Минэкономразвития и Минтранс наконец-то подготовили новые правила прохождения техосмотра. Пока они не утверждены, но общие положения известны уже сейчас, передают «Ведомости».
О том, что с 2012 года техосмотр постепенно начинает переходить в руки частных компаний, все уже слышали. Однако сегодня стало ясно, что с 2012 года ТО можно будет проходить абсолютно в любом регионе страны, а не там, где машина зарегистрирована. Кроме того, при прохождении техосмотра больше не нужно будет показывать медицинскую справку, полис ОСАГО и нотариально заверенную доверенность (если водитель не собственник). Достаточно будет иметь простую рукописную. Мало того, на ТО больше не придется демонстрировать аптечку.
Осмотр легкового автомобиля будет занимать не больше 30 минут (грузового – 32 минуты). Для сравнения, ранее на техосмотр легкового авто могло уходить 42 минуты. Принципиально процедура техосмотра, конечно, не изменится. Но при этом добавятся новые пункты – например, эксперт будет контролировать уровень шума выхлопной системы.
Сколько будет стоить техосмотр автомобиля, пока неизвестно. Ранее назывались самые разные суммы от 900 до 3000 рублей.
*************************
Стали известны некоторые подробности реформы системы техосмотра. Ранее всем было уже известно, что процедура проведения ТО переходит от государства в частные руки, а контролировать получение талончика ТО будут страховые компании (без техосмотра нельзя будет купить полис ОСАГО). Однако вчера стало ясно, что стоимость техосмотра составит ориентировочно 2000 руб. То есть в два раза больше, чем сейчас. Это, конечно же минус. Но есть и плюсы
Согласно заявлениям официальных лиц, вся процедура техосмотра автомобиля в будущем займет не более 35 минут. При этом инструментальный техосмотр смогут проходить даже водители праворульных машин и автомобилей из США с нестандартной оптикой. «Что касается автомобилей с правым рулем, то если транспортное средство было допущено к эксплуатации и зарегистрировано, то оно должно проходить технический осмотр независимо от расположения руля»,— заявил заместитель гендиректора НИИ автомобильного транспорта Виталий Комаров. То есть если машина уже зарегистрирована в России, то запрещать ее эксплуатацию никто не будет.
Какие параметры автомобиля будут проверять при прохождении ТО, пока не сообщается. Но уже сейчас ясно, что если автомобиль не имеет установленной на заводе антиблокировочной системы тормозов или ремней безопасности, то требовать их тоже никто не будет.