По собранной информации пока вырисовывается такая картина....
Ну во первых выпуск. Как только на машину вместо 1,5 были установлены 1,7 и более, выпускная система начала шуметь(гудеть на высоких и появился сильный бубнеж на ХХ). Выпуск не перерасчитывали и не меняли. А если стоят элементы стороннего производителя, результаты иногда вообще не предсказуемы. Установка сильфонов не особо помогают, они отвязывают мотор от длинного выпуска, но не снимают вибрационную составляющую, вызванную процессами, происходящими внутри(звуки без проблем передаются на днище из-за близкого расположения).
Подвеска агрегата.
Эластичность опор очень важна.
Запусти прогретый мотор и в режиме ХХ опустись под машину. Если эластичность достаточна, мотор дрожит в пределах 2-3мм. Аналогичный процесс можно наблюдать и на задней опоре, он менее выражен, но агрегат подвижен из-за специфики УФЫ.
Если этого дрожания не наблюдается, опоры очень жесткие. Гул после 3500об/мин гарантирован... и чем жестче подушки, тем громче.
В принципе это два основных параметра, которые тебя раздражают... и думаю, что в большей степени, нужно обратить внимание на подушки.
По поводу "свиста" в салоне
Основных проблем 2
Боковое остекление 3мм, установленное после "модернизации" вместо 4 мм, в уплотнители предназначенные для более толстого стекла, вызвали значительное увеличение шума из вне(со стороны салона стекло вообще не имеет нормального уплотнения по нижней линии).
Место крепления зеркала, а именно конструкция "треугольника" шумит практически всегда, особенно если не плотно стоит в рамке стекла. Его туда не плохо бы ставить на пористую основу(оттуда реально сквозит. Как и сам треугольник нужно заполнять поролоном или пористой шумоизоляцие в том месте . где проходит рычаг управления.
Ну и уплотнители дверей. Если "подсели" и сама дверь имеет "кривые" стыки рамки к основе, лишний источник шума гарантирован.