Автор Тема: Смазка ступичных подшипников.  (Прочитано 5514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
При замене картриджей стоек выявилось желание смазать подшипники. Поскольку правый уже при прокрутке рукой издавал звук свободно катящихся шариков. Левый таких звуков не издавал. Выпрессовывать и менять не хотелось, ибо не готов был к этому никак. Поэтому в барахловнике были отысканы 2 кольца (благо недавно попавшиеся на глаза). Поверхность кулака изнутри была очищена от грязи, снято стопорное кольцо (без мата и применения кузнечно-прессового оборудования), тонкой отвёрткой поддета защитная крышка (пластик на ней ещё мягким оказался). На подшипник наложено большое кольцо и притянуто длинным болтом к ступице через широкую шайбу. В отверстие ввёрнута стойка с маслёнкой. А дальше обычным рычажным шприцем или как он там правильно зовётся, вдул 10 качков. При прокрутке звук изменился, стал тише и вращение стало плавным. Каюсь, не промывал. Для этого надо было что-то льющее под давлением.
Задние подшипники мажутся снаружи, мне так видится, но ещё не делал. Пока только теория. Откручиваеся гайка, вынимается стопорное кольцо, защитная крышка подшипника. Кольцо меньшего размера одевается на ось и прижимается штатной гайкой. А потом шприцем подаётся смазка. Я пользовался литолом.

М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #1 : 11 Мая 2017, 01:29:16 »
Идея хорошая, но трудоемкая. Проще в новый подшипник ступицы сразу при установке заложить смазку литол 24. В свое время на 408 Москвиче были специальные приспособления для смазки открытых подшипников полуосей заднего моста, и на Волге Газ 24. Потом от них отказались, стали устанавливать закрытые подшипники.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #2 : 11 Мая 2017, 06:05:26 »
Идея хорошая, но трудоемкая. Проще в новый подшипник ступицы сразу при установке заложить смазку литол 24. В свое время на 408 Москвиче были специальные приспособления для смазки открытых подшипников полуосей заднего моста, и на Волге Газ 24. Потом от них отказались, стали устанавливать закрытые подшипники.
видел, совсем недавно на Волге 105!!! масленки для смазывания подшипников полуосей

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #3 : 11 Мая 2017, 07:25:52 »
видел, совсем недавно на Волге 105!!! масленки для смазывания подшипников полуосей
у меня на 3110 тоже были..колпачковые..
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #4 : 11 Мая 2017, 07:53:58 »
Проще в новый подшипник ступицы сразу при установке заложить смазку литол 24.

Проще - не значит лучше, Литол вымывается водой
Для общего развития - Чем нибудь мажут ступичные подшипники?

...стали устанавливать закрытые подшипники.

Именно - и в них уже при производстве заложена смазка на весь срок службы подшипника
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #5 : 11 Мая 2017, 08:43:19 »
Тот же torcon с того клуба пишет
Цитировать
Мой японский Nachi в тойоте 19 лет проходил и 7 раз вокруг земного шара намотал и сдох не свой смертью. Не знаю чем он в 94 году мог смазываться кроме как литиевой смазкой - но многие машины пережил..
Т.е. по сути литол. В принципе любого брендового литола (LM, mobil, castrol) более чем достаточно. Основа то одна, и одинаково будет вымываться водой, разница лишь в присадках. Поэтому главное проверить наличие смазки и качество пыльника. Если же надумаете смазывать подшипник, то в идеале его промыть, просушить, а затем уже смазывать. Кстати излишнее количество смазки может повыдавливать пыльники, поэтому сильно усердствовать тоже не стоит, либо давать контрольную нагрузку чтобы лишнее повылазило.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #6 : 11 Мая 2017, 11:19:30 »
в них уже при производстве заложена смазка на весь срок службы подшипника
Однако в некоторые положено от души (если есть душа у автомата), а в другие ОЧЕНЬ экономно.
А как быть тем, кто купил не новую машину? Надеяться на завод?
Идея хорошая, но трудоемкая.
Раз в год можно себе такое позволить, а может и не в каждый. Всё зависит от отношения к машине.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2877
  • Карма: 40
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #7 : 11 Мая 2017, 11:29:26 »
закрытый подшипник смазывается на заводе при финальной части изготовления и смазка там служит весь срок...у многих подшипников нельзя обратно снять-поставить на место уплотнитель не повредив его.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #8 : 11 Мая 2017, 11:41:50 »
С металлическими пыльниками обычно нельзя, а полимерные как правило легко вынимаются и ставятся на место. Металлические вообще имеют такую нехилую щель. Если знает кто, просветите принцип подбора этих пыльников. Сложилось впечатление, что металл ставят когда подшипник работает в масляных "ваннах" и препятствуют попаданию  мех примесей (стружки), а полимерные когда нужно предотвратить попадание влаги и пыли - они уже без щелей, плотно с небольшим натягом сидят, т.е. по сути герметизируют полость с шариками.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #9 : 11 Мая 2017, 12:42:10 »
С металлическими пыльниками обычно нельзя, а полимерные как правило легко вынимаются и ставятся на место. Металлические вообще имеют такую нехилую щель. Если знает кто, просветите принцип подбора этих пыльников. Сложилось впечатление, что металл ставят когда подшипник работает в масляных "ваннах" и препятствуют попаданию  мех примесей (стружки), а полимерные когда нужно предотвратить попадание влаги и пыли - они уже без щелей, плотно с небольшим натягом сидят, т.е. по сути герметизируют полость с шариками.
Полимерные может и легко вынимаются макетным ножом, но также легко деформируются при неосторожном движении, и далее свою функцию уже не выполняют. Так что эта процедура от лукавого, и производителями не предусмотрена. Да и вообще тема странная...
Насчет металлических пыльников. Разбирал такой - там тоже есть полимерная вставка по краю, просто не видна. Так что данный тип пыльника самый дорогой и технологичный. Менял такой SNR на баке стиральной машине - а уж там герметизация нужна ответственная - машина уже не один год пашет с того ремонта.

ЗЫ. У металлического нет никакой щели, это так кажется:
« Последнее редактирование: 11 Мая 2017, 12:58:12 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #10 : 11 Мая 2017, 13:50:02 »
А как быть тем, кто купил не новую машину? Надеяться на завод?

Вроде ясно написал - "заложена смазка на весь срок службы подшипника"
Какая разница - новая-не новая машина, подшипник рабочий - значит, смазка должна быть
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #11 : 11 Мая 2017, 14:20:40 »
....подшипник рабочий - значит, смазка должна быть
если смазки нет - меняем подшипник!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #12 : 11 Мая 2017, 14:40:18 »
Если в новой машине в течении гарантийного периода подшипник отказал по причине отсутствия/недостаточности смазки, то его просто по гарантии поменяют.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #13 : 11 Мая 2017, 14:52:36 »
ЗЫ. У металлического нет никакой щели
Значит разные бывают) перебирал мелкий по размеру, как на печку, там реально щель была в 0,1 мм. Он был не с машины а с тренажера. После смазки стал тише работать с развандаленным пыльником 🤐
Кстати очень часто со смазкой какая то фигня происходит, как будто высыхает, на роликах грм бывает часто, то ли её тупо выдавливает или испаряется. 🤔
« Последнее редактирование: 11 Мая 2017, 14:58:01 от green_weevil »

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #14 : 11 Мая 2017, 15:47:32 »
выпаривается "жидкая составляющая" остаются более термостойкие, твёрдые фракции.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #15 : 11 Мая 2017, 17:47:53 »
Менял подшипники на Москвиче и Ауди и как правило. если пыльники были целы, то смазка была в относительно неплохом состоянии. Причина замены гул, предельные люфты. Что интересно, на Ауди 100 и 80 задние подшипники роликовые радиально упорные почти копия подшипников ступицы переднего колеса ВАЗ 2101. Всегда смазывал их литолом 24 иногда Азмолом синего цвета, проблем никогда не было. Как то купил импортную оригинальную смазку, оказалась слишком жидкой летом в жару из под колпачков сочилась. Хотя перегрева подшипников не было.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2017, 17:50:42 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 13
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #16 : 12 Мая 2017, 00:44:10 »
ЗЫ. У металлического нет никакой щели, это так кажется:
У ступичных подшипников может и нет щели, а у мелких подшипников типа 201 производства например какого-нибудь советского/постсоветского ГПЗ-4, спз-4, может и еще каких-то др. производителей  может быть хорошая щель, которая разве, что на просвет не просматривается, а "закрытие" сделано в виде маслоотражательной шайбы, которая держится в наружной обойме, а к внутренней плотно не прилегает. Бывают даже такие подшипники у которых закрытие в месте прилегания к внутренней обоймы просто плоское без отбортовки,.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2017, 00:47:23 от ForSashka41 »
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #17 : 12 Мая 2017, 01:56:21 »
Все верно. Все зависит от класса подшипника и его предназначения. А в ступицах встречаются и голые подшипники, без пылезащиты - тогда ее функцию выполняют отдельные сальники. Это к тому, что в ступицах по эксплуатационному классу щелей нет и быть не может - будь там самодостаточный запакованный двухрядник или голый роликовый с доп.сальниками.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 13
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #18 : 12 Мая 2017, 12:42:38 »
Согласен. Когда пришло время менять задние подшипники, пришел в магазин, у них в наличии оказались фирмы LSA. Когда открыл коробку, то ахнул,  пыльники сделаны в виде сальников, с наружной стороны стоят пружинки. Я такого раньше не видел ни разу. 
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Смазка ступичных подшипников.
« Ответ #19 : 25 Сентября 2017, 09:05:18 »
Вчера добрался до задних подшипников. Хотя надо было сначала добраться до банки с Литолом. Она оказалась пустой.
Стопорное кольцо оказалось упрямым и не хотело сначала вылезать. Но уговорил...Смазка там оказалась, и даже не чёрная. Но поскольку залез, то пальцем напихал немного смазки и закрыл лавочку.
Согласен с предыдущими ораторами, что смазка должна быть на всё время эксплуатации. Но подшипник ещё советского производства, и даже тогда могли смазку класть экономно. Встречался и с таким. +19 лет машине, из уважения к возрасту можно и посмотреть.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.