Автор Тема: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)  (Прочитано 12255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #20 : 16 Января 2018, 09:34:39 »
Помню в 90-х у моего знакомого на вольве ремень оборвало (он вообще не знал, что его менять нужно  :laffing😀. Результат встречи клапанов с поршнями: пробитые поршни, гнутые шатуны, развалившийся на 3 части распредвал. Один из клапанов просто застрял в направляющей. Его не согнуло, он просто остался ровным, но короче и толще  😁 😁 😁. А детали там были совсем еще не порошковые. В итоге просто новый мотор купили и поставили.

Тот же "обычный", но гнутый шатун во многих случаях удастся выправить, а вот "порошковый" - вряд ли, надо полагать...
И развалившийся распредвал - думаю, довольно редкое явление (как и у меня на предыдущем фордовском - развалившийся коленвал) - а вот кулачки при ударе - что будет с "порошковыми", в отличие от "стандартных"?
Вот я о чём
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #21 : 16 Января 2018, 09:41:06 »
Тот же "обычный", но гнутый шатун во многих случаях удастся выправить, а вот "порошковый" - вряд ли, надо полагать...
И развалившийся распредвал - думаю, довольно редкое явление (как и у меня на предыдущем фордовском - развалившийся коленвал) - а вот кулачки при ударе - что будет с "порошковыми", в отличие от "стандартных"?
Вот я о чём
Тем механизм ГРМ напоминал ВАЗ-2108. Распредвал стоял строго над КВ и клапана вертикально тоже стояли. Кулачки РВ давили на клапана строго вниз через стаканы с регулировочными шайбами. При таком конфиге у РВ не было шансов уцелеть.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #22 : 16 Января 2018, 09:46:23 »
Там механизм ГРМ напоминал ВАЗ-2108. Распредвал стоял строго над КВ и клапана вертикально тоже стояли. Кулачки РВ давили на клапана строго вниз через стаканы с регулировочными шайбами. При таком конфиге у РВ не было шансов уцелеть.

Ну пусть так
А тут ещё более "упростили" разрушение
Само собой - из порошка испечь кулачки и прикрепить к валу проще и дешевле, как и шатун прессануть
Неремонтопригодность и одноразовость "шагают по планете"...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #23 : 16 Января 2018, 12:22:39 »
Ну пусть так
А тут ещё более "упростили" разрушение
...
Неремонтопригодность и одноразовость "шагают по планете"...
А также уходят в прошлое кувалдовправляемость, всёравноработность и влюбомсараеперебираемость. 🥁

Существует множество превентивных способов избежать разрушений и деформаций деталей двигателя.
Доводилось слышать такое словосочетание "регламентное техническое обслуживание с использованием предписанных заводом-изготовителем расходных материалов"?
Позволяет с помощью манипуляций вокруг и около не узнать как выглядит двигатель изнутри. 🤓

ЗЫ ИМХО Вясна скоро. 😁

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #24 : 16 Января 2018, 18:21:16 »
А также уходят в прошлое кувалдовправляемость, всёравноработность и влюбомсараеперебираемость. 🥁

Существует множество превентивных способов избежать разрушений и деформаций деталей двигателя.
Доводилось слышать такое словосочетание "регламентное техническое обслуживание с использованием предписанных заводом-изготовителем расходных материалов"?
Позволяет с помощью манипуляций вокруг и около не узнать как выглядит двигатель изнутри. 🤓

ЗЫ ИМХО Вясна скоро. 😁
Раз уж флудим, то сиё регламентное техническое обслуживание с использованием предписанных заводом-изготовителем расходных материалов" не очень помогло обладателям бнв х5 с пьезо-форсунками. Ну и с заменой масла по регламенту. Ну и некоторым ВАГам тоже.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

ABars

  • Гость
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #25 : 16 Января 2018, 19:41:02 »
Раз уж флудим, то сиё регламентное техническое обслуживание с использованием предписанных заводом-изготовителем расходных материалов" не очень помогло обладателям бнв х5 с пьезо-форсунками. Ну и с заменой масла по регламенту. Ну и некоторым ВАГам тоже.
И что? Ремни пообрывало, клапаны позагибало и шатуны в узлы повязало?
ИМХО Проблемы несколько разные.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #26 : 17 Января 2018, 14:28:46 »
И что? Ремни пообрывало, клапаны позагибало и шатуны в узлы повязало?
ИМХО Проблемы несколько разные.
С Хэ5 собственно это и получалось - форсунка начинала травить топливо в цилиндр, топливо не успевало стечь в блок, далее ключ на старт и "Здрасьте, гидроудар заказывали?" А там уже что погнёт, что вырвет, что процарапает
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

ABars

  • Гость
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #27 : 17 Января 2018, 15:54:51 »
С Хэ5 собственно это и получалось - форсунка начинала травить топливо в цилиндр, топливо не успевало стечь в блок, далее ключ на старт и "Здрасьте, гидроудар заказывали?" А там уже что погнёт, что вырвет, что процарапает
Жестко.
Даже жестоко.
 🤔
А что эта дырявая форсунка не определяется в ранней стадии омертвения какими-нибудь кислородными датчиками в выпускной системе с сигнализацией о проблеме, как минимум, лампочкой на панели приборов, а то и надписью на экране бортового компьютера на чистом русском языке?

ЗЫ Только не надо приводить в примеры какие-нибудь сильно модернизированные варианты двигателей с выбитыми коллекторами и ампутированными датчиками. 😏
« Последнее редактирование: 17 Января 2018, 15:57:10 от ABars »

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #28 : 17 Января 2018, 17:19:29 »
Жестко.
Даже жестоко.
 🤔
А что эта дырявая форсунка не определяется в ранней стадии омертвения какими-нибудь кислородными датчиками в выпускной системе с сигнализацией о проблеме, как минимум, лампочкой на панели приборов, а то и надписью на экране бортового компьютера на чистом русском языке?

ЗЫ Только не надо приводить в примеры какие-нибудь сильно модернизированные варианты двигателей с выбитыми коллекторами и ампутированными датчиками. 😏
А фиг его знает, но немцы поколений 8 этих форсунок сделали. Плюс народ говорит, что оно само в один прекрасный момент ррраз и нассало в цилиндр.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #29 : 17 Января 2018, 18:58:12 »
сиё регламентное техническое обслуживание с использованием предписанных заводом-изготовителем расходных материалов" не очень помогло обладателям бнв х5 с пьезо-форсунками
А фиг его знает, но немцы поколений 8 этих форсунок сделали.

Вернулись к электромагнитным
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #30 : 18 Января 2018, 15:41:50 »
Вернулись к электромагнитным
Это да, но люди, которые "обслуживаюсь у дилера, езжу к нему, когда машина скажет и по регламенту из книжки" успели получить анальных удовольствий от внезапной смерти движка.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #31 : 18 Января 2018, 20:18:15 »
Ещё про прорези на головке

......
А длинные потому, что иначе <...> не получится - типа диска что-то прорезает, что ли?
И 2 на сторону зачем <...>

По аналогии с картинками, у обсуждаемого 21179 всё же колотый шатун, и всё-таки прорези в головке делаются чем-то вроде дисковой фрезы, судя по их форме
Взято из статьи в ЗР "16-клапанники 2008 года" (ВАЗ) - https://www.zr.ru/content/articles/16070-16-klapanniki_2008_goda/
------
В двигателе 21124 применяется шатун 2110 — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху) <...>
В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110 <...>
........
У шатуна 11194 поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая (механически обработанная), как у 2110, а рельефная, получаемая изломом. Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна 2110.




=====
Кстати, там и так "мяса" не особо много - а эти прорези делают его ещё меньше - значит, их применение чем-то оправдано?
Но назначение до конца не ясно, судя по всему - всё же они технологические, участвуют в процессе изготовления-обработки - ибо в остальном их роль сомнительна
По поводу процесса - на нескольких видео показан процесс "колки"-разделения головки шатуна, но эти прорези не участвуют, или просто не показаны процессы с их участием
Есть ведь и колотые шатуны без этих прорезей - а вот "обычные" таких прорезей не имеют - значит, всё же прорези для какого-то процесса именно с колотыми шатунами, а то, что некоторые колотые без этих прорезей - видимо, иной процесс изготовления...

Вот тут на видео части процесса видно, с 2:20 и до конца (вся запись 5 минут с небольшим), прорези показаны - но неясно, для чего
https://www.machinery.tv/video/-/video/3120;jsessionid=0A23A964CEBDF6FF0CA03196984726E7

Тут процесс - надрез лазером, разжимающая оправка и давление пуансоном - но про прорези нет ничего


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #32 : 18 Января 2018, 20:36:20 »
Ещё про прорези на головке

Кстати, там и так "мяса" не особо много - а эти прорези делают его ещё меньше - значит, их применение чем-то оправдано?

концентраторы напряжений для разлома.
я так думаю.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #33 : 18 Января 2018, 20:40:16 »
концентраторы напряжений для разлома.
я так думаю.

Писал же - есть "колотые" шатуны и без этих прорезей - опять же, иные процессы-оснастка? или материал? так обычно сталь, хоть и у колотых
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #34 : 18 Января 2018, 20:42:59 »
Писал же - есть "колотые" шатуны и без этих прорезей - опять же, иные процессы-оснастка? или материал? так обычно сталь, хоть и у колотых
думаю геометрия. на фото прорези уменьшают толщину металла в районе галтели и предохраняют стенку отверстия.
могу конечно и ошибаться. просто мысля моя такая.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #35 : 18 Января 2018, 21:25:46 »
Кажется просто прослабление металла для более прогноируемого излома и снижения брака, если что то пойдет не так.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #36 : 19 Января 2018, 01:54:18 »
думаю геометрия. на фото прорези уменьшают толщину металла в районе галтели и предохраняют стенку отверстия.
могу конечно и ошибаться. просто мысля моя такая.
Кажется просто прослабление металла для более прогноируемого излома и снижения брака, если что то пойдет не так.

Возможно, и так...
Дабы закончить - вот такой надрез после лазера



А вот тройка коротеньких видео колки шатунов, разными приспособами - причём шатуны без пропилов-надрезов







А это подлиннее, почти 5 минут - потому даю ссылкой, там станок и разная оснастка

https://www.youtube.com/watch?v=faTJSB06CGo
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #37 : 19 Января 2018, 02:05:41 »
Ну и "до кучи" - тут уже в начале Михаил МВХ говорил про допуски - вот о "качестве" другого ВАЗ-движка, 21126 (Приора)
https://www.tuning-lada.ru/articles/19/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию