Автор Тема: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)  (Прочитано 12254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« : 10 Января 2018, 10:52:49 »
-- АВТОВАЗ вылечил моторы 1.8 от «масложора» --
https://auto.mail.ru/article/67508-avtovaz_vylechil_motory_1_8_ot_maslozhora/

С проблемой повышенного расхода масла владельцы автомобилей Lada обращались на втором и третьем плановых ТО

Причиной повышенного расхода масла было попадание излишнего количества масла внутрь камеры сгорания: основной причиной могли стать новые поршни, которые отличаются более короткой «юбкой». Как отмечает официальный «Лада Клуб», расход масла составлял от 100 до 200 миллилитров масла на 1 000 километров пути.
По этой причине для моторов объёмом 1,8 литра была произведена серия технических изменений: в целом, улучшения коснулись головки блока цилиндров — так, в первую очередь, инженеры устранили возможность повреждения маслоотражательных колпачков (кроме того, поставщик стал делать их из другого материала).
Вдобавок была скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить давление картерных газов. Финишным штрихом стал переход на масло повышенной вязкости 5W40. На самом конвейере было улучшено качество сборки головки цилиндров и исключена возможность повреждения клапанов.
Комплексный подход избавил самый мощный вазовский мотор (122 л.с.) от «масложора». Напомним, что этим двигателем сегодня оснащаются седаны и универсалы Vesta, а также модель XRAY. «Все новые автомобили начали потреблять масло согласно установленному регламенту», — добавляет «Лада Клуб».
----
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #1 : 10 Января 2018, 11:28:47 »
... Причиной повышенного расхода масла было попадание излишнего количества масла внутрь камеры сгорания...
Нихренасе! 🚬
Оказывается, устранения течей по стыкам еще недостаточно для уменьшения расхода.
Прямо на Шнобелевскую премию стОит выдвинуть.

Если серьёзно, создается впечатление, что на ВАЗе какие-то или все безруко-безголовые, или диверсанты орудуют. То роботов приторочат к коробке, которая безнадежно воет, которой тридцать лет от роду, и лишь в раннем детстве она были тихой. То колпачки маслосъемные не из того материала и не того размера.
Бредятина какая-то. 🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 10 Января 2018, 11:38:09 от ABars »

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #2 : 10 Января 2018, 15:37:55 »
-- АВТОВАЗ вылечил моторы 1.8 от «масложора» --
https://auto.mail.ru/article/67508-avtovaz_vylechil_motory_1_8_ot_maslozhora/

С проблемой повышенного расхода масла владельцы автомобилей Lada обращались на втором и третьем плановых ТО

Причиной повышенного расхода масла было попадание излишнего количества масла внутрь камеры сгорания: основной причиной могли стать новые поршни, которые отличаются более короткой «юбкой». Как отмечает официальный «Лада Клуб», расход масла составлял от 100 до 200 миллилитров масла на 1 000 километров пути.
По этой причине для моторов объёмом 1,8 литра была произведена серия технических изменений: в целом, улучшения коснулись головки блока цилиндров — так, в первую очередь, инженеры устранили возможность повреждения маслоотражательных колпачков (кроме того, поставщик стал делать их из другого материала).
Вдобавок была скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить давление картерных газов. Финишным штрихом стал переход на масло повышенной вязкости 5W40. На самом конвейере было улучшено качество сборки головки цилиндров и исключена возможность повреждения клапанов.
Комплексный подход избавил самый мощный вазовский мотор (122 л.с.) от «масложора». Напомним, что этим двигателем сегодня оснащаются седаны и универсалы Vesta, а также модель XRAY. «Все новые автомобили начали потреблять масло согласно установленному регламенту», — добавляет «Лада Клуб».
----
при той перекладке поршня в 1.8 все их меры - мертвому припарки.
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #3 : 10 Января 2018, 16:18:10 »
при той перекладке поршня в 1.8 все их меры - мертвому припарки.

Ну так и написано же - "основной причиной могли стать новые поршни, которые отличаются более короткой «юбкой»" - но в то же время про изменения поршней что-то не упоминается - всё осталось по прежнему, надо полагать - изменять конструкцию дорого и сложно?... хотя ВАГовцы на своих 1,8 после мудрения с поршнями и кольцами, приведшего к масложору и шумихе вокруг этого - всё же вернулись к прежней конструкции
Какие-то улучшения, наверное будут - жор убавится, возможно - но не исчезнет совсем, видимо - а этого в свете современных тенденций и никто не добивается из производителей - у всякого можно найти в руководствах цифры "допустимого расхода масла"
« Последнее редактирование: 10 Января 2018, 16:24:30 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #4 : 11 Января 2018, 18:14:53 »
Ну так и написано же - "основной причиной могли стать новые поршни, которые отличаются более короткой «юбкой»" - но в то же время про изменения поршней что-то не упоминается - всё осталось по прежнему, надо полагать - изменять конструкцию дорого и сложно?... хотя ВАГовцы на своих 1,8 после мудрения с поршнями и кольцами, приведшего к масложору и шумихе вокруг этого - всё же вернулись к прежней конструкции
Какие-то улучшения, наверное будут - жор убавится, возможно - но не исчезнет совсем, видимо - а этого в свете современных тенденций и никто не добивается из производителей - у всякого можно найти в руководствах цифры "допустимого расхода масла"
да этой проблемме уже много лет..воз как в басне. и нонче там.. конечно никто ничего не менял, и не будет... про то. что с пробегом около 50  000 км, у этих моторов есьт износ цпг, тоже завод молчит..
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #5 : 11 Января 2018, 22:27:08 »
да этой проблемме уже много лет..воз как в басне. и нонче там.. конечно никто ничего не менял, и не будет... про то. что с пробегом около 50  000 км, у этих моторов есть износ цпг, тоже завод молчит..

Чего ждать от поршней-"таблеток"? причём с уже устаревшими коробчатыми маслосъёмными кольцами - не наборными, какие сейчас всюду применяются
Да и в остальном, в Автовазе - у Рено-Ниссан своё, а у ВАЗа - своё, и вот в таких условиях, и с какими-то наспех сделанными скрутками из проволоки и прочим?
https://info.drom.ru/misc/42624/
По ссылке подробно именно про этот мотор - "что там, как и почему"
« Последнее редактирование: 15 Января 2018, 12:51:26 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #6 : 14 Января 2018, 15:44:33 »
Ты бы хоть полностью не цитировал такой большой текст 😀 или вообще без цитаты, в данном случае

Чего ждать от поршней-"таблеток"? причём с уже устаревшими коробчатыми маслосъёмными кольцами - не наборными, какие сейчас всюду применяются
Да и в остальном, в Автовазе - у Рено-Ниссан своё, а у ВАЗа - своё, и вот в таких условиях, и с какими-то наспех сделанными скрутками из проволоки и прочим
https://info.drom.ru/misc/42624/
Ну их, и тема всё же про масла, и не во Флейме - не будем далее

 Ха Ха Ха... 3 разА )))))))))))))))) и к чему привело нас западное "общество"?!?!?!  😲 😲 😲 😲 😲 Что они нам втюхивают?
 Цитата из "браварного" опуса:
Далее — вкладыши. Они поставляются фирмой «Дайдо Металл Русь» из Заволжья. Фирма гарантирует селективную подборку по зазорам. Разброс по шатунным шейкам — не более 47 микрон, по коренным — не более 50.

— Вручную подбирают?

— Нет, конечно. Там автоматическое оборудование стоит, которое определяет конкретный размер. Вкладыши покрашены в разные цвета — условно зеленый, синий и красный — и сборщик двигателя знает, какой брать и куда его ставить.


 Значит точнее, чем 47 микрон по полям допусков по шатунной шейке они сделать не могут?...
... А как же шестидесятилетняя  "УФА" с 46-ю микронами работает 300-500 тысяч км? Без селективной сборки!... И что, если вдруг, вы ошибетесь на 5-20 микрон(всего лишь на 2 сотки?  😲)  он у вас рассыпется?... Ну,"кулак дружбы" не обещаю, а вот "стукатунчики" вас посетят... плавали, проверено(нисЦаны, мицубиси... да полно "там" этого "говна"😉  😉
 "НизЯЯЯЯ!" так оптимизироваться!
 Нам в очередной раз предложили "конфетку" сделанную из какашки )))))))))))))))))))))))))))
 "Поживем,... увидим", но все "эти" конструкторские разработки на пределах допустимого по живучести применяемых конструкционных материалов, делают  гарантированный "возврат домой своим ходом", призрачной мечтой .
 ИИИэээхХ, уходят в память "миллионники".... плакаю  😢
 


Оффлайн SG2305

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 282
  • Карма: -1
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #7 : 14 Января 2018, 22:23:46 »
что ни говори,а этот мотор хорошо бы смотрелся в моторном отсеке АЗЛК 2141
  • АЗЛК2141

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #8 : 14 Января 2018, 23:38:09 »
Михаил (MBX) - ты лучше скажи, если знаешь - какое назначение у "прорезей" нижней головки, на стыке с крышкой - на фото по ссылке?



Мне такое попадалось только в книге у Хрулева (1998 г., скриншот ниже) - но там назначение этих "прорезей" не описывается, какие-то технологические?
Может, они бывают не только у колотых шатунов - ибо у обсуждаемого ВАЗ 1,8 вряд ли колотые?

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #9 : 15 Января 2018, 00:59:15 »
 Под замок вкладыша, 2 прорези , потому что шатун "колотый", стык вкладышей прямолинеен, стык головки шатуна нет, к тому же не находится четко по центру отверстия, поэтому сомкнутые вкладыши могут свободно "преодолеть" место стыка, когда будут прижиматься к окружности шатуна без позиционирования по месту "раскола"
 Вариантов "куча" https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D1%8B&stype=image&lr=15&noreask=1&source=wiz

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #10 : 15 Января 2018, 01:08:53 »
Под замок вкладыша, 2 прорези , потому что шатун "колотый", стык вкладышей прямолинеен, стык головки шатуна нет, к тому же не находится четко по центру отверстия, поэтому сомкнутые вкладыши могут свободно "преодолеть" место стыка, когда будут прижиматься к окружности шатуна без позиционирования по месту "раскола"
 Вариантов "куча" https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D1%8B&stype=image&lr=15&noreask=1&source=wiz

Неее, что-то тут не так
По твоей же ссылке в Яндексе есть колотые шатуны без этих прорезей - я ещё вспомнил - и у меня на Форде тоже, при беззамковых вкладышах
То есть тогда получается - только именно для использования вкладышей с замками эти прорези и сделаны?
А длинные потому, что иначе упора под замок вкладыша не получится - типа диска что-то прорезает, что ли?
И 2 на сторону зачем - дабы ставить вкладыши "как придётся"? или 2 замка на вкладыш, а то и с обоих его сторон?
Абракадабра какая-то...
« Последнее редактирование: 15 Января 2018, 01:20:04 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #11 : 15 Января 2018, 01:27:43 »
 Эти замки чисто для ориентации вкладыша по середине шатуна. Я тебе говорю, вариантов куча и беззамковые. Большинство современных моторов не возлагают на замок функцию от проворота как на жигулях и москвичах. У моторов, не имеющих "четкую" ориентацию нижней головки  шатуна по шейке к/вала в продольном направлении, замок может служить чисто удерживающим элементом, позволяеющим вкладышу не выехать из шатуна в  при ослаблении посадки вкладышей в головке

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #12 : 15 Января 2018, 08:26:38 »
Мне это напомнило старую статью из За Рулем про первые серийные десятки. Владельцы жаловались, что иногда при проезде неровностей заднее стекло могло самопроизвольно разрушиться. Завод ответил, что они в курсе. Приняты меры - стекло стало на две десятки толще, и стали более точно делать оконный проем  🤣 🤣 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Технарь

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #13 : 15 Января 2018, 10:34:53 »
1.8 , есть вроде как даже 2.0 16кл 115 л\с , где то слышал , где то читал про эти агрегаты... Из - за не возможности сделать диаметр цилиндра больше , конструкторы увеличили ход поршня . в следствии чего получили через мерно большое давление на боковые стенки цилиндра . От сюда повышеный износ трущихся частей , малый ресурс . что то около 80- 100 т. км , повышеный расход масла.
ломаный шатун , он как контрацептив - не подлежит ремонту , если обычному шатуну можно по большей части исправить геометрию . то ломаному шатуну - только в металлолом.
Про поршни таблетки... сталкивались на работе , с приоро движками , после обрыва ремня. Значит снимаем голову , меняем клапана , собираем ... Повышеный расход масла , где то литр на 1000 км... Разбираем опять - всё правильно собрано ... Разбираем низ ... Шатуны все кривые , потому что конструкторы сняли с них металла по максимуму ... Поршни на вид нормальные , не понятно откуда расход масла . Выяснилась интересная деталь , при встрече клапанов , у таких моторов , гнёт не только клапана , гнёт и шатуны и поршни . При ударе поршень гнётся вокруг пальца поршневого , после чего кольца маслосъёмные уже не так снимают масло с цилиндра.
Поправте если вдруг я ошибаюсь
  • 1994 АЗЛК 214122 , Узам 331

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #14 : 15 Января 2018, 11:22:01 »
Эти замки чисто для ориентации вкладыша по середине шатуна. Я тебе говорю, вариантов куча и беззамковые. Большинство современных моторов не возлагают на замок функцию от проворота как на жигулях и москвичах. У моторов, не имеющих "четкую" ориентацию нижней головки  шатуна по шейке к/вала в продольном направлении, замок может служить чисто удерживающим элементом, позволяющим вкладышу не выехать из шатуна в  при ослаблении посадки вкладышей в головке

Михаил, тебе не кажется, что подобные пропилы ослабляют головку?
И не слишком ли сложно и мудрёно только для удерживания вкладыша, когда можно сделать обычный замковый вариант?
Что касается центровки вкладыша при отсутствии замка - ставятся вкладыши роботом, наверное - ну, если вручную - тогда конечно, лучше замки - но опять же, не такие сложные
А то можно и наперекосяк поставить, как у меня на контрактном на трёх шатунах было  - видимо, кто-то с кривыми руками в движок лазил...

« Последнее редактирование: 15 Января 2018, 12:56:15 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #15 : 15 Января 2018, 11:37:00 »
У моторов, не имеющих "четкую" ориентацию нижней головки  шатуна по шейке к/вала в продольном направлении, замок может служить чисто удерживающим элементом, позволяющим вкладышу не выехать из шатуна при ослаблении посадки вкладышей в головке

Ну да - если вкладыш там "болтается, как г... в проруби" 😀 что и было упомянуто чуть раньше
В книге по этому поводу так - то есть, всё же и замки - не панацея

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #16 : 15 Января 2018, 11:51:44 »
Вспомнился мотор 1119(так вроде бы),ставился на Калины,объем 1.4л,так же страдал масложором
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #17 : 16 Января 2018, 01:37:32 »
Выяснилась интересная деталь , при встрече клапанов , у таких моторов , гнёт не только клапана , гнёт и шатуны и поршни . При ударе поршень гнётся вокруг пальца поршневого , после чего кольца маслосъёмные уже не так снимают масло с цилиндра.
Поправте если вдруг я ошибаюсь
Риск деформации поршневой от встречи с клапаном сохраняется абсолютно для всех ДВС. Поэтому бить по клапанам низзяя - Принципиально. Выносливость зависит от конструкции (толщина поршня, клапана, тарелки, шатуна и т.д.), где-то она больше, где-то меньше. Но риск сохраняется всегда.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #18 : 16 Января 2018, 09:13:46 »
Риск деформации поршневой от встречи с клапаном сохраняется абсолютно для всех ДВС. Поэтому бить по клапанам низзяя - Принципиально. Выносливость зависит от конструкции (толщина поршня, клапана, тарелки, шатуна и т.д.), где-то она больше, где-то меньше. Но риск сохраняется всегда.

На обсуждаемом движке кулачки РВ "из порошка" (как и у многих иных современных), а бывают ещё и "порошковые" шатуны, и прочее - судя по почерпнутой информации - "порошковые" детали плохо переносят ударные нагрузки, со всеми вытекающими
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Про двигатель ВАЗ 1.8 (21179)
« Ответ #19 : 16 Января 2018, 09:22:02 »
Помню в 90-х у моего знакомого на вольве ремень оборвало (он вообще не знал, что его менять нужно  :laffing😀. Результат встречи клапанов с поршнями: пробитые поршни, гнутые шатуны, развалившийся на 3 части распредвал. Один из клапанов просто застрял в направляющей. Его не согнуло, он просто остался ровным, но короче и толще  😁 😁 😁. А детали там были совсем еще не порошковые. В итоге просто новый мотор купили и поставили.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.