Пробег тысяч 15-20
По инструкции по эксплуатации предписывается :
― Через 10 тыс.
очистить свечи от нагара .
отрегулировать зазор в свечах .
― Через 20 тыс.
заменить свечи .
Так что у вас в общем то ― терпимо .
откуда она там взялась интересно?
Если вы о графитке . Иногда автовладельцы смазывают ею свечную резьбу перед вворачиванием свечи , чтобы потом легче было вывернуть .
Хотя многие производители свечей предостерегают от смазывания свечной резьбы чем либо , чтоб резьба свечи непосредственно прижималась к резьбе головки блока для лучшего отвода тепла от свечи .
Но тут можно развернуть целую дискуссию что страшней , немного ухудшенный теплоотвод от свечи ( кто его там мерил насколько он ухудшился и ухудшился ли вообще ) , или угроза прикипания резьбы свечи к резьбе головки , и вероятность повредить резьбу в головке при выворачивании свечи , простоявшей подчас несколько лет неподвижно .
Ведь с со свечами мы имеем и другие противоречия .
Поясню . Вывинчивать свечи производители свечей настоятельно рекомендуют на холодном двигателе , потому что на горячем , из-за разного коэффициента расширения алюминия и стали , свеча находится зажатой по виткам резьбы. Тут в общем-то все понятно .
Но при замере компрессии двигатель сначала прогревается , затем свечи выворачиваются , и при полностью открытом дросселе , крутится стартером . То есть нам приходится вывинчивать свечи на горячую .