"До кучи" про мощность, чтобы уж совсем "закрыть" вопросы по этому поводу
---------
https://www.zr.ru/a/8236/Цитата:
"1. У меня в ПТС указана мощность мотора 145 л. с., но я не раз слышал, что в выпускной системе теряется до 17% мощности - тогда остается только 120,35 л. с.! А есть еще потери в трансмиссии (процентов пятнадцать), на ГУРе, помпе, кондиционере. До ведущих колес вряд ли доходит и 100 л. с., а не 130,6, о которых пишут в статьях о ГАЗе. Так из какой же мощности нам исчисляют дорожные налоги и почему? Ведь потерянные "силы" к состоянию дороги никакого отношения не имеют!
- В соответствии с Налоговым кодексом дорожные налоги начисляются исходя из мощности, указанной в документе, именуемом Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без него в России нельзя ни производить, ни продавать автомобили. С 2001 года в ОТТС указывают мощность "нетто", определяемую по ГОСТ 14846-81, в соответствии с которым мощность двигателя замеряют с выпускной и впускной системами, с генератором, вентилятором. ГУР и компрессор кондиционера в этот список не входят.
-------------
https://www.autocentre.ua/ac/service/autofaq/4707.htmlНа модель ГАЗ-3110 <Волга> устанавливается двигатель ЗМЗ-4062.10, мощность которого в различных источниках указывается разная. В руководстве по эксплуатации мощность автомобиля - 130,6 л.с., а в вашей статье (<АЦ> №27 2002 год) - 150 л.с. Чем объясняется такая разница?
Леунов В.Г., Горловка
- Характеристики двигателей ЗМЗ-4062.10, приведенные в нашей статье, указаны на официальном сайте Заволжского моторного завода - создателя и изготовителя этих моторов, а также в официальных пресс-релизах ОАО <ГАЗ>. Мощность в данных источниках указана разная - 145 л.с. и 150 л.с. соответственно. Мы указали мощность производителя автомобилей ОАО <ГАЗ>.
В документации на свои автомобили ОАО <ГАЗ> действительно указывает другие цифры. Уточнить, чем объясняется разница характеристик, мы попросили специалистов управления конструкторско-экспериментальных работ (УКЭР) ОАО <ГАЗ>. Вот что нам ответили: <У автомобилей, выпущенных до января 2002 года, в Паспорте транспортного средства (ПТС) указана мощность <брутто> - 150 л.с. С января 2002 года в ПТС на автомобили ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406 указана мощность 131 л.с., измеренная по методике <нетто> (ГОСТ 14846) - на основании <Одобрения типа транспортного средства> РОСС RU.MTO2. T02328П2, что соответствует 150 л.с. <брутто>.
У многих автовладельцев возникает вопрос: в чем отличие этих методик? Дело в том, что максимальная мощность по методике <брутто> (согласно ГОСТу 14846-81) проверяется на двигателе со снятой выпускной системой и вентилятором системы охлаждения, а также при отсутствии другого навесного оборудования - генератора, насоса гидроусилителя и т.д. При испытаниях по методике <нетто> вся эта обвеска - источник повышенного сопротивления - остается на двигателе. Поэтому показатели оказываются ниже.
------------