Автор Тема: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.  (Прочитано 2217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Случайно снял шланги с тройника, алюминиевого а там:





Спрашивается какого фига? Что за приколы? Год в С\О была вода. Кто ещё брал у NN_52 тройники из предпоследней партии, где ещё пятерник косячный был, проверьте у себя.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2016, 00:19:59 от Can50 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #1 : 21 Сентября 2016, 11:28:23 »
У меня из нержи,два года,все отлично
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #2 : 21 Сентября 2016, 11:44:48 »
скорей всего алюминий низкого качества применён при изготовлении этого тройника.....алюминий высокого качества при взаимодействии с кислородом покрывается равномерно стойкой оксидной плёнкой которая и защищает его от коррозии,он не корродирует в дистиллированной воде и почти не корродирует в чистой пресной воде и в антифризах высокого качества,иногда сильная коррозия может возникать в среде с высокими температурами и с повышенной кислотностью,щёлочностью жидкостей с чем соприкасается алюминий....
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2016, 12:09:44 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #3 : 21 Сентября 2016, 12:34:41 »
В какой среде ? Весь срок эксплуатации была вода в системе? Если да, то Алексей прав, скорее всего повышенное содержание щелочи в воде и привело к таким последствиям. Я поставил металл и забил на алюминий, мне на кольце не гонять, лишние граммы не критичны, у меня сидухи передние тяжелее родных раза в три, тут уж хоть из чугуна лей пятерник- хуже не будет! 😁

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #4 : 21 Сентября 2016, 13:16:01 »
алюминий надо на воздухе выдерживать чтобы он оксидом оброс. если детали пришли жирные в сож то он просто не успел окислиться. можно горелкрой его поджарить. зачитсть да обожги его - нормально работать будет.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #5 : 21 Сентября 2016, 17:39:35 »
у тебя сварка есть, не проще самому сделать, труб различного диаметра в магазине хватает.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #6 : 21 Сентября 2016, 18:08:12 »
Можно еще из меди сделать, соединив пайкой серебросодержащим припоем. Вообще вечный будет, но дорогой. Я когда с подобными вещами сталкиваюсь, всегда своего соседа по гаражу теплыми словами вспоминаю за то, что продал мне 5 лет назад настольный токарно-винторезный станок ТВШ-2.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #7 : 21 Сентября 2016, 18:28:11 »
Чтоб такую медь паять нужна еще неплохая горелка, да и припой с серебром не из дешевых
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #8 : 21 Сентября 2016, 18:34:22 »
Это понятно. Просто каждый извращается в меру своих финансовых и технологических возможностей. Я предложил, как вариант. На самом деле, можно использовать для пайки радиотехнический припой ОЛОВО+СЕРЕБРО. Его там уйдет совсем немного. А паять можно обычной горелкой, которая на баллончик одевается.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #9 : 21 Сентября 2016, 21:34:38 »
Проще из сантехнической черной трубы сварить. Я думаю его хватит на век реногоров
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #10 : 21 Сентября 2016, 21:41:24 »
Согласен. Можно и так.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #11 : 21 Сентября 2016, 23:58:46 »
В какой среде ? Весь срок эксплуатации была вода в системе? Если да, то Алексей прав, скорее всего повышенное содержание щелочи в воде и привело к таким последствиям. Я поставил металл и забил на алюминий, мне на кольце не гонять, лишние граммы не критичны, у меня сидухи передние тяжелее родных раза в три, тут уж хоть из чугуна лей пятерник- хуже не будет! 😁
Так алюминий был взят из за того,что он не ржавеет как сталь. Самый первый раз, когда заводил мотор, залил родниковую воду с лимонной кислотой. Минут 15 погонял, далее ещё так 4 раза но уже без лимонки. Неужели этих 15 минут хватило, что бы так покарать тройник?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #12 : 22 Сентября 2016, 06:08:38 »
Так алюминий был взят из за того,что он не ржавеет как сталь. Самый первый раз, когда заводил мотор, залил родниковую воду с лимонной кислотой. Минут 15 погонял, далее ещё так 4 раза но уже без лимонки. Неужели этих 15 минут хватило, что бы так покарать тройник?
промывают дичтиллированной водой обычно, родниковая вода может быть жесткой и то что ты там навымывал лимонкой могло запросто обратно осесть. Насчет лимонки  алюминий весьма активны металл при определенных условиях. При 90° в кислых условиях еще и с кислородом родниковой воды (а его там дофига!) запросто могли так износиловать тройник. Чтобы предотвратить окисление алюминия его специально оставляют на воздухе чтобы оброс оксидеой пленкой - я это выше писал. бывает даже  анодируют его

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #13 : 22 Сентября 2016, 08:47:55 »
промывают дичтиллированной водой обычно, родниковая вода может быть жесткой и то что ты там навымывал лимонкой могло запросто обратно осесть. Насчет лимонки  алюминий весьма активны металл при определенных условиях. При 90° в кислых условиях еще и с кислородом родниковой воды (а его там дофига!) запросто могли так износиловать тройник. Чтобы предотвратить окисление алюминия его специально оставляют на воздухе чтобы оброс оксидеой пленкой - я это выше писал. бывает даже  анодируют его
Понял, спасибо.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #14 : 22 Сентября 2016, 08:59:13 »
Понял, спасибо.
вот почитай, вдруг руки зачешутся 😆

Оффлайн MVG

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 878
  • Карма: 8
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #15 : 22 Сентября 2016, 10:57:12 »
У меня похожим образом на узаме поело каналы охлаждения, виной тому долив другого антифриза, предыдущий хозяин говорил что красный, ну я и долил... А потом сливал синекоричневую муть и тер голову на плоскости чтоб убрать раковины.
Если вырастут крылья за спиной - я хочу чтобы были белые =)))
____________________________________
СВР 99' АРА -сгнилнах
СВВ 98' - пересадка
Chevrolet Cruze хачибек LS 1.6АТ унылый прожорливый жоповоз

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Re: Гибель аллюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #16 : 22 Сентября 2016, 13:45:27 »
Можно еще из меди сделать, соединив пайкой серебросодержащим припоем. Вообще вечный будет, но дорогой.
Чтоб такую медь паять нужна еще неплохая горелка, да и припой с серебром не из дешевых

Для пайки только меди необязателен припой с серебром, достаточно меднофосфористого П-14 (желательно офлюсованного). Он совсем недорогой.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #17 : 22 Сентября 2016, 14:24:23 »
а прогреть большую массу меди можно на эл.плитке или на газовой печке дома и прямо на печке облудить и запаять. 👋

Кстати вовсе не обязательно тугоплавкие серебросодержащие припои использовать! Если детали подогнаны хорошо, можно и обычным припоем всё это проделать ( ПОС-40 или ПОС-90)
они дешевле и их легче приобрести, температура плавления за 200С ( точнее вики вам скажет)

Достаточно вспомнить патрубки печки - сомневаюсь что там использовали серебросодержащий припой. Ну как минимум раньше наши отцы паяли радиаторы на копейках и 412 обычным ПОС-61 и вус не дули! 🍈🍈

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #18 : 22 Сентября 2016, 14:45:53 »
а прогреть большую массу меди можно на эл.плитке или на газовой печке дома и прямо на печке облудить и запаять. 👋

Тоже вариант.

Кстати вовсе не обязательно тугоплавкие серебросодержащие припои использовать! Если детали подогнаны хорошо, можно и обычным припоем всё это проделать ( ПОС-40 или ПОС-90)
они дешевле и их легче приобрести, температура плавления за 200С ( точнее вики вам скажет)

Достаточно вспомнить патрубки печки - сомневаюсь что там использовали серебросодержащий припой. Ну как минимум раньше наши отцы паяли радиаторы на копейках и 412 обычным ПОС-61 и вус не дули! 🍈🍈

Да, серебро для пайки меди использовать несколько расточительно, если не припаиваешь медь к железу или алюминию.
С использованием оловянно-свинцового припоя соглашусь - подойдёт, если детали хорошо подогнаны, т.к. имеет низкую механическую прочность.
Меднофосфористый прочнее, но его и греть надо сильнее (более тугоплавкий, чем даже серебряный) - электроплитки может не хватить (не пробовал).
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Гибель алюминиевого тройника и пятерника.
« Ответ #19 : 22 Сентября 2016, 15:11:37 »
К сожалению припой ПОС плохо выдерживает термоциклирование. А тройник будет постоянно нагреваться и остывать. А припой ОЛОВО+СЕРЕБРО хорошо выдерживает термоциклирование. Фосфористый самофлюсующийся припой отлично все держит, но для его пайки необходима газосварка кислородная. Что не у всех есть.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.