Автор Тема: По системе охлаждения  (Прочитано 1594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lasser

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
По системе охлаждения
« : 02 Февраля 2018, 12:06:13 »
Уважаемые форумчане!
Вопрос появился такой - допустимо ли соединить выход с заглушки ГБЦ со штатным патрубком ГБЦ? Будет ли оттуда забор ОЖ, для лучшего охлаждения 4 цилиндра? Штатная система справляется, двигатель не перегревается. Вопрос только в улучшении жизни 4 цилиндра.
Второй вопрос - какое лучшее место для отбора на печку?

З.Ы. термостат нижний.
  • М2140SL 1.5, 1987

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: По системе охлаждения
« Ответ #1 : 02 Февраля 2018, 12:22:56 »
 По году выпуска, у тебя отбор на отопитель с сливного отверстия блока рядом с 4-м цилиндром(единственный недостаток этого варианта, может засориться, если в системе охлаждения много шлама от обычной воды или не качественной ОЖ).
  На блоках старого образца проблем с перегревом 4-го цилиндра особо не выявлено(если не эксплуатировать мотор в режиме "глухой" детонации на бедных смесях).

 Если блок нового образца и мотор собран на прокладке ГБЦ старого образца, циркуляцию из задней части мотора лучше организовать. Вывести штуцер с заглушки можно, но у "Вас" там мало места до моторного щита, так что можно подключится в тому самому патрубку на печку, сделав байпас с 3-х ходовым краном для отключения отопителя в теплое время.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2018, 12:24:30 от MBX »

Оффлайн Lasser

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: По системе охлаждения
« Ответ #2 : 02 Февраля 2018, 15:50:24 »
Да, верно, у меня отбор на отопитель с 4 цилиндра, что же до прокладки ГБЦ - пока не лазил, не смотрел. Снятие двигателя планирую по весне, вот и хочу сделать так, как лучше.

Значит, с учетом вашего совета, схема планируется такая: к отверстию 4 цилиндра трехходовый кран (электрический, от Газели), на байпас и на печку. С печки на шниво-термостат. С коллектора тоже к нему. Заглушку ГБЦ не трогаем.

Про байпас - его подключить к штатному тройнику у ГБЦ, чтобы циркуляция была, как термостат решит, или прямо на помпу? Первый вариант выглядит более правильным, со вторым же будет подмешиваться горячая ОЖ.
Ну и проходное сечение байпаса - делать напрямую, сколько есть, или нужно дросселировать?
И попутно, ткните носом, какую прокладку ГБЦ лучше брать 😁
  • М2140SL 1.5, 1987

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: По системе охлаждения
« Ответ #3 : 02 Февраля 2018, 16:29:18 »
 У меня нет точной информации по "шнивскому" термостату производства Крафт и Вернет, но родной Прамо(тот что заложен конструктивно на конвейер) имеет температуру перекрытия малого контура 94-95 гр... а это не есть "хорошо" для УЗАМ(к тому же у вас Летом бывает слишком "тепло"😉. Нужно пробовать,... покупать или интересоваться у дистрибьютера https://oberkraft.ru/products/termostat-vaz-2123-KRAFT ... С учетом, что для 2140 и 2141 термостат Крафт имеет температуру перекрытия малого контура 87-90 гр, есть вероятность , что  термостат 2123 тоже с таким термо элементом.
 Отопитель(патрубок, что шел к помпе) подключай к термостату. В крайнем случае(если циркуляция по малому контуру повредит производительности отопителя), задросселируй малый контур в алюминиевом тройнике ГБЦ(что в принципе УЗАМ и пытался делать в середине 90-х)... с заполнением отопителя ОЖ может быть проблемка в таком варианте, но правильно установленная помпа должна "прососать" радиатор печки(в крайнем случае, запустив мотор, "зажми" патрубок малого контура). Главное, чтобы штуцера подогрева коллектора были не забиты и канал в задней крышке помпы не "замазан" герметиком
  Вся система байпаса штатно 16 мм, без дросселирования, ограничивать не нужно. Кран пускает ОЖ или в печку, или в обход, на прямую к термостату или помпе.
 Вообще, если у тебя блок старого образца, городушка с шнивотермостатом и байпасами ни к чему!. Печка на 412и 2140 в таком варианте и так жарит, что в морозы хоть в рубахе "рули".... А вот о кожухе на вентилятор охлаждения основного радиатора, нужно призадуматься! Он нужен! Особенно в сильную жару! И с ним можно обойтись без "городушки" с установкой электро вентилятора!(просто и надежно... без бешеных пусковых токов электромора, который не сможет обеспечить штатный генератор в режиме ХХ)
 Прокладку ищи ярославскую! Выясняй какой у тебя блок(если мотор не родной). Нового образца на 1,5 не найти и в Москве(конструкция с байпасом снимет проблему с перегревом 4-го цилиндра в блоке нового образца при использовании обычной прокладки) .
 
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2018, 16:40:45 от MBX »

Оффлайн Lasser

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: По системе охлаждения
« Ответ #4 : 02 Февраля 2018, 18:29:35 »
Спасибо за развернутые ответы.

Двигатель не менялся, в ПТС так и стоит 87 год.
Шнивовские термостаты видел на 80°С, так что должно подойти.

Все штуцера будут проверены, вся система будет промыта и прочищена. Сейчас не сказать, что ташкент в салоне, но достаточно тепло. Да и обратка печки на термостат планируется для того, чтоб учитывалась теплоотдача печки, аналогично и с байпасом, чтоб не подогревать двигатель. В общем, вариант такой:


Кран с электроприводом для того, чтоб реализовать печку-автомат, климат-контроль типа.
Электровентилятор собираюсь делать с плавным пуском, а генераторы в запасе - ВАЗ десятка, ПАЗ, Газель, уж должно хватить 😀
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2018, 18:32:32 от Lasser »
  • М2140SL 1.5, 1987

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: По системе охлаждения
« Ответ #5 : 02 Февраля 2018, 23:15:05 »
 Схему измени. У тебя с завода с нижнего штуцера блока шланг идет в нижний патрубок радиатора. ОЖ выходит из отопителя из верхнего патрубка и идет к помпе. Так с Завода , так правильно, сделано для гарантированного "изгнания" парообразной фазы ОЖ из радиатора отопителя.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: По системе охлаждения
« Ответ #6 : 03 Февраля 2018, 15:25:08 »
 Кран, наверное, целесообразно расположить на патрубке, который идет от радиатора печки к помпе(в прогнозируемом варианте, к термостату). Внизу справа тесновато, пусть там будет только тройник

Оффлайн Lasser

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: По системе охлаждения
« Ответ #7 : 03 Февраля 2018, 22:24:31 »
Да вроде как электрокран не сильно много места занимает. Но тройник там действительно лучше смотрится, его можно прикрутить жестко к двигателю. Еще и сливной краник добавить. А трехходовый действительно по левой стороне расположить.

Я хочу сделать так, чтобы мимо термостата вообще не было потоков.

Если же вся идея сработает (с чего бы нет?), можно будет перенести тему, например, в тюнинг 😀

И прикидываю, от чего кондиционер можно подобрать 😀
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2018, 22:34:21 от Lasser »
  • М2140SL 1.5, 1987