Автор Тема: Ступенчатое включение фар.  (Прочитано 3145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #20 : 02 Ноября 2017, 11:29:13 »
Что бы не перегорала нить ближнего в лампе Н4 - есть смысл поставить реле плавного розжига на дальний)

Без шуток.

Реле https://www.12vi.ru/773/947/7163.html

Включает (плавно) дальний на 30% яркости при повышении напряжения выше 13,3 В.

При включении габаритов/мигании дальним - работает как обычное реле дальнего света.

Архизамечательнейшая штука.

Плавный пуск реально работает, и глазом видно, и осциллографом https://www.drive2.ru/l/455508152129945958/
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #21 : 02 Ноября 2017, 12:55:18 »
Только ты забыл уточнить, что данное реле использует нить дальнего в режиме ДХО и надобность в вкл.ближнего днём отпадает, этим и обеспечивается целостность нити ближнего ( в виду более редкого использования, исключительно ночью ) 
Никакого эфекта сбережения нити ближнего, это реле не несёт. 👋
 

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #22 : 02 Ноября 2017, 15:37:42 »
Что бы не перегорала нить ближнего в лампе Н4 -
Чтобы дольше служили нити ближнего света на Н4,включение фар нужно осуществлять при положении весла "дальний свет",а секунд через 8-10 (после прогрева ВСЕЙ лампы) переключиться на ближний.
Это особенно удобно перед началом движения,чтобы встречных случайно не ослеплять.
Никаких доп.устройств не требуется,а лампы живут значительно дольше - проверено практикой.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #23 : 03 Ноября 2017, 12:46:14 »
Ну так нити дальнего света начнут сгорать быстрее. Идея то в том, чтобы уменьшить бросок тока через холодную нить.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #24 : 03 Ноября 2017, 13:06:49 »
Ну так нити дальнего света начнут сгорать быстрее.
Не начнут.Дальним,особенно сейчас,пользуемся в сотни,или даже тысячи,раз меньше,чем ближним.
Из практики - ни у одной из Н4 нить дальнего не перегорала раньше нити ближнего.
Цитировать
Идея то в том, чтобы уменьшить бросок тока через холодную нить.
Это очевидно и понятно.
В данном случае нить ближнего успевает нагреться от непосредственно нити дальнего,тем более что температура внутри лампы достигает 600 град.,
поэтому она уже не холодная и бросок тока через нее при включении минимальный.
Для доказательства - осциллограф в помощь.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #25 : 05 Ноября 2017, 19:04:11 »
Только ты забыл уточнить, что данное реле использует нить дальнего в режиме ДХО и надобность в вкл.ближнего днём отпадает, этим и обеспечивается целостность нити ближнего ( в виду более редкого использования, исключительно ночью ) 
Никакого эфекта сбережения нити ближнего, это реле не несёт. 👋
Именно в этом и эффект.
Нить используется гораздо реже, а когда включается - она уже как правило нагретая от работающей нити дальнего.

Нить дальнего бережется плавным включением.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #26 : 05 Ноября 2017, 19:08:06 »
Чтобы дольше служили нити ближнего света на Н4,включение фар нужно осуществлять при положении весла "дальний свет",а секунд через 8-10 (после прогрева ВСЕЙ лампы) переключиться на ближний.
Это особенно удобно перед началом движения,чтобы встречных случайно не ослеплять.
Никаких доп.устройств не требуется,а лампы живут значительно дольше - проверено практикой.
Очень удобно.
Вариант ваш: зажигание - запуск - переключить на дальний - включить свет - переключить на ближний - поехали.
Вариант мой: зажигание - запуск - поехали.

По мне так проще немного потратиться один раз на некоторый комфорт в машине. Пусть сама включает свет, музыку, закрывает/открывает стекла.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #27 : 05 Ноября 2017, 19:38:40 »
Очень удобно.
Вариант ваш: зажигание - запуск - переключить на дальний - включить свет - переключить на ближний - поехали.
Вариант мой: зажигание - запуск - поехали.

По мне так проще немного потратиться один раз на некоторый комфорт в машине. Пусть сама включает свет, музыку, закрывает/открывает стекла.
Я тоже поклонник передачи некоторых функций на усмотрение самой машине. По принципу "Пусть сова думает. У нее голова большая" 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #28 : 05 Ноября 2017, 21:46:44 »
Ну так нити дальнего света начнут сгорать быстрее. Идея то в том, чтобы уменьшить бросок тока через холодную нить.
Не начнут.

Имею желание несогласиться с вами.
Автомобильные лампы накаливания в головном свете таки галогенные. Соответственно, для нормального функционирования внутриламповых химических процессов они (лампы) должны работать в номинальном режиме. Снижая нагрузку на лампу мы неизбежно снижаем температуру спирали, и сводим на нет процесс осаждения галогенидов вольфрама на спираль.
Другое дело, что пожертвовать дальним светом не так рисковано, как ближним (вся суть предложения ABM).
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #29 : 05 Ноября 2017, 22:22:34 »
(лампы) должны работать в номинальном режиме. Снижая нагрузку на лампу мы неизбежно снижаем температуру спирали, и сводим на нет процесс осаждения галогенидов вольфрама на спираль.
Насчёт номинального режима я бы посомневался. С гульбой напряжения от 12 до 14,5в....
Растянутое на долю секунды включение так сильно ударит по процессу осаждения?  Мой бывший 2140 опровергал эту теорию, тем, что ни одна лампа после установки этого "рукоблудства" не сгорела. Хотя эксплуатация была гораздо интенсивнее.
Ещё пример. Есть в гараже прожектор с кварцевой лампой, 1500 ватт. Греюсь около него в лёгкие холода. Включаю его через тиристорный регулятор, т.е. тот самый плавный запуск. До применения регулятора пару ламп сгорели сразу в момент включения. После-ни одной. Тут приятель попросил, вернул сгоревшим.
Нужно ли ещё что-то доказывать?
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2017, 22:24:35 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #30 : 05 Ноября 2017, 23:32:31 »
Насчёт номинального режима я бы посомневался. С гульбой напряжения от 12 до 14,5в....
Растянутое на долю секунды включение так сильно ударит по процессу осаждения?  Мой бывший 2140 опровергал эту теорию, тем, что ни одна лампа после установки этого "рукоблудства" не сгорела. Хотя эксплуатация была гораздо интенсивнее.
Ещё пример. Есть в гараже прожектор с кварцевой лампой, 1500 ватт. Греюсь около него в лёгкие холода. Включаю его через тиристорный регулятор, т.е. тот самый плавный запуск. До применения регулятора пару ламп сгорели сразу в момент включения. После-ни одной. Тут приятель попросил, вернул сгоревшим.
Нужно ли ещё что-то доказывать?

Да едрить-колотить, вы внимательно прочитали, что я писал?
Я не писал про плавный пуск ровным счётом ничего, тем более что и сам считаю его полезным долгой жизни лампы.
А писал я про снижение срока службы нити дальнего света на 30%-ной яркости. К тому же писал в ответ не вам, но в подтверждение ваших слов.
Может, вместо того чтобы что-то доказывать, стоило сначала перечитать написанное?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #31 : 06 Ноября 2017, 01:12:00 »
...сводим на нет процесс осаждения галогенидов вольфрама на спираль...

Мне думается, процесс осаждения не важен в данном режиме. При мощности в 30% вероятно нет и процесса испарения. Стало быть, и осаждаться нечему.

Визуально (ночью) дальний в таком режиме ДХО светит весьма не ярко, примерно на уровне ламп для старых 412/2140, которые не галоген. Если не слабее.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #32 : 06 Ноября 2017, 01:16:09 »
...С гульбой напряжения от 12 до 14,5в...

Этот момент тоже учтён.

Реле включается автоматически (если НЕ включены габариты) при повышении напряжения выше 13,3В и удержании этого уровня дольше 3 сек.

Если в авто при работающем двигателе напряжение гуляет от 12 до 14,5В - следует не изобретать костыли для продления жизни лампам, а починить машину, или отдать её на починку специалисту.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #33 : 10 Января 2018, 22:54:37 »
В За Рулём, в оригинале, была чуть другая схема (номер был начала 90-х годов). Схема предназначалась для защиты одной нити лампы.
Принцип работы схемы простой: при включении через резистор начинает заряжаться конденсатор - при достижении напряжения на конденсаторе равного Uбе (напряжение база-эмитер насыщения - обычно 0,6 Вольта) транзистор + Напряжения стабилизации стабилитрона в цепи базы ( в данном случае около 4,7 Вольта транзистор открывается - срабатывает реле и замыкает своими контактами добавочный резистор.

Собирал себе на М-2140 отца модуль на 4 группы фар (БС+ДС+ПТФ+... запас). Дополнительные реле - как и основные реле фар.
С указанными на схеме номиналами время задержки составляло 0,7 Сек. Из-за этого при переключении БС-ДС и ДС-БС эти самые 0,7 секунды ехал в темноте.
Затем купил себе лампы Tungsram Н4 100/80Вт. Под эти лампы пересчитал добавочные резисторы (использовал нихромовую проволоку 0,7 мм), так же уменьшил номинал конденсатора. Время задержки уменьшилось до 0,25...0,3 сек.
Свет фар стал таким, что ПТФ были сняты с авто навсегда!
В 2006 году перебрал группы реле - перешёл на современные малогабаритные 30А реле фар. Все реле удалось разместить на штатной планке реле фар - убрались лишние сопли проводов.

Итого использования схемы ступенчатого включения ламп головного света - указанные выше лампы 100/80 Вт отслужили с 1995 года по 2011 год. После чего были сняты и отданы брату на его М-2141 - где и по настоящий момент живы!

Но схема не идеал! Расчётами было доказано, что оптимально замыкать доп.резистор при напряжении на лампе в 8 Вольт (отсюда и стабилитрон оптимальный Кс139А - на 3,9 Вольта). Для оптимального использования нужно не конденсатор заряжать в цепи базы, а переделать схему так, чтобы она измеряла напряжение на лампе. При таком построении схемы переключение всегда будет происходить при выбранном напряжении на лампе. Т.е. вообще всегда: и зимой и летом.
Без этого время задержки плавает, т.к. ёмкость конденсатора зависит от температуры: зимой она падает...

Как-то так...

З.Ы. Схема удобна для внедрения в старые авто. В новых же, с раздельными предохранителями, блоками коммутации в салоне и т.п.  её установка вообще противопоказана. Тут действительно целесообразнее применять ШИМ реле, если они конечно де не дают наводки на бортовую сеть.
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #34 : 10 Января 2018, 23:19:05 »
лампы Tungsram Н4 100/80Вт.
Запрещены на дорогах общего пользования!

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #35 : 06 Мая 2018, 19:43:27 »
Ну вот, дошли руки наконец до установки "рукоблудства" в машину. Пока только справился с левой фарой. Основное время заняли раздумья, где разместить резистор с реле, как всё это закрепить, проложить провода. Решил сделать с 2-мя реле и 2-мя резисторами. Большого различия при включении не заметил. На резисторе упало 0,07в. Когда генератор проснётся, вероятно будет побольше.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #36 : 06 Мая 2018, 19:46:50 »
Ну вот, дошли руки наконец до установки "рукоблудства" в машину. Пока только справился с левой фарой. Основное время заняли раздумья, где разместить резистор с реле, как всё это закрепить, проложить провода. Решил сделать с 2-мя реле и 2-мя резисторами. Большого различия при включении не заметил. На резисторе упало 0,07в. Когда генератор проснётся, вероятно будет побольше.
Учитывая что лампочка включена последовательно с резистором очень малое время - резистор большой рассеиваемой мощности ставить смысла нет. Это я Тебе просто на всякий случай. Информация к размышлению.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #37 : 06 Мая 2018, 21:29:00 »
Резистором отлично служит нить дальнего света.
А вообще, при наличии ШИМ-ДХО на дальнем, лампа почти всегда горячая и нужда в этих плавных пусках отпадает.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #38 : 07 Мая 2018, 12:56:04 »
- резистор большой рассеиваемой мощности ставить смысла нет.
Поскольку халявный доступ к тех. ресурсам резко ограничился, а идти в радиолабаз за каждой мелочью лениво из-за тупой потери времени (нет поблизости), потому в барахловнике был отыскан кусок нихромки и опытным путём найден искомый отрезок. Да и если вдруг реле не сработает, резюк выдержит.
ДХО у меня есть, но без всякой электроники и включается простой кнопкой.

12-13 мая наконец доделал остальное, даже пустил в дело светодиод, который был расположен в кожухе салонного зеркала. Назначение и функции его я понять не смог, потому он был отключён. Единственное подозрение в том, что колхоз этого диода вкупе с подключением к разъёму приборки, каким то образом зажёг фары, когда я где то бродил с семьёй и посадил батарейку в 0. И вот теперь я нашёл ему применение. Его зажигание свидетельствует о том, что реле сработало и резистор перемкнут.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2018, 13:05:36 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.