Автор Тема: Ремонт советского стробоскопа  (Прочитано 5897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Очень простое изделие: лампа ИСШ-15, два диода, два конденсатора МБМ 0,25 мкФ х 750В. 1982г. Рабочий, но вспышки очень тусклые, метки видно с трудом даже в сумерках. Вопрос: если заменить конденсаторы на "свежие" и большей ёмкости, яркость вспышек увеличится?


« Последнее редактирование: 22 Июня 2017, 10:48:55 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #1 : 21 Июня 2017, 15:21:36 »
Очень простое изделие: лампа ИСШ-15, два диода, два конденсатора МБМ 0,25 мкФ х 750В. 1982г. Рабочий, но вспышки очень тусклые, метки видно с трудом даже в сумерках. Вопрос: если заменить конденсаторы на "свежие" и большей ёмкости, яркость вспышек увеличится?
Как показывает практика. у Тебя выработала ресурс импульсная лампа. У нее ресурс небольшой.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #2 : 21 Июня 2017, 15:22:40 »
Очень простое изделие: лампа ИСШ-15, два диода, два конденсатора МБМ 0,25 мкФ х 750В. 1982г. Рабочий, но вспышки очень тусклые, метки видно с трудом даже в сумерках. Вопрос: если заменить конденсаторы на "свежие" и большей ёмкости, яркость вспышек увеличится?
ИСШ-15 сама по себе не яркая и может в твоём случае севшей....пробуй,замени конденсаторы.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #3 : 21 Июня 2017, 15:24:23 »
ИСШ-15 сама по себе не яркая и может в твоём случае севшей....пробуй,замени конденсаторы.
В Твоем ответе есть противоречие: замени конденсаторы потому что "севшая" лампа
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #4 : 21 Июня 2017, 16:01:45 »
Почитал про лампы: ИСШ-15 имеет ресурс 500 млн. вспышек; ИФК-120 (на её базе тоже делали стробоскопы) - всего 10 тыс. вспышек. Дед не мог посадить лампу с ресурсом в 500 млн. импульсов, разве что она от старости подсела. Конденсаторы заменю и отпишусь.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #5 : 21 Июня 2017, 16:07:15 »
Дед не мог посадить лампу с ресурсом в 500 млн. импульсов, разве что она от старости подсела.
А цепляешь этот стробоскоп на правильную клемму катушки зажигания?
Цитировать
Конденсаторы заменю и отпишусь.
Это верно.Стареют МБМ-ки довольно интересно:
https://vk.com/topic-8884474_27531409

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #6 : 21 Июня 2017, 16:49:14 »
А цепляешь этот стробоскоп на правильную клемму катушки зажигания?
У первичной обмотки два вывода: +Б и противоположный. На противоположный и цепляю. Но данный стробоскоп предназначен для контактной системы зажигания. А у меня катушка БСЗ, сопротивление первичной обмотки которой в семь раз меньше. Может из-за этого тусклые вспышки?
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #7 : 21 Июня 2017, 17:13:55 »
У первичной обмотки два вывода: +Б и противоположный.
Это вывод "К".
У контактной схемы он идет на прерыватель (контакт) трамблера,
а у БСЗ на 1-й пин разъема коммутатора.
Цитировать
На противоположный и цепляю.
Правильно.
Но все же попробуй второй (черный) крокодил не на массу прицепить,а на клемму +Б катушки.
Возможно яркость повысится.
Цитировать
Но данный стробоскоп предназначен для контактной системы зажигания.А у меня катушка БСЗ,
Он с обоими системами работает.
Цитировать
  сопротивление первичной обмотки которой в семь раз меньше. Может из-за этого тусклые вспышки?
Нет.Сопротивление здесь ни при чем.Стробоскоп от выбросов импульсов напряжения на первичке работает,а оно,что у контактной  катушки,что у предназначенной для коммутаторов,одинаково высокое 250-350 вольт.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #8 : 21 Июня 2017, 21:01:42 »
В Твоем ответе есть противоречие: замени конденсаторы потому что "севшая" лампа
нет противоречия.....может быть севшая?не надо писать лишнее и пустое.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #9 : 22 Июня 2017, 11:07:10 »
Но все же попробуй второй (черный) крокодил не на массу прицепить,а на клемму +Б катушки
Прицепил крокодил (+) на вывод "К" катушки (как и при штатном подключении). Крокодил (-), вместо массы, подключил к выводу "+Б" катушки. Работает, но яркость такая же низкая, как и при штатном подключении.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Технарь

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #10 : 22 Июня 2017, 13:31:00 »
на работе помню белым маркером отмечал риску на шкиве коленвала . получше видно становилось . сколько разных стробоскопов пользовал , все как то слабо вспышку дают.
  • 1994 АЗЛК 214122 , Узам 331

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #11 : 22 Июня 2017, 13:56:01 »
Прицепил крокодил (+) на вывод "К" катушки (как и при штатном подключении). Крокодил (-), вместо массы, подключил к выводу "+Б" катушки. Работает, но яркость такая же низкая, как и при штатном подключении.
У такого типа стробоскопов яркость невысокая.
Пока до конденсаторов не добрался,проверь его на другом авто с контактным зажиганием.
Возможно длительность импульса с коммутатора слишком мала для этого стробоскопа.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #12 : 30 Июня 2017, 11:44:53 »
Вернул на машину контактную систему зажигания. Яркость вспышек не увеличилась.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #13 : 30 Июня 2017, 17:15:10 »
Яркость вспышек не увеличилась.
Значит такой слабой яркость и была задумана,ведь схема накопления энергии здесь простейшая - без внешнего питания через преобразователь.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Ремонт советского стробоскопа
« Ответ #14 : 30 Июня 2017, 19:28:53 »
Добавь ещё одно плечо из диода с кондером, напряжение должно подняться. Либо погугли схему включения этой лампы. Но скорее всего лучше врят ли сделаешь.