Ещё про прорези на головке
......
А длинные потому, что иначе <...> не получится - типа диска что-то прорезает, что ли?
И 2 на сторону зачем <...>
По аналогии с картинками, у обсуждаемого 21179 всё же колотый шатун, и всё-таки прорези в головке делаются чем-то вроде дисковой фрезы, судя по их форме
Взято из статьи в ЗР "16-клапанники 2008 года" (ВАЗ) -
https://www.zr.ru/content/articles/16070-16-klapanniki_2008_goda/------
В двигателе 21124 применяется шатун 2110 — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху) <...>
В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110 <...>
........
У шатуна 11194 поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая (механически обработанная), как у 2110, а рельефная, получаемая изломом. Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна 2110.
=====
Кстати, там и так "мяса" не особо много - а эти прорези делают его ещё меньше - значит, их применение чем-то оправдано?
Но назначение до конца не ясно, судя по всему - всё же они технологические, участвуют в процессе изготовления-обработки - ибо в остальном их роль сомнительна
По поводу процесса - на нескольких видео показан процесс "колки"-разделения головки шатуна, но эти прорези не участвуют, или просто не показаны процессы с их участием
Есть ведь и колотые шатуны без этих прорезей - а вот "обычные" таких прорезей не имеют - значит, всё же прорези для какого-то процесса именно с колотыми шатунами, а то, что некоторые колотые без этих прорезей - видимо, иной процесс изготовления...
Вот тут на видео части процесса видно, с 2:20 и до конца (вся запись 5 минут с небольшим), прорези показаны - но неясно, для чего
https://www.machinery.tv/video/-/video/3120;jsessionid=0A23A964CEBDF6FF0CA03196984726E7Тут процесс - надрез лазером, разжимающая оправка и давление пуансоном - но про прорези нет ничего