Автор Тема: Микропроцессорный блок управления карлсоном  (Прочитано 1502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Собрал и поставил себе микропроцессорный блок управления карлсоном. Функции: тестирование карлсона после запуска двигателя и появления заряда АКБ, плавный разгон, проверка цепей карлсона на обрыв и проверка карлсона на номинальные обороты. Давно собирался сделать. Сильно не устраивало то, что при запуске вентилятора (30 ампер от Волги), происходил сильный удар по электропроводке с просадкой ХХ.







  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #1 : 10 Сентября 2017, 12:29:21 »
Красавчик! Сколько денех такой же сделать? Два) может и на мерса поставлю, а то ночью со светом и работающим вентилятором очень просачивается напруга
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #2 : 10 Сентября 2017, 15:52:58 »
Красавчик! Сколько денех такой же сделать? Два) может и на мерса поставлю, а то ночью со светом и работающим вентилятором очень просачивается напруга
Думаю, что никто не купит. Возни много с электроникой и фрезерованием лунок, в которых живет электроника. Только герметичный разъем четырехконтактный в 130 руб обошелся  😲 Перед закрыванием крышки вся электроника была прозрачным акриловым лаком щедро залита. Если кто-то захочет повторить, то могу выслать прошивку. Или исходник программы с подробными комментариями. Считаю главной фишкой не плавный запуск (такого навалом в продаже), а тестирование цепей мотора непрерывно, пока зажигание включено. Блок имеет выход на датчик температуры двигателя. При возникновении неисправностей (низкий уровень ОЖ, обрыв в цепи карлсона, карлсон не развивает номинальные обороты) блок замыкает датчик температуры на массу на 1 секунду с интервалом 15 секунд. Соответственно, в такт этому стрелка показометра прыгает в край красной зоны. Одновременно у меня на массу замыкается датчик положения дроссельной заслонки. МПСЗ включает УОЗ для ХХ. И мотор слегка дергает в этот момент. Один мой товарищ сказал, что типа виброзвонок, как в сотовом.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #3 : 10 Сентября 2017, 17:12:38 »
Я сильно извиняюсь, но как считаются обороты вентилятора?
И, наверное, стоит предусмотреть защиту от утечек в VT2, VT3 в виде реле, подающего на них питание только при включенном зажигании.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #4 : 10 Сентября 2017, 17:22:14 »
Я сильно извиняюсь, но как считаются обороты вентилятора?
И, наверное, стоит предусмотреть защиту от утечек в VT2, VT3 в виде реле, подающего на них питание только при включенном зажигании.
Обороты не считаются. Измеряется напряжение на вентиляторе, когда он после выключения, крутясь по инерции работает, как генератор. Измерение начинается через 1 секунду после отключения. Если не набрал максимальные обороты, то и как генератор выдаст мало. Так программа и различает что к чему. Транзисторы имеют ток утечки, исчезающе малый по сравнению с потреблением сигнализацией и просто утечками в электропроводке. Реле уже слишком в таком случае.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #5 : 10 Сентября 2017, 19:02:56 »
Ну все же, за сколько денег готов повторить?
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #6 : 10 Сентября 2017, 19:05:18 »
Ну все же, за сколько денег готов повторить?
Пожалей меня. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #7 : 10 Сентября 2017, 19:07:09 »
Низачто!)))))
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #8 : 10 Сентября 2017, 20:04:40 »
Обороты не считаются. Измеряется напряжение на вентиляторе, когда он после выключения, крутясь по инерции работает, как генератор. Измерение начинается через 1 секунду после отключения. Если не набрал максимальные обороты, то и как генератор выдаст мало. Так программа и различает что к чему. Транзисторы имеют ток утечки, исчезающе малый по сравнению с потреблением сигнализацией и просто утечками в электропроводке. Реле уже слишком в таком случае.

Ишь ты, чего удумал! ХитрО!

А транзисторы, бывает, проносит и ток утечки делается непредсказуемым. Тем более, температурный режим... Кстати, электролита тоже касается.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #9 : 10 Сентября 2017, 22:32:23 »
Ай-ай, Reset в воздухе висит?!

Если кто-то захочет повторить, то могу выслать прошивку. Или исходник программы с подробными комментариями.

А смысл выкладывать схему без прошивки 😝
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2017, 23:56:16 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн legonxt

  • Завсегдатай
  • ****
  • Пицунда 214100
  • Сообщений: 587
  • Карма: 4
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #10 : 11 Сентября 2017, 00:06:42 »
Ну все же, за сколько денег готов повторить?

присоеденяюсь к вопросу, штука-то завлекательная.
  • 214100 98год (Пицунда) 2142Y3 01год (Мурена) 2141Y2 (Синий)
У меня есть предпоследний по ВИНу Святогор. :)

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #11 : 11 Сентября 2017, 01:01:20 »
присоеденяюсь к вопросу, штука-то завлекательная.
Думаю, если народа наберется куча, то можно будет заказать изготовление ПП в Китае, перевести плату на SMD компоненты (акромя дакх силовых мосфетов, ну и может их на один заменить, но помощнее) и собрать, но для вменяемой цены надо набрать 10-15 человек (иначе тут ещё под 200р за саму печатку будет)

О, во, ещё пока не забыл - а как МК поведет себя в случае отвратной бортсети (всё окислено, допом ещё ВВ провода пробивают ну и "ни единого разрыварезистора в цепи катушка - электрод свечи"😉. Ну и второй вопрос - в случае умирающего карлсона по щёткам (т.е. оно ещё дико искрит)?
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2017, 01:05:20 от GetinakS »
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #12 : 11 Сентября 2017, 09:16:23 »
Интересная приблуда. Я начинал с герконовой сигнализации о том, что карлсон вообще работает. Потом добавил самодельный аналог Силыча для разгона карлсона. Он только разгоняет, за температурой не следит. За ней следит другая прибамбасина с цифровой индикацией.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #13 : 11 Сентября 2017, 14:12:38 »
Думаю, если народа наберется куча, то можно будет заказать изготовление ПП в Китае, перевести плату на SMD компоненты (акромя дакх силовых мосфетов, ну и может их на один заменить, но помощнее) и собрать, но для вменяемой цены надо набрать 10-15 человек (иначе тут ещё под 200р за саму печатку будет)

О, во, ещё пока не забыл - а как МК поведет себя в случае отвратной бортсети (всё окислено, допом ещё ВВ провода пробивают ну и "ни единого разрыварезистора в цепи катушка - электрод свечи"😉. Ну и второй вопрос - в случае умирающего карлсона по щёткам (т.е. оно ещё дико искрит)?
Плата и так на SMD. С твердотельными конденсаторами. Два транзистора специально стоят для равномерного распределения тока. Одиночный обеспечивает 75 Ампер (сила тока которую выдерживает проводник к истоку внутри корпуса.) 55 вольт и 200 Ватт. Запараллелил специально - для надежности. Драйвер не стал ставить. За время разгона транзисторы и не думают греться даже без радиаторов. Подобрал параметры резисторов в затворах для надежного закрывания/открывания. Масса алюминиевого корпуса, выполняющего функцию и радиатора - конечно же перебор. Он и не пытается греться. Сам блок стоит рядом с левой фарой вверху телевизора. От нагретых узлов капота далеко. при езде и работе карлсона продувается нормально. В дождь вода не залетает. Помехи по питанию и сигнальным цепям устраняются компелексно - программно и аппаратно. Специально проверял включая-отключая клемму работающего карлсона. Ничего не перегорает. Ложных срабатываний и перезапусков пока не обнаружено. Если обнаруживается обрыв в цепи карлсона, то его запуск просто блокируется, с сигнализацией неисправности, до отключения/включения питания блока.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн migitek

  • Новичок
  • АЗЛК в нашем сердце...
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #14 : 19 Сентября 2017, 14:10:16 »
Я бы тоже заказал такую штуковину) Было бы не плохо добавить функцию малых оборотов с нарастанием (например на 80 градусах он включает карлсон на 20-30 % и с каждым градусом увеличивает его скорость и считывая температуру с ДТОЖ, чтоб при достижении 90 градусов он вышел на полную мощность.)
  • 1993, 2141201, УЗАМ 1.8
214100 1998 г. "Изумруд" - Сток - Разбит- Утиль
214100 1998 г. "TehnO" - Почти сток - https://www.drive2.ru/r/moskvich/1288788/ Продан
21412-01 1993 г. "TehnO v 2.0" - https://www.drive2.ru/r/moskvich/1735035/

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #15 : 19 Сентября 2017, 14:54:14 »
Я бы тоже заказал такую штуковину) Было бы не плохо добавить функцию малых оборотов с нарастанием (например на 80 градусах он включает карлсон на 20-30 % и с каждым градусом увеличивает его скорость и считывая температуру с ДТОЖ, чтоб при достижении 90 градусов он вышел на полную мощность.)
В таком случае придется ставить другой датчик температуры. Я же использовал штатный, который стоит в радиаторе. Конструкция, которая бы тебя устроила, описан в журнале Радио. № 11 2016. стр 44. "Пропорциональное управление вентилятором охлаждения двигателя автомобиля". Можешь скачать с сайта журнала.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #16 : 19 Сентября 2017, 15:56:57 »
В таком случае придется ставить другой датчик температуры. ...
почему другой? ведь в силыче это реализовано со штатного датчика температуры.(не в радиаторе)
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #17 : 19 Сентября 2017, 16:09:54 »
почему другой? ведь в силыче это реализовано со штатного датчика температуры.(не в радиаторе)
Штатный датчик температуры имеет разброс характеристик от экземпляра к экземпляру. Для воспроизводимости характеристик придется ставить или 19.3828 или DS18B20. Или продавать блок вместе с штатным датчиком температуры, предварительно откалибровав блок под этот экземпляр датчика.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Ефрем

  • Гость
Re: Микропроцессорный блок управления карлсоном
« Ответ #18 : 19 Сентября 2017, 19:16:23 »
такие вещи лучше делать без применения микропроцессора, надежнее будет.
я сделал простую приблуду с аналоговым датчиком LM235 вместо радиаторного и плавный пуск вентилятора на одной простой мс.