Скажем так. На современных городских авто практикуется короткий ряд, на котором по трассе очень не комфортно. Это стало почти нормой. Но это хоть оправдывается мелким объемом и в последнее время решается 6-й передачей. Спрашивается, на кой более тяговитому объему короткий ряд и обороты на трассе? Нравится дергать и крутить - ради бога, но не надо притягивать сюда экономию.
И opossum правильно сказал про зиму на 4.22 - только буксует и жрет. В то время как 3.9 внатяг едет. Выходит, на короткой ни летом не развернуться, ни зимой не сэкономить. Но сколько раз убеждался - сколько москвичей, столько и расходов намеряно. При благоприятном стечении - состояние авто, климат, погода, шины, бензин, звёзды, луна - может и привозят 7л/100. Но в среднем законы не обманешь: бензин 2л из 80-х не может дать экономию современного тд 1.5 к9, признанного фаворита по расходу - вот там строго 6.5 всегда. Для нас же норма 9/12 трасса/город.
А донести я хотел, что короткая пара лишь усугубляет этот момент.
Ни для кого не секрет, что ДВС по-сути несовершенен, тк имеет короткую кривую эффективности. Получая с объемом хоть небольшую прибавку в этой кривой (с низов), ее конечно же надо тут же убить короткими парами. И возвести в разряд иконы.