке колодок и опорный конец колодки скруглен?


ИМХО Изначально была хорошая разница в геометрии колодок и барабанов. Потом они чуток притерлись друг к другу. Отсюда и неравномерный износ и возникшее ниоткуда перетормаживание.  🤓

ЗЫ А как себя проявляет одно перетормаживающее заднее колесо? Зад вихляет, скрипит, приседает на бок, или как?
Честно-честно очень интересно. Я либо не сталкивался, либо не обращал внимания.
ЗЗЫ Углы установки задних колес проверяли? Тоже, между прочим, могут большую сумятицу внести.
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2016, 13:41:03 от ABars »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Пружина. конечно же не может. А вот локальное давление после начала торможения зафиксирует нижнюю часть колодки в ее креплении наглухо. Там площадка небольшой площади и давление, приложенное к ней будет конкретно конским, и в этот момент уже будет все равно есть там смазка или нет. Трением зафиксирует наглухо. про углы установки задних колес читал много рассуждений, мое глубокое убеждение, что если углы задних колес какие - то не такие, то надо менять стиль вождения и кривую балку. А вообще, балка с торсионом у нас такие прочные, что скорее всего от кузова оторвет, вместе с крепежом, чем согнет (не берем случай удара задним ходом, когда гнет пластины).
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Пружина. конечно же не может. А вот локальное давление после начала торможения зафиксирует нижнюю часть колодки в ее креплении наглухо. Там площадка небольшой площади и давление, приложенное к ней будет конкретно конским, и в этот момент уже будет все равно есть там смазка или нет. Трением зафиксирует наглухо. ...
Однако, торец колодки не мнет...
И металлическую основу колодки не выгибает...
Может быть, и не настолько "конские" усилия?  🤓
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2016, 14:04:54 от ABars »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Я под "конскими" усилиями, естественно не имел ввиду пластическую деформацию сопрягаемых поверхностей. Я имел ввиду, что "конское" усилие создает такую силу трения, которая препятствует взаимному скольжению деталей.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
я бы в первую очередь сравнил шероховатость барабанов - если она разная, то и тормозить по разному будет. Стоковые барабаны с новыми колодками становились сначала гладкими, а потом погрызаными - появлялись продольные канавки. от чего они появлются так и не понял,  но такой барабан пожалуй склонен к перетормаживанию.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Про продольные канавки. У себя тоже такое заметил. Дело было так. В горах я перегрел тормоза. У нас в Северной Осетии есть прекрасные горные дороги с крутыми поворотами, резкими спусками и крутыми подъемами. Туннели в которых можно летом корову встретить (от солнца прячется). Однажды покатавшись там (дорога в Южную Осетию) летом в +35 с большим кайфом, я заметил, что при торможении машина начинает подрагивать так, что на педали тормоза отдается подрагиваниями. Выяснилось, что перегрел тормозные диски и барабаны и их малость повело. Пришлось отдавать в проточку. Тогда я и заметил продольные канавки внутри барабанов.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4570
  • Карма: 41
Подниму темку ибо перетормаживание вылечилось до безобразия просто
Заменил задние колодки. Поставил от Опеля. И все стало ровно и гладко. Заменил ранней весной. Так что по скользкой дороге потестировать успел

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10616
  • Карма: 98
Подниму темку ибо перетормаживание вылечилось до безобразия просто
Заменил задние колодки. Поставил от Опеля. И все стало ровно и гладко. Заменил ранней весной. Так что по скользкой дороге потестировать успел
Если стояло "Начало", так и бывает. Они очень гигроскопичны, и просушиваются раз в 5 дольше чем родные. Езда по городу в сырую погоду на них, это мука. 😕

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4570
  • Карма: 41
Оно самое.
Начало

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10616
  • Карма: 98
Оно самое.
Начало
Езда 200-300 метров на ручнике, на 1-й скорости, после каждой стоянки рядом с лужей, заставила вернуться к родным накладкам.... "кляпаем",... "мать их за ногу"... и это в 21-м веке  😁 😁 😁 😁 😁
 У нас сейчас в продаже чьи то , тоже с "красноватыми" накладками, но все равно берут в себя влагу чуть больше, чем родные... но не так как Начало, ездить можно.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Подниму темку ибо перетормаживание вылечилось до безобразия просто
Заменил задние колодки. Поставил от Опеля. И все стало ровно и гладко. Заменил ранней весной. Так что по скользкой дороге потестировать успел
Неужели это те самые колодки которые у меня несколько лет назад забрал?
По твоему предположению - действительно передняя колодка стачивается быстрее. Была тема - как раз обсуждали это, по мне это нормальная работа тормозного механизма именно этой конструкции.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2018, 07:13:43 от green_weevil »