Вась, ты или не понял, или просто не хочешь понять. Принцип работы колдуна и для чего нужна штанга я описал. При торможении "клевки" не так уж и малы, просто ты их не видишь. Мало того, что морда приопускается, так от инерции еще и разгружается зад. Весь кузов как бы наклоняется вперед на подвеске. Передняя сжимается, задняя - наоборот. Увеличивается расстояние от балки до кузова (на задней подвеске), штанга колдуна поворачивается и колдун ослабляет тормозное усилие в заднем контуре. Если запилить задние пружины - больше вероятность заноса при резком торможении (если регулировки колдуна оставить прежними). При задирании зада, соответственно, тормозное усилие ослабевает.
Кстати, думаю из-за этой фигни у Жени зад и занесло. Темыч, наверное, запилив зад, не отрегулировал заново колдун.