Автор Тема: Лето. А печка греет. Можно ли поставить трубку чтобы обойти радиатор печки?  (Прочитано 5170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Друзья, не кидайте помидорами если избитая тема) двигатель УЗАМ.

ВОПРОС ВКРАТЦЕ:
Можно ли выташить патрубки из радиатора печки и соединить их трубкой, т.е. отключить радиатор, тогда вроде бы как и жидкость должна по большому кругу циркулировать, 4й цилиндр не будет перегреваться. Ладно кран поставить и перекрывать, но вроде бы просто трубка и отсуствие радиатора печки в системе не должно ничего плохого делать.

РАЗВЁРНУТЫЙ ВОПРОС:
Я уже гуглил но до конца так ответа и не получил. Проблема такая - идёт тёплый воздух в салон, а сейчас лето.. жарко... раньше стоял у меня краник перед радиатором печки, его перекрывал и всё было хорошо, потом умные люди сказали что так делать нельзя, перегревается 4 цилиндр. Ок, кран и так перестал работать поэтому так и остался в открытом состоянии. Сейчас наступило лето, жарко... как знакомому мастеру позвонил, у него у самого москвич 41 всю жизнь. Он сказал сделать так - рычажки под ногами пассажира потянуть на себя. Таким макаром я уменьшил поток воздуха в каналы которые выходят из торпеды, а в ногах сбоку есть дырки, их заткнуть тряпкой. Воздуха из дырок вентиляционных в торпеде конечно стало куда меньше, но всё равно немного идёт, я как читал что заслонки деформируются и пропускают воздух, как понимаю в этом проблема. А вот если тряпкой не заткнуть то в ноги идёт горячий воздух, ногам так себе ощущения. Закрыл тряпкой.

И вот вопрос? Холодный воздух вообще предусмотрен в 41м? Или Баня в салоне лечиться только таким способом как мне мастер объяснил?
Когда был кран было конечно удобно.. включил вентилятор и он ещё и дополнительно холодный воздух загоняет, сейчас конечно такого нет(

У меня появилась идея выташить патрубки из радиатора и соединить их трубкой, т.е. отключить радиатор, тогда вроде бы как и жидкость должна по большому кругу циркулировать, 4й цилиндр не будет перегреваться. Неудобство только в том что осенью нужно будет снова подключить радиатор, но особо проблем не вижу.
Но мастер сказал, что если хочу убить двигатель то вперёд. Но вот не понимаю, ладно кран поставить и перекрывать, но вроде бы просто трубка и отсуствие радиатора печки в системе не должно ничего плохого делать, или я ошибаюсь?

Вообще как там печка то устроена? как добиться отсуствия горячего воздуха и пристуствия холодного?
Или москвич расчитан только на то, чтобы горячий воздух перекрывать, но при этом перекрывается вообще любая подача воздуха. В ноги дует сильно горячим, как уже говорил тряпкой приходится затыкать, а из "дырок" в торпеде едва ли тёплый воздух просачивается. Эта идея мне не нравится тем, что горячий воздух таки остаётся а значит он будет нагревать корпус печки, а значит и так плохо работающие заслонки покорёбит ещё больше.
Подскажите как быть?

На форумах об этом часто пишут что кран надо ставить, но другие умные люди пишут, что этого нельзя делать, убъёшь двигатель. Как быть?
« Последнее редактирование: 30 Июня 2017, 15:56:10 от Freeman77 »
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5129
  • Карма: 89
Попробую Тебе ответить, опираясь исключительно на личный опыт. В печке предусмотрен режим подачи только холодного воздуха. Его обеспечивают две заслонки. Одна в самом верху (ее можно увидеть просто сняв верхний кожух печки) и нижняя заслонка. Комбинация их положений пропускает воздух или через радиатор или мимо по обводному каналу. Заслонки коробит. Они прилегают краями к корпусу печки неплотно. Поэтому у многих полностью горячий воздух не перекрывается.
По поводу краника. Я уже больше 10 лет использую электрокран печки от БМВ. Он тупо перекрывает поток ОЖ через радиатор. Никаких проблем с температурой двигателя и перегревом чего либо у меня не было. Испытывалось и в горах при +35 за бортом и в городе в пробках.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8841
  • Карма: 150
Снимать печку, разбирать и приводить в порядок заслонки. Их коробит, надо выпрямлять и новый уплотнитель клеить. В исправной печке горячий воздух отсекается полностью.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Попробую Тебе ответить, опираясь исключительно на личный опыт. В печке предусмотрен режим подачи только холодного воздуха. Его обеспечивают две заслонки. Одна в самом верху (ее можно увидеть просто сняв верхний кожух печки) и нижняя заслонка. Комбинация их положений пропускает воздух или через радиатор или мимо по обводному каналу. Заслонки коробит. Они прилегают краями к корпусу печки неплотно. Поэтому у многих полностью горячий воздух не перекрывается.
По поводу краника. Я уже больше 10 лет использую электрокран печки от БМВ. Он тупо перекрывает поток ОЖ через радиатор. Никаких проблем с температурой двигателя и перегревом чего либо у меня не было. Испытывалось и в горах при +35 за бортом и в городе в пробках.

Т.е. получается жидкость не будет приходит в "штуцер" который под выхлопным коллектором и в который приходит трубка с радиатора печки?
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Снимать печку, разбирать и приводить в порядок заслонки. Их коробит, надо выпрямлять и новый уплотнитель клеить. В исправной печке горячий воздух отсекается полностью.

В том то и дело, времени сейчас уже к сожелению в обрез... надо работать а я всё с машиной вожусь... Хотел отделаться малой затратой времени и вставить трубку чтобы радиатор печки не был задействован вообще. Будет ли из-за этого греться силней двигатель?
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
 У тебя двигатель какой стоит?

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
У тебя двигатель какой стоит?

москвичёвский узам
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
москвичёвский узам
Вот теперь "поехали"
 Твои опасения не беспочвенны!   
По году выпуска, с наибольшей вероятностью, стоит мотор с блоком нового образца. Если на моторе не установлена прокладка ГБЦ нового образца, при перекрытии потока ОЖ через отопитель можно перегреть 4-й цилиндр(тем более в южном регионе). В таком случае, нужно поставить трех ходовой кран. Перекрывая поток на отопитель , ты пустишь его в обход , в отводящий патрубок печки идущий к помпе. Поток ОЖ  сохранится в районе 4-го цилиндра, предотвратив перегрев.
 Такие краны "присутствуют" в сантехнике. Не сильно распространены и не дешевы, но заказать можно. Пол дюймового крана с внутренней резьбой, тремя штуцерами 16 мм и тройника 16мм будет достаточно для реализации поставленной задачи.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5129
  • Карма: 89
Т.е. получается жидкость не будет приходит в "штуцер" который под выхлопным коллектором и в который приходит трубка с радиатора печки?
Совершенно верно. Только правильное направление жидкости: из штуцера под выхлопным коллектором - радиатор печки -  помпа.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Совершенно верно. Только правильное направление жидкости: из штуцера под выхлопным коллектором - радиатор печки -  помпа.
точно выхлопным?? у меня там только крантик слива... 🤯
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Паха

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 4
кран БМВ е34 самое оптимальное решение проблемы. Он имеет один вход и два выхода которые можно перекрывать по отдельности или оба сразу.
  • 1999 святогор теперь 2.0i. ВУТ и ГТЦ Газель Бизнес, ПВТ, ЗДТ, ГУР, ЭСП, генератор 180А, кресла BMW X5, лоб с обогревом.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5129
  • Карма: 89
точно выхлопным?? у меня там только крантик слива... 🤯
Было два варианта забора ОЖ из двигателя в печку на УФЕ. Один - через штуцер под выпускным коллектором, а другой - из головки. Штуцер забора в заглушке. Судя по всему у Тебя забор идет с головки. А в блок было логично крантик слива ввинтить. Оба варианта встречаются квадратно-гнездовым способом. Какой лучше, так и не удалось однозначно определить.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1633
  • Карма: 2
кран БМВ е34 самое оптимальное решение проблемы. Он имеет один вход и два выхода которые можно перекрывать по отдельности или оба сразу.
У меня газелевский электро стоит  🤔.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Было два варианта забора ОЖ из двигателя в печку на УФЕ. Один - через штуцер под выпускным коллектором, а другой - из головки. Штуцер забора в заглушке. Судя по всему у Тебя забор идет с головки. А в блок было логично крантик слива ввинтить. Оба варианта встречаются квадратно-гнездовым способом. Какой лучше, так и не удалось однозначно определить.
Эффективность печки не зависит от точки забора,........ но шламом(если ЧЁ) забивается нижний, (этот вариант пришел с 2140, но там по другому "никак"😉

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Было два варианта забора ОЖ из двигателя в печку на УФЕ. Один - через штуцер под выпускным коллектором, а другой - из головки. Штуцер забора в заглушке. Судя по всему у Тебя забор идет с головки. А в блок было логично крантик слива ввинтить. Оба варианта встречаются квадратно-гнездовым способом. Какой лучше, так и не удалось однозначно определить.
эвона как.. да, в печку с ГБЦ у меня.
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Freeman77

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Вот теперь "поехали"
 Твои опасения не беспочвенны!   
По году выпуска, с наибольшей вероятностью, стоит мотор с блоком нового образца. Если на моторе не установлена прокладка ГБЦ нового образца, при перекрытии потока ОЖ через отопитель можно перегреть 4-й цилиндр(тем более в южном регионе). В таком случае, нужно поставить трех ходовой кран. Перекрывая поток на отопитель , ты пустишь его в обход , в отводящий патрубок печки идущий к помпе. Поток ОЖ  сохранится в районе 4-го цилиндра, предотвратив перегрев.
 Такие краны "присутствуют" в сантехнике. Не сильно распространены и не дешевы, но заказать можно. Пол дюймового крана с внутренней резьбой, тремя штуцерами 16 мм и тройника 16мм будет достаточно для реализации поставленной задачи.

Спасибо) То что я и хотел узнать, т.е. радиатор печки ничего не даёт, главное чтобы жидкость проходила по той магистрали пусть и в обход радиатора печки. Пока поставлю просто трубку, нет совсем времени мудрить с краном) потом разберёмся) Спасибо
  • Москвич 2141 1991 год

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Холодный режим обеспечивается рычажками и заслонками. И теплом ваще не дует.
Но заслонки, в отличие от ино, коробит, и начинает горячий воздух идти.

Если есть опасения, что мотор перегреется - сделай байпас, реализуется всё двумя краниками из оби/леруа и печным шлангом на отрез из запчастей.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.