Автор Тема: генаратор валео  (Прочитано 2735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Joker

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: генаратор валео
« Ответ #20 : 12 Декабря 2016, 02:18:05 »
поменял щетки,заряд появился)всем спасибо
Москвич 214145,гур

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: генаратор валео
« Ответ #21 : 12 Декабря 2016, 08:12:58 »


За более чем 400000 км кольцо съедено МАКСИМУМ на половину толщины:
https://postimg.cc/image/i9wfu2n61/

Хм, интересно. На моей гене пробег был поменьше и самое удивительное - неравномерный износ. На том что ближе к шкиву износ поменьше, а на другом - больше раза в два. Естественно поменял, но фото не делал(.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: генаратор валео
« Ответ #22 : 12 Декабря 2016, 08:42:01 »
ничего удивительного, примитивная физика. Явление по своей сути аналогичное тому которое происходит при электролизе, одна щетка у нас +, вторая минус....

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: генаратор валео
« Ответ #23 : 12 Декабря 2016, 15:29:49 »
Качество щеток.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: генаратор валео
« Ответ #24 : 12 Декабря 2016, 16:52:39 »
ничего удивительного, примитивная физика. Явление по своей сути аналогичное тому которое происходит при электролизе, одна щетка у нас +, вторая минус....
Не, тут точно не это. Тут различие щеток или колец.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Re: генаратор валео
« Ответ #25 : 12 Декабря 2016, 17:55:53 »
Вы забываете про пыль, которая является отличным абразивом. Щетка, которая глубже в генераторе, получает меньше пыли.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: генаратор валео
« Ответ #26 : 12 Декабря 2016, 18:00:34 »
Вы забываете про пыль, которая является отличным абразивом. Щетка, которая глубже в генераторе, получает меньше пыли.
Отрицательная щетка,при прочих равных условиях, изнашивается быстрее, чем положительная.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: генаратор валео
« Ответ #27 : 12 Декабря 2016, 18:08:32 »
Вы забываете про пыль, которая является отличным абразивом. Щетка, которая глубже в генераторе, получает меньше пыли.
не в случае с генератором валет, тут в большей вероятности именно физика, странно что имеет вы с этим не согласны, может я не прав, но ИМХО мне версия с физикой наиболее симпотична, да и не мне одному:
Отрицательная щетка,при прочих равных условиях, изнашивается быстрее, чем положительная.
Значит идея не такая уж и обсурдная. А вот пыль...спорный вариант.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Re: генаратор валео
« Ответ #28 : 12 Декабря 2016, 19:32:01 »
Если бы по медному кольцу работала щетка из более активного металла (алюминий, цинк и т. д.), то учитывая химическую стойкость меди, можно было бы согласиться с электрохимическим растворением щетки в данной гальванической паре. Но щетка выполнена из графита. Тоже весьма химически стойкого. Вспомните стойкость графитовых электродов в электролизерах для производства алюминия из расплава.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2016, 19:40:01 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Ефрем

  • Гость
Re: генаратор валео
« Ответ #29 : 12 Декабря 2016, 19:37:02 »
в машинах постоянного тока рекомендуется периодически менять полярность колец для равномерного износа. здесь это было бы возможно с внешним регулятором.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: генаратор валео
« Ответ #30 : 12 Декабря 2016, 19:54:46 »
Если бы по медному кольцу работала щетка из более активного металла....
тогда бы у меня гена больше 400000 без замены щеток не отходил бы! 😆
 Тут понимаешь в чем суть, суть в незначительной , но разнице износа между щеткой + и щеткой минуса, ток то у нас согласно той же физике имеет неизменное направление между полюсами, следовательно один полюсный "башмак" будет изнашиваться немногим больше.
Это так, мысли вслух. Если что : - "Университетов мы не кончали" (с) :😀

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: генаратор валео
« Ответ #31 : 12 Декабря 2016, 20:51:34 »
можно было бы согласиться с электрохимическим растворением щетки в данной гальванической паре.
Там не в гальванике дело.
При работе щеток на контактных кольцах или коллекторе образуется политура— тонкая глянцевая пленка.
При наличии политуры улучшаются свойства щеточного контакта: резко уменьшается коэффициент трения.
Вот только состав политуры зависит от полярности щетки: под отрицательной щеткой политура получается матовой, рыхлой,
поэтому отрицательная щетка изнашивается быстрее, чем положительная.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: генаратор валео
« Ответ #32 : 12 Декабря 2016, 21:38:13 »
Ну вот, век живи век учись, нашел опус:
Цитировать
4-1. ОБРАЗОВАНИЕ ПЯТЕН НА КОЛЛЕКТОРАХ И КОНТАКТНЫХ КОЛЬЦАХ НЕРАБОТАЮЩИХ МАШИН. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛЛЕКТОРОВ, КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ И ЩЕТОК
4-1-1. На коллекторах или контактных кольцах образуются пятна, имеющие матовый оттенок; иногда под щетками появляется окись. Пятна наблюдаются только после более или менее длительного простоя машин. При работе машины такие пятна вызывают искрение щеток; места, покрытые пятнами, обгорают и становятся шероховатыми, вследствие чего искрение щеток усиливается.
При перерыве работы машины, находящейся в сыром помещении, щетка, коллектор (контактное кольцо) и влажный воздух, находящийся в контактном слое, образуют гальванический элемент, посылающий ток через замкнутую цепь, образованную щеткой, коллектором (контактным кольцом), траверсой, обмоткой возбуждения и пр. Эти электрохимические явления особенно сильны, если контактные кольца сделаны из стали, а также при применении некоторых сортов графитных щеток.
Если машина остановлена на продолжительное время, а также при хранении ее на складе и при транспортировке следует между щетками и коллектором (контактными кольцами) проложить электрокартон или какой-либо другой изоляционный материал и тем самым прервать цепь тока.
Для уничтожения имеющихся пятен и устранения связанного с ними искрения необходимо проточить коллектор (контактные кольца), как указано в приложении 4. 4-1-2. На контактных кольцах работающих одноякорных преобразователей и синхронных двигателей образуются пятна,
A. В одноякорном преобразователе пятна образуются, если щетки расположены так, что при каждом обороте якоря максимальное значение переменного тока приходится на одно и то же место кольца и ток проходит в том же направлении от щетки к кольцу. Поэтому кольцо в указанном месте нагружается сильнее. В процессе эксплуатации из небольших пятен могут образоваться шероховатые, разъеденные места, что вызывает искрение щеток.
Б. На контактных кольцах однофазных генераторов пятна могут образоваться также от обратносинхронного поля. Известно, что магнитное поле однофазного генератора можно рассматривать состоящим из двух полей, вращающихся в противоположные стороны с одинаковой частотой вращения, причем одно поле вращается синхронно с ротором, а другое — в противоположном направлении с такой же частотой вращения. Это так называемое обратносинхронное поле пересекает обмотку ротора с двойной частотой и возбуждает в ней ток двойной частоты, который, суммируясь с постоянным током машины, образует пульсирующий ток в замкнутой цепи обмотки ротора. Места колец, повторно подвергающиеся действию максимального тока, перегружаются током и быстрее изнашиваются, что служит причиной искрения щеток.
B. В трехфазных генераторах пятна на контактных кольцах могут появиться при несимметричной нагрузке (от токов обратной последовательности).
Снять пятна с контактных колец проточкой и шлифовкой.  Чтобы предотвратить пятно-образование у одноякорных преобразователей, изменить расположение щеток на контактных кольцах. 4-1-3. Контактные кольца синхронных машин изнашиваются неравномерно. Отрицательное кольцо изнашивается больше положительного, причем рабочая поверхность первого становится матовой, шероховатой, а второго — остается полированной. Щетки, установленные на отрицательном кольце, также изнашиваются больше. При бронзовых и медных кольцах неравномерность износа выражена резче, при остальных кольцах — слабее.
Ток переносит частицы металла с отрицательного кольца на щетку, причем это явление усиливается при повышенных нагрузках током.
Устранить шероховатость кольца проточкой и шлифовкой.  Чтобы предотвратить дальнейший неравномерный износ, периодически, например два раза в год, менять полярность контактных колец. 4-М. Коллектор и контактные кольца подвергаются повышенному и неравномерному износу.
A. Выбраны неподходящие (слишком твердые) щетки. При нормальной работе на поверхности коллектора (контактных колец) образуется тончайшая оксидная пленка — «политура», которая улучшает коммутацию и предохраняет коллектор (контактные кольца) от повышенного износа. Слишком же твердые щетки эту пленку сдирают.
Установить щетки, рекомендуемые заводом-изготовителем. При отсутствии заводских данных см. справочные данные.
Б. Слишком велико давление щеток на коллектор (контактные кольца).
Установить давление щеток в соответствии с данными завода-изготовителя.
B. На коллекторе (контактных кольцах) применены щетки различных, в том числе и неподходящих, марок, в результате чего на поверхности коллектора (контактных колец) получаются кольцевые «дорожки».
Установить одинаковые щетки на всей машине в соответствии с данными завода-изготовителя.
Если это невыполнимо, на каждый бракет установить щетки одной марки. Г. Положительные и отрицательные щетки, неодинаково изнашивая коллектор, способствуют образованию на нем кольцевых «дорожек».
Чтобы износ коллектора был равномерным, расставить щетки на коллекторе с определенным сдвигом, а именно так, чтобы щетки одной пары соседних бракетов работали по одним кольцевым дорожкам коллектора, а щетки другой пары — по другим. Установку щеток см. в приложении 4. Д. Вибрирует якорь (ротор).
См. § 4-6. 4-1-5. Чрезмерно велик износ щеток.
A. См. пп. 4-1-3 и 4-1-4, Б.
Б. На коллекторе установлены щетки неподходящей марки; они слишком мягки или не соответствуют заданной окружной скорости.
См. п. 4-1-4, А.
B. Повышенная плотность тока в щетках.
См. п. 4-1-4, А. Г. Поверхность коллектора (контактных колец) стала неровной.
Проточить и отшлифовать коллектор.  Д. См. п. 4-1-4, Д.
£. Щетки сильно искрят вследствие плохой коммутации.
Наладить коммутацию.  Ж. Ток неравномерно распределяется между щетками.
Проверить, насколько равномерен нажим щеток на коллектор, и добиться, чтобы нажим всех щеток не выходил за пределы допуска.
Проверить состояние всех контактов щеточного аппарата и подтянуть все болты с последующей проверкой состояния всех контактов по методу падения напряжения.  3. Коллектор (контактные кольца) загрязнен пылью от щеток или посторонней металлической, песчаной или цементной пылью.
Улучшить уход за коллектором (контактными кольцами) и щетками, производя более частую и тщательную очитку; оградить машину от попадания в нее посторонней пыли.
Так что все в большей или меньшей степени оказались правы, москвичеводы нутром чуют истину 😆

Оффлайн mishanya

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2316
  • Карма: 18
Re: генаратор валео
« Ответ #33 : 27 Февраля 2017, 23:42:05 »
Сейчас ехал с работы.загорелся чек и гена перестал выдавать электричество.стрелка отклонились на 2мм от границы желтой и белой шкалы.лампа заряда должна была загореться или нет?или что еще может быть?ЩЕТКИ?
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 06:54:27 от mishanya »
  • 2141 98г.в дв2106 цвет желтый-честь и память павшим.Святогор 1999 2106 черный

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: генаратор валео
« Ответ #34 : 28 Февраля 2017, 06:55:51 »
При ВКЛ. Зажигания лампа заряда загорается и горит пока не запустишь мотор, а лампа чек загорается и тухгет через 5 сек. У тебя такой алгоритм работы ламп, проверь что именно так и работает. Только лампа заряда не должна потухнуть у тебя.
Щетки, РР, ремень, обрыв провода, кз ..... Причин пропажи напряжения на выходе генератора много.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 06:58:14 от opossum »

Оффлайн mishanya

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2316
  • Карма: 18
Re: генаратор валео
« Ответ #35 : 28 Февраля 2017, 10:55:27 »
Дело оказалось в обрыве одного провода от сердечника к обмотке
  • 2141 98г.в дв2106 цвет желтый-честь и память павшим.Святогор 1999 2106 черный