Автор Тема: вентилятор охлаждения и температура  (Прочитано 1646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Здравствуйте!

при остановке, скажем возле магазина, крутиться кулер, температура двигла где то 88-90. стоит ли глушить двигатель или сидеть и крутить на холостых до выключения кулера? иногда долго сидеть приходиться, минут 5-6
спасибо.
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #1 : 14 Мая 2017, 11:18:26 »
Думаю, что это излишне. Хотя люди (и я в их числе) переделали Ч/Я, чтобы карлсон крутился независимо от зажигания. Там одна перемычка вставляется и все. Заглушил машину, а карлсон продолжает работать сам по себе, пока его датчик температуры не отключит.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Andrzej_IW

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 124
  • Карма: 1
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #2 : 14 Мая 2017, 12:16:33 »
Хм, а какой смысл работы вентилятора при выключенном зажигании, если помпа не качает ? В радиаторе то остынет, а в самом ДВС нет.
Черный Subaru Forester SG, 2.5 MT , XS. Полный сток.
Красный 1990г, УЗАМ 2.0
Мой канал Youtube - Aleko History.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #3 : 14 Мая 2017, 12:43:41 »
Здравствуйте!

при остановке, скажем возле магазина, крутиться кулер, температура двигла где то 88-90. стоит ли глушить двигатель или сидеть и крутить на холостых до выключения кулера? иногда долго сидеть приходиться, минут 5-6
спасибо.
Это очень странное поведение даже для перегретой УФЫ. Нужно выяснять почему так долго работает вентилятор на ХХ при остановке после движения. Больше похоже на подлипание контактов реле вентилятора или неадекватность работы датчика. Пирометр в данном исследовании будет к стати.
 Воздуховоды к радиатору все на месте, если нет, вентилятор просто перелопачивает горячий воздух в подкапотном пространстве(поведение вполне вероятное, но в очень большую жару "за бортом"😉

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #4 : 14 Мая 2017, 13:47:23 »
воздуховоды все на месте, даже в нижней части бампера тоже щели пропилил. пробовал без фары ездить, тоже самое, но температура не растет. тяга норм. т.е. перегрева не наблюдается. открываешь пробку, закипания нет, не бурлит, не выбрасывает тосол.

Хм, а какой смысл работы вентилятора при выключенном зажигании, если помпа не качает ? В радиаторе то остынет, а в самом ДВС нет.


согласен


мне кажется. что в случае остановки двигла может быть его перегрев из за отсутствия циркуляции
« Последнее редактирование: 14 Мая 2017, 13:49:14 от oberon2010 »
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #5 : 14 Мая 2017, 13:57:58 »


мне кажется. что в случае остановки двигла может быть его перегрев из за отсутствия циркуляции
Мотор лучше не выключать, пока работает вентилятор. Пусть он охладится, и уравновесит  температуру по объему мотора. Аналогично, не рекомендуется резко глушить мотор после длительного движения под нагрузками выше средних, даже если температура на уровне порога открытия термостата. В таких режимах есть сильно нагретые детали, 30-120 секунд на ХХ бывает достаточно для их охлаждения.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #6 : 14 Мая 2017, 18:00:38 »
Всегда глушу мотор, не задумываясь. Бывает, что карлсон продолжает работать еще до 20 секунд после этого. Никаких аномалий в работе двигателя не наблюдается.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #7 : 14 Мая 2017, 20:45:54 »
Всегда глушу мотор, не задумываясь. Бывает, что карлсон продолжает работать еще до 20 секунд после этого. Никаких аномалий в работе двигателя не наблюдается.
Когда откатаешь на моторе тысяч 400-та, тогда будешь считать, что не задумывался обоснованно... это УФА такая "сговорчивая"... а какой нибудь "нисЦан"(образно)  может к сотне трещинами в головке "похвастаться"... хотя уфа тоже "трещит" в районе сёдел... тебя дефорсированный вариант пока "спасает". 412-й и 331-й моторы не любят "термоударов"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #8 : 14 Мая 2017, 20:50:53 »
Когда откатаешь на моторе тысяч 400-та, тогда будешь считать, что не задумывался обоснованно... это УФА такая "сговорчивая"... а какой нибудь "нисЦан"(образно)  может к сотне трещинами в головке "похвастаться"... хотя уфа тоже "трещит" в районе сёдел... тебя дефорсированный вариант пока "спасает". 412-й и 331-й моторы не любят "термоударов"
Дефорсированный вариант еще и обещает очень приличный ресурс, благодаря уменьшенным нагрузкам.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2876
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #9 : 14 Мая 2017, 21:35:03 »
Хм, а какой смысл работы вентилятора при выключенном зажигании, если помпа не качает ? В радиаторе то остынет, а в самом ДВС нет.
термодинамику никто не отменял.....пока горячая ОЖ она движется,медленнее чем с помпой естественно но всё же.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #10 : 14 Мая 2017, 22:10:39 »
термодинамику никто не отменял.....пока горячая ОЖ она движется,медленнее чем с помпой естественно но всё же.
По типу термосифонного охлаждения, как на очень старых машинах. Типа полуторки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #11 : 15 Мая 2017, 09:29:54 »
Когда то была мысль (подсмотренная на какой-то иномарке), поставить махонький эл.насосик в СО, чтобы при выкл. мотора, если карлсон работает, то насос гонял бы жижу по системе для равномерного охлаждения. Но посчитали ересью. И сказали что моему мотору это не грозит, если он до сих пор живой.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #12 : 15 Мая 2017, 17:54:29 »
Здравствуйте!

при остановке, скажем возле магазина, крутиться кулер, температура двигла где то 88-90. стоит ли глушить двигатель или сидеть и крутить на холостых до выключения кулера? иногда долго сидеть приходиться, минут 5-6
спасибо.
на какую температуры стоит термостат и датчик вентилятора?
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #13 : 16 Мая 2017, 10:33:10 »
Интересно какие обороты х.х.? Может помпа не справляется с циркуляцией о.ж.? Хотя возможно что датчик на радиаторе подзалипает, недавно сталкивался с таким.
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5791
  • Карма: 59
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #14 : 16 Мая 2017, 21:41:56 »
Когда откатаешь на моторе тысяч 400-та, тогда будешь считать, что не задумывался обоснованно... это УФА такая "сговорчивая"... а какой нибудь "нисЦан"(образно)  может к сотне трещинами в головке "похвастаться"... хотя уфа тоже "трещит" в районе сёдел... тебя дефорсированный вариант пока "спасает". 412-й и 331-й моторы не любят "термоударов"
Ну если считать "всего", то тыщ 500 на УЗАМах я проехал
Причем на разных 1,5-1,8-2,0-2,0i, но ни когда на эту тему не задумывался
Заглушил и пошел, само остынет

А вот насчет "шаловливых ручек", скажу, что  работающий вентилятор, после выключения зажигания, это фигня
А вот выключение задигания, по работе вентилятора, вот это писец )))

Я когда князя покупал, был там такой тюнинх
Обход замка, через реле по работе вентилятора
Те  ты приехал, ключ вытащил, и если карлсон работает, мотор не глохнет, пока не остынет
На второй или третий день, чуть в "новой" машине покавырялся, ХХ на 800 сделал, вместо 1000
И на тебе суприз

Лето, часа три дня, жара под 40 на солнце
Приехал домой, вышел, закрыл на сигналку, ну она тарахтит потихоньку, пошел себе
Через пару часов жена с работы идет и звонит - а машина стоит и работает - это так надо?

Обороты ХХ упали, помпа почти не качает, мотор греется, термос открыт, карлсон работает...
И она скотына, стоит два часа, и не глохнет ))))
Выдрал все это щастье на следующий день с корнями )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5791
  • Карма: 59
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #15 : 16 Мая 2017, 21:46:50 »
Когда то была мысль (подсмотренная на какой-то иномарке), поставить махонький эл.насосик в СО, чтобы при выкл. мотора, если карлсон работает, то насос гонял бы жижу по системе для равномерного охлаждения. Но посчитали ересью. И сказали что моему мотору это не грозит, если он до сих пор живой.
На ТКМе такой москвич был
Только не с маленьким насосом, а с большим )
И совсем без помпы
Обороты задавались контроллером, по температуре
Очень интересное решение, но дорогое
Смотрел цены, под 20кРуб комплект такой стоил
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #16 : 17 Мая 2017, 09:06:42 »
электро помпа от ГАЗели - не?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #17 : 17 Мая 2017, 09:20:35 »
электро помпа от ГАЗели - не?
Не хватит производительности в жару.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #18 : 17 Мая 2017, 09:27:31 »
Не хватит производительности в жару.
а у этого варианта хватало... :
По типу термосифонного охлаждения, как на очень старых машинах. Типа полуторки.
Зачем нам огромная производительность когда мотор заглушен ? Помпу подключаем через доп. реле к датчику карлсона, пока крутит вентилятор, помпа гарантированно и независимо от других систем авто качает ОЖ. Как только выключился карлсон, отключается помпа. Как там у французов? - Вуаля!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: вентилятор охлаждения и температура
« Ответ #19 : 17 Мая 2017, 09:34:17 »
Предложение интересное, конечно. Но меня мучает один вопрос: зачем все это? Если и так все работает.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.