Новая задачка.
Гур, свежая жижа, смазанные подшипники и рулевой вал (где смог подлезть). Проблема началась в прошлом году.
Условия: зима, -8 -12 градусов. Выезжаю от дома, почти полный оборот руля влево и словно гур отключили, докручиваю буквально чуть-чуть и гур снова включается, так, лёгкое прикусывание. Второй поворот - ситуация повторяется. На третьем уже всё отлично. Вправо без прикусываний, руль всегда стабильно возвращается "в ноль". При -15 -18 даже слышен щелчок, типа резинового трущегося. Парадокс, при температурах ниже 20 всё отлично.
Перебрал опоры, смазал всё, что смазывается и вытер всё, что должно быть чистым. Этой осенью поменял жижу. Не поленился, дважды поменял. Прикус никуда не делся. Проворачивается нормально, но если быстро крутнуть рукой, то ладошка по рулю проскальзывает. А второй пальчик вывихнуть я опасаюсь (это когда ладошка на ободе, а средним пальцем за спицу руль крутишь).
Спасение - перед домом на площадке шоркаю дважды рулём именно в зоне прикуса и спокойно еду дальше.
Подождём крещенских морозов. Подозреваю, что снова этот прикус пропадёт.
Можете гадать, граждане. Но снимать рейку и осматривать клапанной механизм (или там золотник стоит, я не в курсе) нет желания. Есть небольшое подозрение на шаровую опору, вывешивать машину не пробовал. Но шаровые живые стопроцентно. И по ощущениям прикус идёт со стороны колёс. Словно колесо в бордюр упирается.
P.S. тугой руль без гура- это просто густая смазка в рейке. Достаточно рулём от упора до упора покрутить пару раз и всё заработает.