Автор Тема: Зарядка упала, но не пропала  (Прочитано 2151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Зарядка упала, но не пропала
« : 20 Сентября 2017, 22:08:11 »
Здравствуйте, господа. Всё как-то очень срочно, быстро, шустро, завтра тоже надо срочненько всё починить, по этому инфы минимум, да и форум я просмотрел бегловато. Извините, если где-то такое было.
Вобщем, имеется 2106-70, с 9ошным геннадием eldix, проводка переделанная из проводки под узам... не то чтобы плохо или некачественно, скорее не эстетично. В гене недавно (месяца 2 назад) были заменены диодный мост, реле зарядки (со щётками же) на украинское и конденсатор. Ремень нормально натянут.
Итак, понадобился мне свет, завёл машину, повысил обороты до ~1500, включил дальний и пошёл. Через час свет стал никакущим, вентилятор еле крутит, стрелка вольтметра упала в жёлтую зону. Скинул обороты, стрелка задрыгалась.
Я так обычно проверяю (первично) жив гена или пока нет: включаю передачу и отпускаю сцепу, пока стрелка не упадёт или не начнёт скакать. Это значит, что работает. Если так же стоит - значит слез провод возбуждения, надо идти и обжигаться об термостат и штаны поправлять.
А тут, значит, стрелка трясётся, значит зарядка там хоть какая-то да есть! Но всё остальное говорит, что её нет. То есть, аккумулятор сел, ничего не зарядилось даже без фар.
Провода все на месте, всё перешерудил на всякий случай, но нет.
Господа, за что мне это наказание что вышло из строя? Куда копать? Мультиметр, зараза, оказался почему-то мёртв, по этому вольтаж никакой привести не могу, а завтра уже до покупки нового желательно начать куда-то копать. Но, на сколько я знаю и понимаю, что это мне показывается, гена заряжает, но как-то крайне мало.
Сам думаю либо на реле зарядки либо где-то в проводке что-то не так. Либо машина сломалась

И да, реле зарядки умеют так с ума сходить?
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #1 : 20 Сентября 2017, 22:18:19 »
Думаю, что у Тебя пробило одно из плеч выпрямительного моста. Встречался с такой фигней. Все как бы работает, но зарядки нет. Контрольная лампа заряда начинает тухнуть после 2000 оборотов. Сбрасываешь - опять загорается. Прислушайся к генератору. При подаче возбуждения в случае внутренних замыканий (статор или диоды) генератор начинает "подвывать". При отключенном возбуждении (в Твоем случае при снятой релюшке со щетками) генератор крутится тихо.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #2 : 20 Сентября 2017, 22:26:31 »
Думаю, что у Тебя пробило одно из плеч выпрямительного моста.
Блин... Ему ведь пара месяцев... Как я мог его пробить? Ещё ни в одной луже даже не тонул!
Контрольная лампа заряда начинает тухнуть после 2000 оборотов. Сбрасываешь - опять загорается.
Нет такой.
Прислушайся к генератору. При подаче возбуждения в случае внутренних замыканий (статор или диоды) генератор начинает "подвывать". При отключенном возбуждении (в Твоем случае при снятой релюшке со щетками) генератор крутится тихо.
Он не воет, всё тихо, но после предыдущей переборки я вообще перестал его вой слышать. Бывало только, что из салона слышно, когда сэр карлсон только-только стартует.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #3 : 20 Сентября 2017, 23:20:13 »
что вышло из строя? Куда копать? Мультиметр, зараза, оказался почему-то мёртв,
Копать в сторону поиска мультиметра.
Без него такие неисправности трудно определять.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #4 : 21 Сентября 2017, 08:43:00 »
Блин... Ему ведь пара месяцев... Как я мог его пробить?...
Далеко не показатель! бывает новая запчасть только что купленная в магазине, оказывается уже неисправной. К сожалению в твоём случае есть только 2 варианта - точно такой же исправный генератор на подмену по узлам и вольтметр. Как вариант если хотя бы примерно знаешь градацию в вольтах штатного вольтметра, снимай с приборки показометр и прикрутив к нему 2 провода проверяй что входит, а что выходит. Ну и в гугле полно схем как проверить тазовский генератор контролькой.

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #5 : 21 Сентября 2017, 22:31:44 »
бывает новая запчасть только что купленная в магазине, оказывается уже неисправной.
В этом согласен, но чаще всего запчасти сразу явно неисправные, или же рабочие. Но чтобы просто сдох диодный мост (с виду не то чтобы плохой) через 2-3 месяца, опять же, без луж - для меня странновато.
Короче. Дело оказалось непонятно в чём. Перематывал скрутки, переобжимал новые клеммы, поменял реле зарядки на старое - не помогло. Пока ехал до электрика аккум сел так, что даже зажигание не стало работать. Пришлось вызвонить товарища, чтобы он меня тросом... И всё, с троса завели и всё работает! Электрик тоже руками развёл, мол, приезжай когда опять пропадёт.
Вообще есть у меня 3 троса в багажнике буксировочных, и есть с ними примета: надо, чтобы хотя бы один был не смотан. Если все 3 смотаны - не позднее недели придётся разматывать и тянуть. Вот опять... Смотал (порядок наводил в багажнике) - в этот же день пропадает зарядка, размотал - магическим образом всё заработало. Вроде хохма, мистика, бред, но таких случаев уже где-то 15 было.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #6 : 21 Сентября 2017, 23:04:10 »
Силовой плюс (генератор-стартер-АКБ) осмотреть с особым пристрастием.
Нормальная работа после запуска БЕЗ стартера навевает определенные размышления))

Ну и вольтметр в помощь. При первых признаках неисправности проверять весь путь от генератора до АКБ. Тоже самое по массам.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #7 : 21 Сентября 2017, 23:50:31 »
На мотике отпаялся один провод фазы от моста,зарядка перестала быть нормальной,максимум вольт 12 и сильно проседала под нагрузкой.Так что либо регулятор либо одно плечо моста откинулось)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #8 : 22 Сентября 2017, 01:50:49 »
Вот опять сейчас ездил... Завёлся - вольтметр скачет. То в жёлтую зону в середину и стоит как вкопанный, через ~3 секунды обратно, меж белой и жёлтой, потом через секунд 10 опять такое... Ну... Трос не сматывал, так что раз 5 зарядка по пропадала и отработала всю остальную поездку без нареканий, даже аккумулятор наконец-то зарядился (стрелка в середину белой зоны встала).
Силовой плюс (генератор-стартер-АКБ) осмотреть с особым пристрастием.
Нормальная работа после запуска БЕЗ стартера навевает определенные размышления))
Вот прочитал и теперь прям тоже навевает... Завтра ещё раз приведу в порядок всё на стартере.
максимум вольт 12 и сильно проседала под нагрузкой.
Так вот вернулась же, пока всё заряжается отлично... Я пока с моста подозрения снимаю. и отпускаю под подписку о невыезде
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2017, 19:57:02 от opossum »
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Зарядка упала, но не пропала
« Ответ #9 : 22 Сентября 2017, 09:10:01 »
Касательно недели работы без луж...а вибрации у твоего аппарата тоже отсутствуют, с переменными нагрузками ? Запросто мог контакт отвалиться, ещё хуже - холодная пайка ( скорее чего твой случай) то есть, то нет контакта. Пропаяй все соединения В генераторе и с особой тщательностью проверь силовой провод гена-акб и возбуждения провод проверь, как вариант вози с собой вставку с диодом, вместо провода возбуждения подоткнуть , что бы исключить цепи возбуждения через ЧЯ
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2017, 19:55:56 от opossum »