Автор Тема: "Трансмиссионные масла: спецификации, стандарты" (статья в блоге)  (Прочитано 3232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5168
  • Карма: 89
FIZIK, этот флейм не про рекорды наших коробок, отдельные экземпляры которых действительно удивляют - статистикой не является. См. посты green_weevil и Михаила выше - в самую точку, по сути темы.
Согласен.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Лучше бы этот автор проводил лабораторные испытания масел на нагрузку сваривания.
Как раз этот параметр важен, но никто этого не желает и не делает.
Только тм-5 или gl-5.


Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25469
  • Карма: 323
Лучше бы этот автор проводил лабораторные испытания масел на нагрузку сваривания.
Как раз этот параметр важен, но никто этого не желает и не делает.
Только тм-5 или gl-5.
Испытание на четырехшариковой машине трения как тест на смазывающую способность при высоком давлении
02.12.2015
 
Цитировать
Четырехшаровая машина. Стальные шарики уложены в пирамиду и погружены в смазку. Они вращаются относительно друг друга и постепенно сдавливаются. Замеряется величина нагрузки, при которой смазка почти полностью "выдавливается" из зоны контакта и момент трения резко возрастает. Затем нагрузка, при которой шарики сварятся между собой. Чем больше нагрузка "сваривания", тем лучше качество масла. На фото красной линией выделяем пятна сварки.

Во многих стандартах и спецификациях требуется указывать результаты, полученные при испытании масла на четырехшариковой машине трения. По этой причине производители смазочных материалов приводят результаты испытания на VKA (Vier-Kugel-Apparat, или VKA) в листах описания масел промышленного назначения, пластичных смазок, а также масел, используемых для металлообработки.

Данный метод определения применяют, главным образом, для смазочных материалов, которые должны выдерживать большие нагрузки и высокие давления и поэтому содержат определенные добавки (противозадирные (EP) присадки), призванные обеспечить высокое удельное давление в области смешанного трения.

Для величины VKA указывают значение критической нагрузки и нагрузки сваривания шариков в ньютонах (Н). Чем выше значение VKA масла или пластичной смазки, тем лучше смазывающая способность под давлением. Для сравнения: нагрузка сваривания при использовании обычного трансмиссионного масла промышленного назначения марки CLP 320 составляет около 2200 Н, тогда как при использовании высокомощного синтетического трансмиссионного масла, относящегося к тому же классу вязкости, эта величина достигает 3600 Н и более.

При разработке и контроле качества масел и пластичных смазок, от которых требуется высокая устойчивость под давлением, испытание на четырехшариковой машине трения (ЧШМ) является обязательным. Даже если условия, создаваемые в испытательном устройстве, лишь частично соответствуют реальным условиям эксплуатации, испытание на ЧШМ служит одной из важных отправных точек при оценке смазывающей способности масел при больших нагрузках и высоких давлениях. Таким образом, это простое и недорогое испытание позволяет непосредственно судить об эффективности соответствующих противозадирных и противоизносных присадок.

Четырехшариковая машина трения
Испытательное устройство состоит из одного подвижного и трех неподвижных шариков, привода, а также рычага приложения нагрузки, к которому подвешиваются пробные грузы. Материал шариков и их диаметр (12,700 мм) стандартизированы. Неподвижные шарики зажаты держателем в форме чаши. В чашу держателя заливают испытуемый смазочный материал (10 мл) до такого уровня, чтобы он полностью покрыл неподвижные шарики.  Над чашей вертикально установлен контрольный шпиндель, который приводится в движение электродвигателем и вращается с частотой 1450 об./мин.

Порядок и результат испытания
При испытании смазочного материала вначале прикладывают нагрузку, которая предположительно соответствует критической нагрузке. При отсутствии данных приблизительное значение критической нагрузки определяют в предварительных экспериментах. Испытание на машине трения длится 1 минуту, если только оно не прерывается из-за сваривания шариков. Если сваривание не наступает, опыт повторяют с новыми шариками и новой порцией смазочного материала, повышая нагрузку.

Максимальная нагрузка, при которой не наблюдается сваривания, называется максимально допустимой, критической нагрузкой, а нагрузка в момент наступления сваривания – нагрузкой сваривания. Оба полученных значения должны быть подтверждены повторными экспериментами.

Результат испытания на четырехшариковой машине трения дается в виде значения нагрузки сваривания VKA или что то же самое, значения VKA по стандарту DIN 51 350. Если, например, для смазывающего вещества приведено значение VKA 2400 Н, это соответствует нагрузке, при которой впервые произошло сваривание шариков.  Если определяемое значение оказалось ниже 2000 Н, указывают просто: нагрузка сваривания на VKA, определенная по стандарту DIN 51 350, лежит ниже 2000 Н.

Прикладывая сравнительно невысокую нагрузку, например, 150 Н, подвижный шарик вращают на неподвижных шариках в течение часа.  После этого оценивают размеры пятен износа, которые проявляются в виде сферической выемки на трех неподвижных шариках. Находят и указывают средний диаметр пятна износа – скажем, 0,26 мм.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5168
  • Карма: 89
Если мне не изменяет память, то несколько лет назад АвтоРевю проводил такие испытания различных масел. Именно на таких машинах с шариками.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Вот этих характеристик не указывают.

ABars

  • Гость
Вот этих характеристик не указывают.
Наличие маркировки, в числе прочего, указывает и на параметры, и на их размер, и на способ измерения.  🥁


Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Занятная статья прямо наконец в одном месте нагрузки по свариваемости имеются, и выбор широкий по брендам.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Это не наша статья.




"""""""С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так

""""""""


Прям смысла нет читать дальше, но пролистал.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
И смысл.
🤯🤯


""""""Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.
[/size]""""""

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
И смысл.
🤯🤯
[/font]
Если не в курсе, то главный показатель для гипоида - нагрузка сваривания, а среди этих масел есть с запасом и с двойной спецификацией. Не забываем, что у нас все же ручная коробка с синхронизаторами и я уже ощущаю что к 200-300т.км от них мало что осталось.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Вот по поводу GL-4/5 - но то, что в документе написано по поводу серофосфорных присадок - думаю, можно экстраполировать и на GL-5
-----------
--- В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5 ---
https://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-printcipialnaya-raznitca-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/page-9#entry904279

- L_A
Мне вот такой ответ пришел, от Zic'а


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
...
Мне вот такой ответ пришел, от Zic'а



Цитировать
...
Поэтому можете не переживать. Масло проверено и испытано на соответствие всем указанным требованиям.
...
👏 Ежу понятно, что послали на фиг, зато как изящно.  🤣

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Только GL-5,
Потом нагрузка сваривания минимум 3400.