В одно прекрасное зимнее утро обдув печки перестал работать. На следующий день после верификации всей электрики все дороги привели к электродвигателю отопителя. Весь узел был снят и отнесён домой:

Разобран:






Разобрал электродвигатель:

Одна графитовая щетка оторвалась (ввиду того, что за 16 лет стёрлась в ноль 😀 ), вторая была тоже - "на подходе".
Поиски новых щёток чуть было не затянулись, потому как по 300-400 руб. их покупать - дело неблагодарное, а цена нового моторчика в 1100-1300 руб. также не радовала.
https://www.kzae.ru/products/ventilyators/product13.shtmlНапример в Эмексе ищется по коду КЗАЕ 51373010:
www.emex.ru/f?detailNum=51373010За 45 руб. купил в ближайшем ВАЗовском подвале щёточный узел. Спрашивать: "Есть у вас графитовые щётки для электромоторов?" не стоило, ибо продавцы сами не знают, что они продают 😁




Щётки извлечены:


Перед установкой пришлось наждачкой сточить их по длине столько (или даже больше):

Пружинки также почти подходят:

Поставил, припаял:

Вычистил от грязи всю доступную внутренность моторчика, собрал, подключил - проверил:

Заработало! 😎

Капнул в подшипники несколько капель трансформаторного масла (что было под рукой):

На холостом ходу получился такой вот потребляемый ток, при напряжении 12 вольт.
Подчистил клеммы в фишке:

Собрал:

Отнёс в машину, поставил.
Теперь снова - тепло!!! 😎
P.S. Может кому пригодится этот рассказ. Сам залез сюда впервые за всю жизнь Святогора.
Из минусов - увидел бо-о-о-льшую трещину внизу цилиндрического корпуса печки.