В первую очередь хочу поблагодарить автора такой идеи, воплотившего её в свой Космич: это Иван, живет в Санкт-Петербурге. Ссылки на его статьи в клубе:
https://spb-azlk.ru/viewtopic.php?f=10&t=6472&hilit=ClimatronicТеперь о моей работе.
Изначально я занимался копированием (повторением) имплантата. Закупил все необходимое, согласно статье Ивана, докупив дополнительно остальное, входящее в состав такой системы в а/м SKODA:
блок управления CLIMATRONIC с его родным жгутом от а/м SKODA;
все датчики для работы CLIMATRONICа;
блок управления вентиляторами от а/м SKODA;
«печку» от а/м VW GOLF в сборе;
компрессор (родной Реношный);
кронштейн для новой комплектации F3R навесным оборудованием;
конденсор (радиатор кондиционера, что ставится «сэндвичем» с радиатором охлаждения двигателя (первоначальная покупка от LAGUNы не прокатила – размер великоват оказался из-за приваренного осушителя; окончательный вариант определился поиском по размерам места, отведенного для него);
блок испарителя AUDI;
осушитель;
ремень привода навесного оборудования (подобрал по размеру, т.к. изначально не планировал установку ГУРа).
Расположение основных узлов (печки и испарителя) аналогично тому, как сделал Иван (СПб). Конденсор естественно установил перед основным радиатором. Перед конденсором установлен и двойной Шнивовский вентилятор. Получился «сендвич». Меж двигателем и «сендвичем» места осталось маловато.
Начал с установки сервомоторчиков на нашу печку. После немалых мучений и изучения результатов Ивана (СПб) пришел к выводу, что наша печка с её расположениями заслонок не прокатит. Будет мешать охлаждению нагревом от родного радиатора печки.
Конструкцию печки переделал под «нового образца»:
Итак, из трех «родных» заслонок в печке осталась только одна (предназначенная для регулирования температуры подаваемого в салон воз-духа). Добавил новую заслонку, для распределения приготовленного воздушного потока (ноги/верх). Формованные (для прежних двух заслонок) «щечки» заделал кусками винилового ламината.
Таким образом из 4 сервомоторов на печке установлены 2. Еще один сервомотор установил на блоке испарителя. Он управляет заслонками атмосфера/салон – т.е. обеспечивает забор воздуха либо из атмосферы, либо из салона (режим рециркуляции). Есть мысль поставить и четвертый сервомотор. Но это когда отдам машинку в кузовной ремонт/покраску. Там кулибинствовать придется с воздуховодами. Предположение как сделать привод есть…
Вот общая схема реализованного:
В печке заглушил левое отверстие для всасывания воздуха. Заодно и снял крыльчатку с электромотора соответствующую.
Соединение блока испарителя с печкой исполнил иначе, чем Иван (СПб).
В выпускное отверстие испарителя вставил диск из винилового ламината. Вырезал в диске отверстие, равное по диаметру впускному отверстию в печке (выломав в нем пластиковую «звездочку». Соединил печку и блок испарителя пластиковой трубой вплотную по диаметру подходящей под отверстия впускное в печке и в изготовленном диске испарителя.
Из-за установки испарителя пришлось так же, как и у Ивана (СПб), вминать арку переднего правого колеса, переносить моторчик дворников, бачок омывателя и блок управления двигателем Fenix.
Последний уместился слева от печки без всяких наращиваний проводки к нему, пришлось правда вырезать отверстие в стенке, разделяющий отсек мотора и отсек печки.
Бачок омывателя разместился на правой арке крыла меж аккумулятором и местом расположения вынесенных элементов электрооборудования.
Блок управления вентиляторами установил за левой фарой.
Осушитель мне установили меж корпусом воздушного фильтра и левым крылом. Магистрали проложили вроде удачно. Думаю уложить их в теплоизоляцию.
В качестве ограничивающего резистора (для 1-й скорости вращения вентиляторов) использовал резисторы печки. Установил их на потоке воздуха за решеткой радиатора.
Блок управления CLIMATRONICом установил на место расположения ручек управления заслонками. Тоже пока не финальный дизайн.
Наибольшую трудность (мне) создали сервомоторчики. Пришлось (пройдя повторение конструкции Ивана (СПб)) кое-что менять. Во-первых заслонки обе установил одинаковые (подошла для «верх/ноги» заслонка «смесителя» от еще одной печки). Сервомоторчики имеют разные крайние положения своих приводных рычагов. Поэтому в большинстве случаев после вычисления взаимного положения приводных рычагов сервоморчиков, приводных рычагов заслонок пришлось вычислять не нужно ли укоротить/удлинить рычаги заслонок и само-собою вычислять длины соединяющих эти рычаги планок. Благо под руками были и сварочник, и болгарка, и дрель, и металл, и пластик… Если у кого и возникнет желание повтора (что только больному, по-моему, возможно), то подсказки конкретные дам.
Немного помучила новая проводка. Уже писал, что пришлось резать перегородку для протаскивания разъема к новому месту Fenix. Пришлось также надрезать печку в районе прохода из салона под ней проводки для её мотора. Для последующей герметизации неплотностей в этом месте применил герметик (подумаю потом, как нормализовать это место).
Отказался от рекомендованного Иваном (СПб) места расположения датчика температуры всасываемого воздуха:
Установил этот датчик я в блоке испарителя, сразу после его заслонок перед испарителем. Причина – датчик в исходном варианте измеряет температуру не просто всасываемого воздуха, а уже охлажденного!
«Корытце» для приема сливающейся воды пришлось удалить и поставить планку (меж лобовым стеклом и капотом) от Святогора.
Перенос моторчика дворников не вызвал особых трудностей.