Автор Тема: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.  (Прочитано 2216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #20 : 22 Сентября 2016, 15:31:46 »
...но для его пайки необходима газосварка кислородная. Что не у всех есть.

Скажем так, всё зависит от размеров спаиваемых деталей. Сам в лёгкую этим припоем припаивал капиллярку к всасываюшей трубке в холодильнике обычной горелкой на баллончике. Они там между собой спаиваются для рекуперативного теплообмена, без этого холодильник не хотел нормально работать.
Для тройника должно хватить такой горелки (не пробовал). А даже маленькой пропан-кислородной горелки хватит и для работы посерьёзней.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #21 : 22 Сентября 2016, 20:11:01 »
Капец, как вы все пытаетесь усложнить. То припой с платиной и бриллиантами, то наносварку применить.  🥴

А надо всего лишь взять в сантехмагазе тройник на полдюйма(хотя я бы поставил на 3\😎 и три штуцера, скрутить, поставить на машину и забыть навсегда... 😉
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #22 : 22 Сентября 2016, 20:43:20 »
Капец, как вы все пытаетесь усложнить. То припой с платиной и бриллиантами, то наносварку применить.  🥴

А надо всего лишь взять в сантехмагазе тройник на полдюйма(хотя я бы поставил на 3\😎 и три штуцера, скрутить, поставить на машину и забыть навсегда... 😉
в таком случае нужно внимательно смотреть на елочку штуцеров - бывает прорезает, поэтому нужно выбирать самые сглаженные.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #23 : 22 Сентября 2016, 21:15:07 »
в таком случае нужно внимательно смотреть на елочку штуцеров - бывает прорезает, поэтому нужно выбирать самые сглаженные.
Не прорезает ничего. Бывает только, что сдирает резину с внутренней части шланга при попытке снять, если нарезка на штуцере агрессивная.
С другой стороны, это не так плохо, ведь шлаг никак не соскочит.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #24 : 22 Сентября 2016, 21:24:33 »
Не прорезает ничего.
у меня прорезало, поэтому смотрите внимательно на елочку

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #25 : 22 Сентября 2016, 22:28:54 »
Про пайку: удачи вам вам с пос60-61
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 14
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #26 : 29 Сентября 2016, 20:32:03 »
ужас какой. Одна теория. Почему все думают, что медь нельзя нагреть, что там нужна супер горелка?
Люди, вы чо, е..сь? Сходите в магазин, купите там горелку на баллончик. Стоит супер дорогих 500р и баллон к ней еще 50р. Хоть обпаяйтесь.

Я делал на газовой плите дома - горелки тогда не было.  Трубки от кондиционеров. Паял медным припоем (тоже от кондеев), около 500 градусов и он плывет.
Правда он чутка мокнет, иба валиков для удержания шлангов нет, что дает некоторые проблемы - когда доходит до перегрева мотора, ну на 110гр. давление в системе начинает стягивать патрубки. Но ни разу ничего не случилось. Просто при очередной разборке системы - всегда натягивал патрубки на место.
Вообще автоген рулит, ну у меня есть, я не буду это скрывать иба не шибко дорогая приблуда.
4 года езжу так.
Но планирую поставить алюминиевый пятерник, иба медный без валиков надоел. Да и сварить я могу сам, че уж тут скромничать )
ПОС61 тоже паял, но он то тек, то развалился один раз. Медный припой рулит.
Короче главное: было бы желание, а сделать не сложно.


Не понимаю людей, который городят тройник/пятерник из сантех. деталей. Он получается размером с половину подкапотки. А стоимость близится к 500 рублям за тройник, а пятерник вообще считать боюсь. Когда алюминиевый можно купить за 300р и он встанет как родной.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #27 : 29 Сентября 2016, 21:47:37 »
ужас какой. Одна теория. Почему все думают, что медь нельзя нагреть, что там нужна супер горелка?
Люди, вы чо, е..сь? Сходите в магазин, купите там горелку на баллончик. Стоит супер дорогих 500р и баллон к ней еще 50р. Хоть обпаяйтесь.

Я делал на газовой плите дома - горелки тогда не было.  Трубки от кондиционеров. Паял медным припоем (тоже от кондеев), около 500 градусов и он плывет.
Правда он чутка мокнет, иба валиков для удержания шлангов нет, что дает некоторые проблемы - когда доходит до перегрева мотора, ну на 110гр. давление в системе начинает стягивать патрубки. Но ни разу ничего не случилось. Просто при очередной разборке системы - всегда натягивал патрубки на место.
Вообще автоген рулит, ну у меня есть, я не буду это скрывать иба не шибко дорогая приблуда.
4 года езжу так.
Но планирую поставить алюминиевый пятерник, иба медный без валиков надоел. Да и сварить я могу сам, че уж тут скромничать )
ПОС61 тоже паял, но он то тек, то развалился один раз. Медный припой рулит.
Короче главное: было бы желание, а сделать не сложно.


Не понимаю людей, который городят тройник/пятерник из сантех. деталей. Он получается размером с половину подкапотки. А стоимость близится к 500 рублям за тройник, а пятерник вообще считать боюсь. Когда алюминиевый можно купить за 300р и он встанет как родной.
Насчет сантехники под капотом согласен - слишком крупно все получится.
Насчет ПОС 61 тоже согласен. Хочу добавить, что он здорово теряет механическую прочность уже при 160 градусах. И не держит долго термоциклирование.
Насчет пайки фосфористой медью обычной, хотя и большой горелкой, признаться, удивлен. Сам однажды пытался таким припоем и горелкой на баллончике, спаять две медные трубки в холодильнике. Припой размягчается неохотно и паяное соединение получается.....получается.....за такое руки отрывают!!! Купил портативную газосварку кислородную в чемодане. Вот она, действительно, спаивает. Там кислород + МАП газ. Можно и латунью с бурой паять, можно и прутки стальные гнуть.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #28 : 30 Сентября 2016, 16:33:26 »
ужас какой. Одна теория. Почему все думают, что медь нельзя нагреть, что там нужна супер горелка?
Люди, вы чо, е..сь?

Вы бы по-аккуратнее с такими обвинениями.

Паял медным припоем (тоже от кондеев), около 500 градусов и он плывет.

Как бы у меднофосфористого припоя температура плавления выше 700 градусов. Для тройника горелки на баллончике хватит (уже писал выше), а вот для более серъёзных и объёмных деталей уже мощей не хватит (припой-то расплавится, да детали не прогреются).

Сам однажды пытался таким припоем и горелкой на баллончике, спаять две медные трубки в холодильнике. Припой размягчается неохотно и паяное соединение получается.....получается.....за такое руки отрывают!!!

Что же там была за горелка, которая не смогла прогреть две трубки в холодильнике, или холодильник был промышленный, или паяли на улице на ветру.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #29 : 30 Сентября 2016, 17:58:15 »
Уважаемый, Ramm-SD! Цитирую Вас в ответ на мой пост "Что же там была за горелка, которая не смогла прогреть две трубки в холодильнике, или холодильник был промышленный, или паяли на улице на ветру." Не надо выдергивать из контекста. Я пытался сказать товарищу с горелкой на баллоне, что с медным фосфорным припоем так не катит. Чтобы не быть обвиненным, что я сам не пробовал, я привел в пример свой неудачный опыт. А сразу за этим написал, что купил после этого нормальный сварочный пост с кислородом и МАП газом. С ним все паяется на ура. Не надо меня искажать, чтобы высмеять.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #30 : 30 Сентября 2016, 18:47:16 »
Уважаемый, Ramm-SD! Цитирую Вас в ответ на мой пост "Что же там была за горелка, которая не смогла прогреть две трубки в холодильнике, или холодильник был промышленный, или паяли на улице на ветру." Не надо выдергивать из контекста. Я пытался сказать товарищу с горелкой на баллоне, что с медным фосфорным припоем так не катит. Чтобы не быть обвиненным, что я сам не пробовал, я привел в пример свой неудачный опыт. А сразу за этим написал, что купил после этого нормальный сварочный пост с кислородом и МАП газом. С ним все паяется на ура. Не надо меня искажать, чтобы высмеять.

Во-первых, никакой цели вас высмеять у меня не было.

Во-вторых, вы меня уже второй раз (хммм, вот ведь каламбур) пытаетесь обвинить в искажении ваших слов. Впрочем, и в этот раз тоже безуспешно. Первый раз был в теме про светодиоды, если запамятовали.

В-третьих, я процитировал максимально возможный объём информации про "горелку на баллончике" из вашего комментария.

В-четвёртых, я вас ни в чём не обвиняю, а просто просил уточнить: что была за горелка, и какие были исходные данные для пайки.

В-четвёртых-с-половиной, почему ваши слова вызвали у меня недоумение: у меня был опыт подобной работы с такой "горелкой на баллончике", выше в комментарии №20 об этом упоминалось. К слову, метр с гаком соединения двух трубок (холодильник ЗИЛ-64) пропаялся довольно-таки быстро.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый