нашел причину дубовости рейки на морозе - через подослабшие болты пластины, в которую регулировочный болт вкручивается, вкупе с прожатой резинкой, натекла вода, аж в пыльнике бултыхается
решил посмотреть запасы реек и обнаружил, что в одной из реек стоит заводская пружина другого типа - она намного жестче родной, давит 48кг, вместо 21кг родной
по итогу снятия - втулка прикипела к самой рейке и двигалась в корпусе скользя своей резиновой частью, отсюда и дубовость на морозе, судя по всему, рейка на выкид, из живого осталась только шлицевая часть
поставил другую бу, с пружиной нового образца, если дергать за тяги, люфта нет даже с ослабленным регулировочным болтом, руль легкий, насколько это возможно судить с 205 резиной )