Автор Тема: Блокировка включения стартера, если КПП не в нейтрали.  (Прочитано 3095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Хочу предложить для изучения и обсуждения очередную электронную приблуду, стоящую на моей машине. Узел блокировки включения стартера, если ручка КПП не находится в нейтрали. Собрал по причине того, что несколько раз пытался завести машину, не выключив передачу. Что при этом происходит, многие знают. Блок установлен в центральном тоннеле, в окне, закрытом резиновой гофрой. В нейтрали, рычаг КПП перекрывает луч оптического датчика. При повороте ключа в положение стартер, все заводится. Если включена любая из передач, то рычаг КПП не перекрывает луч оптического датчика. И при повороте ключа в положение стартер, ничего не происходит. Блок обладает и некоторыми дополнительными функциями. Ограничение работы стартера 15 секунд (для борьбы с любителями крутить неисправный мотор, пока стартер не расплавится). Возможен и принудительный запуск стартера, ну если ОЧЕНЬ нужно. Это бывает, если необходимо тронуться с неисправным механизмом выжима сцепления или, чтобы обязательно съехать с места при неработающем двигателе (как вариант - заглох на Ж/Д переезде). Просто с включенной передачей поворачиваем ключ в положение старт и ждем не отпуская 5 секунд. Блок понимает, что вы точно знаете, что делаете. И стартер включается. Но на те же 15 секунд. Этого времени достаточно, чтобы прилично уехать. И третья дополнительная функция- автоотключение стартера после запуска двигателя. Для этого отслеживается напряжение и ловится момент его резкого повышения, при включении генератора.
Так узел выглядит отдельно.



Так он стоит на своем месте.



Схема принципиальная.





Ну и как обычно - если кто захочет повторить, то пишите в ЛС. Прошивку контроллера дам. Могу дать даже исходный текст программы, если захотите сами в ней покопаться.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Любопытно...
Только схема нарисована не совсем читаемо... скомкано...
Для по быстрому в ПАИНТЕ виндозном вполне нормально. Там и деталей-то нет особенно. В EAGLE лень было чертить.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
А цифровой блочёк в подполе чем занимается?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Себе наверное такого делать не буду. но ваще поделка интересная сама собой.
Для тех у кого есть автозапуск так и полезно, потому что все просто и легко повторяемо.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
А цифровой блочёк в подполе чем занимается?
Это просто DC\DC преобразователь с 12 вольт на 5. Включается, когда ключ втыкаешь в замок. Питает гнездо USB в центральном тоннеле. Для зарядки всякой техники.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Вроде и так привычка вырабатывается «не бросать на передаче»...
Подброшу идею, если еще не реализована: автовключение света/габаритов/ДХО в зависимости от времени суток. Вот это реальный кайф.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Вроде и так привычка вырабатывается «не бросать на передаче»...
Подброшу идею, если еще не реализована: автовключение света/габаритов/ДХО в зависимости от времени суток. Вот это реальный кайф.
Я тоже не бросаю на передаче. Но пару раз забывал. Поэтому решил оказать посильную помощь своей памяти.  😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Я всегда оставляю на 1-й передаче, но перед тем как повернуть ключ в замке, пару раз шевелю рычаг кпп. Ну что сказать-привычка.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Как раз я, например, оставляю для дубляжа ручника на передаче!
После установки автозапуска как-то сразу перестал. Автозапуском почти и не пользуюсь, а привычка «ручник-нейтралка» осталась железная.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Когда только установил, то первую неделю привыкал к тому, что поворачиваешь ключ в положение стартер, а сразу ничего не происходит.....Продолжаешь держать ключ и через 0.5 секунды тишины машина заводится как бы сама по себе. Странное чувство, что машина за Тебя думает и решает, что делать.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.