Регулировать карб просто, нужно только уметь слушать двигатель. Заводим как есть машину, далее закручиваем винт качества пока машина не начинает глохнуть далее откручиваем винт до максимальных оборотов, далее если крутить винт еще, обороты будут падать . Т.е. как писалось выше ищем горку, пик максимальных оборотов. Потом убавляем винтом количества до 900 оборотов холостого хода (ну или кто как захочет, я 900 всегда ставил) А в самом карбе очень похоже на окислы алюминия, особенно в экономайзере, более заметно.
Это не правильный алгоритм регулировки.
С учетом, что карбюратор оснащен штатными жиклерами и мотор исправен, процедура более менее точной настройки карбюратора на режим ХХ выглядит таким образом.
Выставляем момент требуемый зажигания(УФА 10гр до ВМТ)
1. Винт качества выкручивается на 2,5 оборота на ОЗОНе, на 4-5 на Солексе(такое положение винта позволяет запустить мотор.
2. После прогрева на подсосе, опускаем обороты корректируя винтом кол-ва, не допуская остановки мотора.
3. Выставляем винтом количества обороты на 50-100 более требуемых на хх.
4. "Находим" винтом качества максимальные обороты(как вы говорите, горку)
5. Корректируем винтом кол-ва, устанавливая обороты на 50-100 более чем хотите получить на ХХ.
6. Винтом качества снижаем обороты на 50-100, получая требуемые обороты ХХ( Двигатели ВАЗ позволяют уверенно опустить обороты винтом качества на 100, УФА более чувствительна, у неё диапазон 50-100, более 50 может не ровно работать(сильное обеднение), связано с спецификой фаз газораспределения, на УФЕ пульсация потока в коллекторе более выражена.
...и только после настройки корректируется момент зажигания по ходовым характеристикам. Если попытаетесь настроить карбюратор на раннем или позднем, не получите требуемый результат. Корректировка оборотов при изменении момента зажигания рекомендуется только винтом кол-ва.
Это стандартная процедура настройки исправного карбюратора без использовании газоанализатора, позволяющая уложится в диапазон СО от 0,5% до 2,5%.
Настройка переходной системы без газоанализатора очень затруднительна, трудоемка и время и топливо затратна даже для специалистов...