Автор Тема: Ступенчатое включение фар.  (Прочитано 3148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Ступенчатое включение фар.
« : 30 Октября 2017, 21:31:02 »
На открытие Америки и изобретение лисапета не претендую. Всё уже ук....изобретено до нас. Всем известно, что лампы сгорают во время включения. Вариант с сильным ударом не рассматриваю. В те времена интернета не было, зато в ЗР печатали интересные статьи и очень мало рекламы. Речь идёт о статье в ЗР №1-1992 года. Зовётся "Продлите жизнь лампам". Эта схема была собрана для М-2140 и я забыл, что лампы могут перегорать, даже дифицитные и дорогие в те времена галогенки. Вот эта схема.

В общем без открытия америки-обычное реле времени. Автор схемы Степанцев В. Только я безымянный резистор включал в минусовые провода фар. По схеме он равен 0.75 Ома 20 вт. Время срабатывания 1 сек. приблизительно. Светодиоды добавлены для контроля. Реле К-обычное автореле с НО-контактами.
Есть мысль сделать 2 резистора для каждой фары и 2 реле, чтобы не тащить толстые провода по всей морде.
В этой же статье и в ЗР №6-1991 были ещё 2 схемы, но в них регулирующими элементами были мощные транзисторы, что мне даже не слишком разбирающемся в дебрях электроники, не понравилось. Сдохнет транзюк-останешся без света. Ночью самое оно! А с резистором что может произойти?
Осталось сделать резистор и поставить ЭТО на машину.
Как гуру электрики/электроники это оценят? На машину я всё равно поставлю, но интересно мнение со стороны.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24668
  • Карма: 319
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #1 : 30 Октября 2017, 21:37:01 »
...
Как гуру электрики/электроники это оценят? На машину я всё равно поставлю, но интересно мнение со стороны.

есть же готовые "плюшки" . ставятся за 10 минут.
чего мудрить то?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #2 : 30 Октября 2017, 21:46:56 »
Эту "плюшку" надо найти, наверное денег стоит. А тут в барахловнике покопался и опа! Всего-то один вечер в театр не пошёл!
А кстати, где их найти, хоть глянуть, что это.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

ABars

  • Гость
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #3 : 30 Октября 2017, 21:51:17 »
ИМХО Я не силен в электронике. Мне показалось, что ваша схема будет подключаться каждый раз при переключении с дальнего на ближний.
Представьте себе ситуацию: при движении по загородной трассе или по разбитой дороге, при переключении с дальнего на ближний у вас случится, пусть и кратковременно, такая "половинка" ближнего.
При движении по трассе с разрешенной скоростью автомобиль за секунду преодолевает около 30 метров. При движении по разбитой дороге цена секунды может быть чуть больше, чем у перегоревшей лампочки.

Думайте сами, решайте сами...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #4 : 30 Октября 2017, 22:16:27 »
Первый вопрос - а оно вот вообще зачем надо? Лампочки вроде давно не в дефиците, ценник не космический, да и ходят, при исправной электрике, как минимум по несколько лет.
Второй вопрос - а оно вот зачем надо именно в такой реализации? Как верно заметили выше, сейчас есть готовые современные аналоги данного устройства, с даже более широким функционалом и хорошо продуманным подключением, то есть доступные простым людям. А народ, кто в электронике понимает и самостоятельным творчеством занимается, давно мастерит устройства на микроконтроллерах, то есть опять же с более широким функционалом. Хотя идеи для таких устройств нередко берут из старых журналов, тут не поспоришь, просто осовременивают и функционал переосмысливают, логику работы до ума доводят, в свете современных возможностей.
Ну и третий вопрос, вот как раз про логику работы - а как оно себя, на самом деле, поведет при переключении ближний-дальний-ближний?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #5 : 31 Октября 2017, 00:12:27 »
ИМХО Я не силен в электронике. Мне показалось, что ваша схема будет подключаться каждый раз при переключении с дальнего на ближний.
Не будет.
Задержка включения (ток течет через резистор) будет лишь для первого включения фар.
При переключениях реле не будет успевать отключаться и нити ламп включаемого света сразу окажутся под полным напряжением.
В итоге сей девайс полезен,если преимущественно пользуешься только одним светом,
впрочем сейчас не только в городах,но и на большинстве трасс так оно и есть - дальний почти не используется.
есть же готовые "плюшки" . ставятся за 10 минут.
чего мудрить то?
Абсолютно верно.
На базе ШИМ регуляторов это решается эффективнее.

ABars

  • Гость
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #6 : 31 Октября 2017, 03:25:11 »
Не будет.
Задержка включения (ток течет через резистор) будет лишь для первого включения фар.
При переключениях реле не будет успевать отключаться и нити ламп включаемого света сразу окажутся под полным напряжением.
...
В течение какого времени будет сохраняться этот эффект? Т.е. в течение какого времени после переключения с ближнего на дальний, при обратном переключении реле К будет включаться сразу в момент переключения?

... Лампочки вроде давно не в дефиците, ценник не космический, да и ходят, при исправной электрике, как минимум по несколько лет...
+1.
ИМХО Зачем вообще это нужно во времена, когда весьма приличные лампочки есть всегда в наличии в автомагазинах, на заправках и даже в хозяйственных отделах супермаркетов? Тем более, что лампы при нормальной эксплуатации подвержены старению, выражающемуся в уменьшении светового потока?

Многие меняют лампы по  пробегу, не дожидаясь их перегорания. У нас, слава богу, уже совсем не январь 92-го года с дефицитом всего. 🤓
« Последнее редактирование: 31 Октября 2017, 03:48:17 от ABars »

Оффлайн OIOS

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #7 : 31 Октября 2017, 09:16:14 »
Посмотри здесь:  https://www.drive2.ru/l/7253814/
Поставил на своего"Гаврюшку" работой доволен, ничего не греется, единственный недостаток если делать на каждую фору то немного есть отставание при розжиге лампы.

  • 1997г. М 214123, двиг. 3313

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #8 : 31 Октября 2017, 10:25:21 »
Посмотри здесь: ...

🤦‍♂️ а терморезистор какой функционал несет в схеме? Вы вообще в курсе назначения терморезистора и что это такое ?

При нынешней стоимости ламп смысла городить лишние соединение в нагруженной цепи не вижу смысла.
PS. Еще на красного в Твери покупал 4 лампы Маяк по 50 рублей , когда вылетел с трассы и разбил стёкла фар. Брал самые дешевые, что бы зимой доехать до дома в сумерках. В итоге до сих пор лампа одна в белом в ЗиПе лежит, вторая у ребенка в коробке с игрушками, третью выкинул по приезду в Мск, и четвертую продал вместе с фарой.
Было это еще когда в СПб жил, примерно в году так 2009.

Это я к тому, что лампа в 50 рублей пережила автомобиль. Стоимость схемы куда больше стоимости лампы, если использовать дорогие лампы, может быть и есть смысл, но опять таки ИМХО всё зависит от того, насколько часто включаем фары. Бывает проще поставить ДХО или схему которая уже неоднократно тут всплывала, которая обеспечивает не полный накал нити в режиме езды днём.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2017, 10:28:38 от opossum »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #9 : 31 Октября 2017, 11:38:13 »
Насколько помню свой М-2140, после установки такого дивайса, фары выдерживали любые издевательства: частые вкл-выкл, мигание встречным и т.д. И ничего не перегорало. А тут за месяц 2 лампы ку-ку. И ездил я в те времена не в пример гораздо больше. Правда, какое напряжение давал генератор, уже не помню. Ибо больше на амперметр пялился.
Лично я все эти шим-регуляторы и микропроцессорные прибамбасы в управлении фарами считаю лишними. Фара должна просто включиться и не сгореть при этом. И необязательно при этом устраивать цветомузыку. Это моё ИМХО, подтверждённое практикой. Можно конечно покупать дорогие лампы и менять их через опр. интервал. Но тогда надо не вылезать из машины, тогда это будет оправдано. А если раз-два в неделю куда то съездить, то и моя прибамбасина себя оправдает.
А кто-нибудь планово меняет лампы?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #10 : 31 Октября 2017, 14:16:42 »
Насчет надежности современных ламп я не уверен. У моего завкафедрой - Калина. Так он меня просит заменить перегоревшую лампочку или в фаре (Н7) или стопсигнал или габарит в среднем раз в один-два месяца. Считаю устройство плавного розжига ламп однозначно полезным. Или возить с собой постоянно целый комплект запасных ламп для замены в пути. В дневное время из салона совершенно не видно светят лампы или нет. У меня вообще стоит реле контроля исправности ламп, которое контролирует габариты и стопсигналы. Весьма нужная вещь. Собираюсь переделать ДХО, в качестве которых использую противотуманки на микропроцессорное управление.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #11 : 31 Октября 2017, 14:33:56 »
Насчет надежности современных ламп я не уверен. У моего завкафедрой - Калина. Так он меня просит заменить перегоревшую лампочку или в фаре (Н7) или стопсигнал или габарит в среднем раз в один-два месяца. ...
ИМХО Стоит измерить напряжение в бортовой сети, пока не дошло до устройства плавного заряда аккумулятора.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #12 : 31 Октября 2017, 14:48:22 »
В Жолтом лампочки служат по паре лет (30-40 тыс.км.), при сгорании одной меняю парой, ибо очень хорошо видно разницу между старой и новой. По-хорошему, вообще бы менять каждые ххх часов работы. Вот на это уже надо прибор соорудить, чтоб подсказывал.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #13 : 31 Октября 2017, 15:21:11 »
устройство плавного заряда аккумулятора.
Это игра слов или такое существует. Я думал, обычного РР достаточно.

менять каждые ххх часов работы. Вот на это уже надо прибор соорудить, чтоб подсказывал.
Так это обычный счётчик моточасов. Только подключить к фарам.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

ABars

  • Гость
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #14 : 31 Октября 2017, 15:28:34 »
... Я думал, обычного РР достаточно.
 ...
Получается, что не хватает... 😭

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #15 : 31 Октября 2017, 16:37:32 »
ИМХО Стоит измерить напряжение в бортовой сети, пока не дошло до устройства плавного заряда аккумулятора.
Ты не поверишь, но на физико-техническом факультете мы до измерения напряжения в бортовой сети давно догадались. 😁
А эталоном надежности электрооборудования предлагаю назначить ЗИС 5 (Захар). Два провода к фарам, четыре к свечам 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #16 : 31 Октября 2017, 17:47:34 »
явно что то не так у знакомого в авто. Лампы пусть попробует купить самые дешевые!)))
Либо просто в другом магазине. Уж сколько было у меня ТС... но проблема перегорающих ламп преследовала исключительно габариты задние у мотоцикла, благо там 2 лампы, хоть одна, но оставалась целой. После того, как поменял 3 лампы, просто переделал светодиодный стопарь от Мазды 3  в Ямаховский и забыл. 👀 на машинах очень редко сгорают лампы!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #17 : 31 Октября 2017, 18:11:33 »
явно что то не так у знакомого в авто. Лампы пусть попробует купить самые дешевые!)))
Либо просто в другом магазине. Уж сколько было у меня ТС... но проблема перегорающих ламп преследовала исключительно габариты задние у мотоцикла, благо там 2 лампы, хоть одна, но оставалась целой. После того, как поменял 3 лампы, просто переделал светодиодный стопарь от Мазды 3  в Ямаховский и забыл. 👀 на машинах очень редко сгорают лампы!
Как ни странно, но самые дешевые служат дольше. Пробовали покупать крутые лампы в иномарочном магазине по 250 руб за штуку. Так одна оказалась неисправной сразу 😲 Причем не перегорела с дымом, а просто была в обрыве. 😁
Лампы стопаков имеют явные следы металлизации на стекле изнутри. Что говорит об интенсивном испарении вольфрама спирали. Думаю, что в мой город просто везут в основном всякий хлам Китайский. У меня в противотуманках от БМВ стоят еще их родные лампы. Уже лет 6. А лампы в стопсигналах и прочей иллюминации я использую еще из старых запасов. Перегорают не чаще 1 лампы в год.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #18 : 01 Ноября 2017, 01:22:18 »
... А эталоном надежности электрооборудования предлагаю назначить ЗИС 5 (Захар). Два провода к фарам, четыре к свечам 😁
Сомневаюсь, что применяемые в то время простые вакуумированные лампы устроят современных водителей. 😏

Как-то ради прикола воткнули в разъем фары найденную в загашнике у запасливого деда лампочку от 37-го Москвича. Такую пузатую, с золотистым цоколем. 🤓
Сразу вспомнили Чуковского: "Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик..."

Ты не поверишь, но на физико-техническом факультете мы до измерения напряжения в бортовой сети давно догадались. 😁
...
И?
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2017, 01:25:18 от ABars »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Ступенчатое включение фар.
« Ответ #19 : 01 Ноября 2017, 12:30:32 »
Как-то ради прикола воткнули в разъем фары найденную в загашнике у запасливого деда лампочку от 37-го Москвича. Такую пузатую, с золотистым цоколем. 🤓

Я когда купил 2140, на нем как раз стояли фары с такими лампами - это была не езда, это был АД! Хорошо еще, что ПТФ стояли нормальные, выручили до момента приобретения нормальных фар.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон