Хочу предложить для изучения и обсуждения очередную электронную приблуду, стоящую на моей машине. Узел блокировки включения стартера, если ручка КПП не находится в нейтрали. Собрал по причине того, что несколько раз пытался завести машину, не выключив передачу. Что при этом происходит, многие знают. Блок установлен в центральном тоннеле, в окне, закрытом резиновой гофрой. В нейтрали, рычаг КПП перекрывает луч оптического датчика. При повороте ключа в положение стартер, все заводится. Если включена любая из передач, то рычаг КПП не перекрывает луч оптического датчика. И при повороте ключа в положение стартер, ничего не происходит. Блок обладает и некоторыми дополнительными функциями. Ограничение работы стартера 15 секунд (для борьбы с любителями крутить неисправный мотор, пока стартер не расплавится). Возможен и принудительный запуск стартера, ну если ОЧЕНЬ нужно. Это бывает, если необходимо тронуться с неисправным механизмом выжима сцепления или, чтобы обязательно съехать с места при неработающем двигателе (как вариант - заглох на Ж/Д переезде). Просто с включенной передачей поворачиваем ключ в положение старт и ждем не отпуская 5 секунд. Блок понимает, что вы точно знаете, что делаете. И стартер включается. Но на те же 15 секунд. Этого времени достаточно, чтобы прилично уехать. И третья дополнительная функция- автоотключение стартера после запуска двигателя. Для этого отслеживается напряжение и ловится момент его резкого повышения, при включении генератора.
Так узел выглядит отдельно.
Так он стоит на своем месте.
Схема принципиальная.
Ну и как обычно - если кто захочет повторить, то пишите в ЛС. Прошивку контроллера дам. Могу дать даже исходный текст программы, если захотите сами в ней покопаться.