Автор Тема: "Трансмиссионные масла: спецификации, стандарты" (статья в блоге)  (Прочитано 3359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Не знал, куда ссылку пристроить - решил сюда
Есть неплохой блог malykh (как понимаю, фамилия такая - Малых) - вот оттуда
https://malykh.blogspot.com/2014/05/blog-post_16.html
Там и ссылки на документы, и всяко-разно
Процитирую немного:
---------
....
Как видно, GL-4 и GL-5 - это довольно старые спецификации. А что есть более современное, что может их заменить, хотя бы частично? Более новой является спецификация MT-1. Согласно API 1560 GL-5 предназначено для гипоидных мостов и трансмиссий с тяжелой нагрузкой, а MT-1 - это масло для несинхронизированных трансмиссий грузовиков и автобусов. По "остаточному принципу" GL-4 остается только для трансмиссий (в том числе гипоидных) с небольшой нагрузкой или для трансмиссий, где применение MT-1 не допускается (т.е. с использованием синхронизаторов).

Почему GL-4 рекомендуется для трансмиссий с синхронизаторами?  Я посмотрел требования к GL-4 и GL-5: вопреки частому мнению, требования по коррозионной стойкости меди у GL-5 ничуть не слабее, чем у GL-4. Проблема в другом, не в медной коррозии. У GL-5 изначально используется мощная противозадирная серофосфорная система присадок. Она увеличивает предельную нагрузочную способность по нагрузке сваривания, но масляная пленка оказывается настолько прочной, что от нее начинает страдать поверхность сравнительно мягких синхронизаторов. Поэтому для таких трансмиссий и нужна GL-4, которая, как считается, содержит половину (см. выше) от присадок GL-5, что допустимо при отсутствии гипоидных передач. По этой причине недопустимо использование GL-4 в нагруженных гипоидных трансмиссиях, поскольку нагрузка сваривания GL-4 не достигает необходимого уровня.

Отдельная история с маслами со смешанными допусками GL-4/GL-5. Там используется другая система присадок (благодаря более современной базе масла), которая более мирно относится к поверхности синхронизаторов, но позволяет уложиться в требования GL-5 при больших нагрузках.
....
И пара слов про советскую/российскую классификацию групп трансмиссионных масел. Группы масел (ТМ-1, ТМ-2, ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5) определяются по ГОСТ 17479.2-85, который задает минимальные требования предельной нагрузочной способности на сваривание и противоизносные свойства по показателю (диаметру) износа. Мое мнение, что такая упрощенная классификация не представляет интереса при выборе масла, поэтому сейчас нет практического смысла на нее ориентироваться.
----------
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 08:47:57 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Во всей этой истории с гл4-5 за кадром как всегда остается главный мистический момент - каким образом может "страдать поверхность сравнительно мягких синхронизаторов" от "чрезмерно ядерной" масляной пленки? По факту синхроны в ней как раз не плохо себя чувствуют.

И второй факт, обратный: рено в своих продольных коробках - по конструкции схожих с нашей - применяла масло по спец.заказу у Тотала, исключительно гл-4, но также исключительно на синтетической основе. Есть много отзывов, где эти коробки на родных маслах (которое, кстати, на весь срок без замены) перекатывали машины, не говоря о неубиваемой легенде UN1, популярной в кастом-багги тяжелого класса.

Так чта, для удержания аудитории желаю уважаемому автору детальнее разобраться в вопросе, а не сыпать прописными истинами. Я лично не разобрался, почему гипоид-кпп рено на гл-4 ходит много дольше, чем много чего на гл-5...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Во всей этой истории с гл4-5 за кадром как всегда остается главный мистический момент - каким образом может "страдать поверхность сравнительно мягких синхронизаторов" от "чрезмерно ядерной" масляной пленки? По факту синхроны в ней как раз не плохо себя чувствуют.

И второй факт, обратный: рено в своих продольных коробках - по конструкции схожих с нашей - применяла масло по спец.заказу у Тотала, исключительно гл-4, но также исключительно на синтетической основе. Есть много отзывов, где эти коробки на родных маслах (которое, кстати, на весь срок без замены) перекатывали машины, не говоря о неубиваемой легенде UN1, популярной в кастом-багги тяжелого класса.

Так чта, для удержания аудитории желаю уважаемому автору детальнее разобраться в вопросе, а не сыпать прописными истинами. Я лично не разобрался, почему гипоид-кпп рено на гл-4 ходит много дольше, чем много чего на гл-5...

Игорь, про ГЛ-5 встречалось в литературе - что действительно, серофосфорная присадка создаёт слой твёрже какого-то из материалов синхронизаторов - а они из разного материала бывают, как понимаю - так что, вряд ли фейк, соскребают с них потихоньку
Залил ГЛ-5 в червячный редуктор мотокультиватора - где бронзовая шестерня - вместо заводского, по регламенту
Заводское было светлым-желтоватым, как новое - а залитое мной через малый промежуток времени стало иссиня-серым... неспроста, видимо - вот и думаю, слить, что ли... а что заливать...

Касательно ГЛ-4 в Рено-коробках - видимо, масло соответствует (-вало) нагрузкам

Про автора ты зря - он основывается всё же на каких-либо данных-документах - а не "с потолка" взял и так решил
По ссылке читал - или только здесь цитату?

В коробку москвича =)

Крепкое GL-4/5 можно, думаю - или GL-5, раз уж повелось 😀
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 12:31:54 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139

Касательно ГЛ-4 в Рено-коробках - видимо, масло соответствует (-вало) нагрузкам

Они и сейчас продаются - ELF Tranself NFP, например, GL4+. Из исторического опыта продольных рено следуют, что оно прекрасно уживется и в кпп москвича, несмотря на стереотипы. База зачастую важнее присадок, это и по моторным видно.
В документах о реальном влиянии GL-5 на синхроны очень мутная информация.

Я это к тому, что предполагая юзать такую кпп рено, предпочту именно его родное 4+, хотя каноны кричат за пятерку.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 14:14:01 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Они и сейчас продаются - ELF Tranself NFP, например, GL4+. Из исторического опыта продольных рено следуют, что оно прекрасно уживется и в кпп москвича, несмотря на стереотипы. База зачастую важнее присадок, это и по моторным видно.
В документах о реальном влиянии GL-5 на синхроны очень мутная информация.

Я это к тому, что предполагая юзать такую кпп рено, предпочту именно его родное 4+, хотя каноны кричат за пятерку.

Ну вот видишь - всё-таки нужно быть более точным в терминологии 😀 - всё же не GL4 - как ты писал - "масло по спец.заказу у Тотала, исключительно гл-4", а GL4+, или иначе GL-4/5, или GL-4/GL-5
А об этом и в цитате упомянуто:
------
Отдельная история с маслами со смешанными допусками GL-4/GL-5. Там используется другая система присадок (благодаря более современной базе масла), которая более мирно относится к поверхности синхронизаторов, но позволяет уложиться в требования GL-5 при больших нагрузках.
------
И чего тогда? 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
А об этом и в цитате упомянуто:
------
Отдельная история с маслами со смешанными допусками GL-4/GL-5. Там используется другая система присадок (благодаря более современной базе масла), которая более мирно относится к поверхности синхронизаторов, но позволяет уложиться в требования GL-5 при больших нагрузках.
------
И чего тогда? 😀
Это называется пукнуть в воздух, вырвав фразу откуда-то из контекста (скорее всего из перевода) и домыслив по-своему. "Более современная" база в старых древних маслах - это как? Более совершенная - другое дело. И что такое "другая система присадок" применительно к гипоиду? Вот именно, "нужно быть более точным в терминологии". Отсюда и выводы насчет поверхностности материала.
На самом деле о требованиях и свойствах этих гл-4+ было сломано немало копий на рено-форумах. Инфа крайне скудная уже от самого производителя. Конкретно так ни к чему и не пришли. Но автор свое копье не то чтобы не сломал, а даже не расчехлил (образно). Ладно, проехали. Таких статеек в сети мильён.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 15:00:06 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Серая хрень в масле скорее всего сульфиды, легче всего образуются серой с цветметом. В 4+-ке серы меньше, но вместо неё другие антифрикционны менее агрессивные.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Сера сама по себе зло в любом масле. В GL-5 (особенно в лукойле) его ведрами, она и выгрызает мягкие синхроны. Может по задумке наши синхроны этому противостоят по материалам, но как бы это не мешает им ломаться чаще буржуйских. Хочу сказать, что гл-5 в кпп - это огромный компромисс - вынужденный, чтобы сохранить только ГП, спроектированную с огромной ведомой шестерней с запредельными нагрузками. На тех же продольных субару и рено ГП очень маленькие и менее требовательны к нагрузке сваривания. Вот в чем причина пресловутого гл-5 в нашей кпп, хотя в кпп ему в принципе не место. Все имхо если что.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 15:29:15 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Сера сама по себе зло в любом масле. В GL-5 (особенно в лукойле) его ведрами, она и выгрызает мягкие синхроны. Может по задумке наши синхроны этому противостоят по материалам, но как бы это не мешает им ломаться чаще буржуйских. Хочу сказать, что гл-5 в кпп - это огромный компромисс - вынужденный, чтобы сохранить только ГП, спроектированную с огромной ведомой шестерней с запредельными нагрузками. На тех же продольных субару и рено ГП очень маленькие и менее требовательны к нагрузке сваривания. Вот в чем причина пресловутого гл-5 в нашей кпп, хотя в кпп ему в принципе не место. Все имхо если что.
Т.е. это бичь ПП автомобилей продольной компоновки?
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5177
  • Карма: 89
Все время заливаю Лукойловское GL-5. Было только две проблемы: сломал сам заднюю передачу и выбивало вторую. Разбирал коробку сам. Все детали в прекрасном состоянии. не знаю у кого GL-5 что съело в коробке, а моей коробкой оно побрезговало. Все тихо в коробке, все включается и выключается, как надо. Пробег 145 000 км.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Т.е. это бичь ПП автомобилей продольной компоновки?
В какой-то степени - да.

Все время заливаю Лукойловское GL-5. Было только две проблемы: сломал сам заднюю передачу и выбивало вторую. Разбирал коробку сам. Все детали в прекрасном состоянии. не знаю у кого GL-5 что съело в коробке, а моей коробкой оно побрезговало. Все тихо в коробке, все включается и выключается, как надо. Пробег 145 000 км.
Не могут быть детали в прекрасном состоянии, когда выбивает вторую, не находишь? Для сведения, пробеги в ино продольных механиках за 500 тыс не предел. Во всяком случае 90-е гг. Набери в поиске Gearbox UN1
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 17:16:15 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Игорь, сами по себе сульфиды мягенькие, тут дело не в том что выгрызает. В нормальном состоянии цветные металлы покрыты оксидом, который прекрасно держится за поверхность, поэтому им не страшна коррозия в условиях, где есть кислород. В случае с серой при механическом воздействии оксиды удаляются и вместо них приходит сера. А сульфиды уже рыхлые и слоями отваливаются оголяя голый ничем непокрытый металл, на который снова приходит сера, окисляет его и снова отваливается.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Игорь, сами по себе сульфиды мягенькие, тут дело не в том что выгрызает. В нормальном состоянии цветные металлы покрыты оксидом, который прекрасно держится за поверхность, поэтому им не страшна коррозия в условиях, где есть кислород. В случае с серой при механическом воздействии оксиды удаляются и вместо них приходит сера. А сульфиды уже рыхлые и слоями отваливаются оголяя голый ничем непокрытый металл, на который снова приходит сера, окисляет его и снова отваливается.
Ну что ж, отлично описан процесс отваливания синхрона. Тогда вопрос - на кой GL-5 в кпп - получает технологическое подтверждение. 
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 23:55:11 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Ну что ж, отлично описан процесс отваливания синхрона. Тогда вопрос на кой GL-5 в кпп получает технологическое подтверждение. 
Они приносятся в жертву во имя гипоида, что для него хорошо то синхронам смерть. Видимо кроме ТАД-17 ничего лучше не смогли подобрать наши инженеры из того что выпускала промышленность.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25680
  • Карма: 323
Т.е. это бичь ПП автомобилей продольной компоновки?
в данном случае так и есть.
одно объемный масляный картер - вот это проблема. разделить бы на два - гп и коробку.
вот было бы решение гл-5 и гл-4
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5177
  • Карма: 89
В какой-то степени - да.
Не могут быть детали в прекрасном состоянии, когда выбивает вторую, не находишь? Для сведения, пробеги в ино продольных механиках за 500 тыс не предел. Во всяком случае 90-е гг. Набери в поиске Gearbox UN1
Насчет прекрасного состояния. Синхронизатор со стороны второй передачи я сам испортил грубой ездой. Заменил муфту целиком и все стало отлично. Это было в начале 2000-х. на всякий случай купил еще одну муфту про запас и комплект подшипников. Так и лежат до сих пор.
Насчет пробега. у моего друга наша КПП прошла 560 000 км до капремонта (сальники не в счет). Тоже заливал Лукойл GL-5.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
FIZIK, этот флейм не про рекорды наших коробок, отдельные экземпляры которых действительно удивляют - статистикой не является. См. посты green_weevil и Михаила выше - в самую точку, по сути темы.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2017, 20:47:33 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность