Поэма в нескольких частях.
Вступление
Вчера в обед друг-коллега-начальнег выискал себе (точнее, жене) черную пятнашку в Москве. Парни мы в одно место стреляные, сразу после обеда решили по-быстрому взад с оборотом за машиной съездить. Приготовили боевой ведровер марки "вишневый четверко". Приготовления были долгими и мучительными: проверили масло, залили воды в бачок омывателя, заменили клапан ХХ и заправили под горло полный бак и 30-литровую канистру. Захватили третьего седока на осмотр и поехали.
На Москву!
Выехали мы из Вичуги. Погода прекрасная - светит солнышко, тепло. Правда дорога мокрая и дворники ничерта не отскребают, не беда - доедем. Я сидел штурманом. Перед Родниками мною был застукан Коля Nikas. Фото получилось смазанным и через грязное лобовое стекло. Но его капот узнаваем. В общем, Николай, кружка пива с тебя на бочку! (шутю)
При подъезде к Иваново небо нахмурилось и стал мерзко моросить дождик со снегом. После Суздаля машина стала странно себя вести. Коллега давит на газ, а она троит, пукает и отказывается ехать. То едет, то не едет - не поймешь. Главное - передвигается своим ходом, правда не больше 80 км/ч, а на остальное нам было уже наплевать. Мы уже рассчитывали сколько с Лёхи требовать пива за обмывку машины. Приехали в Лакинск. Погода стала только хуже. Снег падает крупными хлопьями, правда не сильно. В Лакинске попили кофейку (паршивого) с пирожками (вкусными). Я сел за руль. Около 10 километров проехали в относительно нормальном режиме. После этого скорость снизилась до 60, потом до 40 и мы еле-еле дотянули до автозапчастей. Под замену крышка трамблера, катушка, свечи. Через час поехали дальше. Опаздывали уже жестоко. Перед Балашихой снова пропали холостые, машина затроила, на подсос не реагировала. Зато есть плюс - я научился тормозить левой ногой, одновременно поигрывая педалью газа, чтобы ведровер не заглох в пробке.
День перекупов
В половине 11-го вечера мы на иногда троящем моторе, без холостых и с жуткими прострелами в глушитель добрались до вожделенной машины. Владелец куда-то отъехал, но позвонил охране на стоянку, чтобы нас провели к машине для "посмотреть". Подошли. Посмотрели. Обычная 15-ка, черная. С виде все отлично, но тут Димка (третий путешественник) заметил вмерзшее в асфальт зеркальце. Оно отклеилось с нашей машины. Отморозили его по-пионерски (надеюсь, никто не видел), уже готовились к поездке домой двумя экипажами, но... Чисто случайно кто-то из нас заметил на левом борту машины ручки "евро", а на правом - обычные "девяточные". Стали осматривать более придирчиво и при одном из удачных положений фонарика вырисовалась глубокая трещина на двери. Слой шпаклевки там был, думаю, сантиметр. Не меньше. Сразу же, не дожидаясь хозяина, собрались и поехали осматривать второе ведро (объявлений набрали кучу).
С 30-го км. МКАДа до Коровинского шоссе доехали за 40 минут. Четверка, как ни странно, попёрла! Ровно в полночь осмотрели серебристую 14-ю. Машина без претензий, решили брать. Поехали за летней резиной в другой конец города. Потом то да сё, обнаружилась какая-то заковырка с документами. Что именно - я не понял. Лёха ездил с хозяином, а мы с Димкой на четверке пытались за ними угнаться через центр Москвы.
Едем домой или Ночь Жестянщика
В конечном итоге - съездили мы в Столицу просто так. Не взяли ничего, что хотели взять. Беда, в общем. Решили по приезду домой выпить литр на троих. Двинули... Проехали Остаповский проезд, ст. метро Текстильщики (би-би-фа-фа заводу АЗЛК в ночном городе), машина снова затроила. Я уже не стал обращать на это внимания и просто двинул по газам. Так по Волгоградке на "зеленой волне" до самого МКАДа проехали на третьей с оборотами около 3600-3800. На МКАДе машина "просралась". Нервное напряжение спало, повеселели. Не каждый день удается поездить по ночной Москве без пробок! В обратный путь мы двинулись в 2:20, на наше шоссе выехали уже в 2:40. Снег так и шел редкими крупными хлопьями, дорога мокрая, но машина уверенно ехала и везла нас. За пустынной Балашихой остановились в Новой Деревне, перекусили шаурмой и кофейком, заправили машину (выжрала 40 литров из бака и 20 из 30-литровой канистры). Я всех заставил ложиться спать со словами: "На пару часов меня еще хватит, а там поменяемся местами." В 3:20 тронулись в длинный путь. Поначалу я держал скорость около 90, потом её пришлось сбросить до 70 - повалил снег и началась метель. Буквально 15 минут езды и любой обгон стал испытанием для нервов. Встречка слепит, на дороге колеи, к снегу прибавился дождь. Доезжаю до Ногинска - снег ослаб. На часы уже не смотрел - все внимание было приковано к дороге, машине и окружающим фурам. И вот - первая авария. Перекресток, в фуру влетает сбоку ГАЗель. Скользко - никто не смог остановиться. Итог - разбитая морда ГАЗели, проломленный борт рефконтейнера. Объехали, поехали дальше. Снег закончился, стало подмораживать. На первом небольшом спуске меня развернуло поперек дороги и протащило около 20 метров боком. Выровнялся, даже не потеряв первоначальной скорости (бабушкины 40 км/ч). Внимание теперь приковано только к габаритам впереди идущей фуры и к машине. Летунов по краям дороги - уйма. За первые полчаса неспешной езды насчитал 4 легковушки и две фуры. Потом просто сбился со счету. три раза меня таскало от отбойника к обочине. На спуске с нового моста из правого ряда боком соскользнул в разделительный бордюр. Сложил зеркало. Бочиной не ударился - снег затормозил скольжение. Только отъехал - в бордюр прилетел ехавший за мной фредлайнер (я его медленно обогнал минут за 10 до моста). Его сложило и припечатало в бордюр. Моя команда спит и храпит, а я истекаю потом, пальца сводит от хватки в руль и рычаг.
Петушки. Подъемы-спуски-слалом между столкнувшимися машинами. Тело уже ничего не чувствует, сон как рукой сняло. Зато ехать спокойнее. Все, кто мог улететь или перебиться - улетели и перебились. Кто поумнее - встали спать на широких обочинах и у кафешек. Хотел встать в Славянке попить кофе - некуда! Всё забито машинами. Дотянул до Лакинска. Купил минералки и выкурил первую после Новой Деревни сигарету. Дорога стала лучше, можно разгоняться даже до 80. Владимир пролетел уже в утреннем полумраке, свернул на суздальскую трассу и через несколько километров понял, что еще раз попал. Ночью прошел сильный снег с метелью, гораздо сильнее, чем заставший нас в Москве. Скорость снова 50-60, местами 20, на подъемах - с пробуксовкой. Тут уже проснулась моя команда. Дотянул до Лагуны в Суздале и решил попить кофе. Вышли с Димкой из машины (Лёха остался спать) - и тут я понял как сильно ломит спину, не разогнуть ноги и ужасно болит шея. Если не хотите стать инвалидами - никогда и ни при каких условиях не ездите на дальняк в тазоклассике!
В 7 утра мы выехали. Вздремнуть получилось только полчаса. Больное тело не давало уснуть изможденному мозгу. Так и пялился на скользкую заснеженную дорогу, скрючившись на правом сиденьи.
Вот так я вчера (сегодня) съездил в Москву. На работу, разумеется, все опоздали.