1.8 , есть вроде как даже 2.0 16кл 115 л\с , где то слышал , где то читал про эти агрегаты... Из - за не возможности сделать диаметр цилиндра больше , конструкторы увеличили ход поршня . в следствии чего получили через мерно большое давление на боковые стенки цилиндра . От сюда повышеный износ трущихся частей , малый ресурс . что то около 80- 100 т. км , повышеный расход масла.
ломаный шатун , он как контрацептив - не подлежит ремонту , если обычному шатуну можно по большей части исправить геометрию . то ломаному шатуну - только в металлолом.
Про поршни таблетки... сталкивались на работе , с приоро движками , после обрыва ремня. Значит снимаем голову , меняем клапана , собираем ... Повышеный расход масла , где то литр на 1000 км... Разбираем опять - всё правильно собрано ... Разбираем низ ... Шатуны все кривые , потому что конструкторы сняли с них металла по максимуму ... Поршни на вид нормальные , не понятно откуда расход масла . Выяснилась интересная деталь , при встрече клапанов , у таких моторов , гнёт не только клапана , гнёт и шатуны и поршни . При ударе поршень гнётся вокруг пальца поршневого , после чего кольца маслосъёмные уже не так снимают масло с цилиндра.
Поправте если вдруг я ошибаюсь