Автор Тема: Зарядка f3r  (Прочитано 1969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #20 : 15 Марта 2018, 22:07:06 »
Может, работало - а теперь перестало? может, всё же в ЧЯ что-то или в разъёмах и проводке к нему?
Кабель (+)Гена === (+)АКБ идёт на прямую, Всё остальное питание идет от (+)АКБ отдельным кабелем(на РЕНЕ)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Ефрем

  • Гость
Re: Зарядка f3r
« Ответ #21 : 15 Марта 2018, 23:14:25 »
чего там мерить, щетки стерлись и кольца испилились.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #22 : 15 Марта 2018, 23:17:48 »
чего там мерить, щетки стерлись и кольца испилились.
...а ещё прокачать систему поставить лукас и промыть ДЗ( типа мне помогло)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #23 : 15 Марта 2018, 23:21:23 »
чего там мерить, щетки стерлись и кольца испилились.
как может https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=82000.msg1680391#msg1680391
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Зарядка f3r
« Ответ #24 : 16 Марта 2018, 08:12:37 »
Кабель (+)Гена === (+)АКБ идёт на прямую, Всё остальное питание идет от (+)АКБ отдельным кабелем(на РЕНЕ)

Да, действительно - тупанул... 😕
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн maks602

  • Частый гость
  • *
  • макс
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Зарядка f3r
« Ответ #25 : 17 Марта 2018, 05:00:16 »
Генератор снял,щетки целые. Разбирать пока не стал. Снял с донора днем буду ставить. Отпишу как что

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk

  • 2141 90года.f3r.красный 002

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #26 : 17 Марта 2018, 13:36:42 »
Кабель проверил? Махнул бы  РР с донора стало бы ясно с чем проблема  гена или РР.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2018, 13:38:42 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #27 : 17 Марта 2018, 13:40:57 »
А марку или фото гены сюда слабо? 😁 😁 😁
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн maks602

  • Частый гость
  • *
  • макс
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Зарядка f3r
« Ответ #28 : 17 Марта 2018, 14:26:02 »
А марку или фото гены сюда слабо? 😁 😁 😁
Не удобно было фотографировать. Снимал вечером во дворе. Генератор родной валео. 75

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk

  • 2141 90года.f3r.красный 002

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #29 : 17 Марта 2018, 14:34:33 »
Не удобно было фотографировать. Снимал вечером во дворе. Генератор родной валео. 75

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk
Что я так пристал к кабелю: Не может быть в двух точках соединённых толстым кабелем разного напряжения. На клеммах(+) АКБ и (+)Гены. Если только второй щуп измерителя был в разных точках и вот эти точки не имеют между собой контакта. Куда тыкал вторым концом тестера при измерениях?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Зарядка f3r
« Ответ #30 : 19 Марта 2018, 06:43:22 »
Как холодная АКБ которая запускает холодный ДВС(типа предположительно исправная)может снизить своё внутреннее сопротивление до таких величин что бы "удавить"ренешную гену до 12,2-12,5В?  (Хотелось бы техническим языком)
Я где то в сообщении указывал на температуру АКБ? 🤔
Речь шла о плотности электролита в батарее, которая как известно в процессе заряда\разряда акб - меняется. перечитай внимательно моё сообщение и вспомни какие показания на штатном вольтметре на ПП 2141 сразу после пуска мотора зимним утром и какие после приезда на работу.

 Так посыл мой тебе более понятен? 😉
Если нет, краткая история из личного опыта, даже две.
1. Утром летом АКБ хватало на пол оборота стартера, покатаешься пол дня по городу - запуск мотора уверенный, стартер молотит как на новом авто.  С толкача запускаем утром авто - стрелка чуть за границей красной зоны, далее все приходит в норму через некоторое время.
2. Наблюдаю почти каждый раз когда ставлю на зарядку АКБ. Подключаем в автомате ЗУ и видим что напряжение и ток *****, через некоторое время ток стремиться к 0, напряжение падает до 12,9-13,2 вольт.
Так понятно, зачем я писал про плотность? 😁

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #31 : 19 Марта 2018, 15:20:10 »
Я где то в сообщении указывал на температуру АКБ? 🤔
Речь шла о плотности электролита в батарее, которая как известно в процессе заряда\разряда акб - меняется. перечитай внимательно моё сообщение и вспомни какие показания на штатном вольтметре на ПП 2141 сразу после пуска мотора зимним утром и какие после приезда на работу.

 Так посыл мой тебе более понятен? 😉
Если нет, краткая история из личного опыта, даже две.
1. Утром летом АКБ хватало на пол оборота стартера, покатаешься пол дня по городу - запуск мотора уверенный, стартер молотит как на новом авто.  С толкача запускаем утром авто - стрелка чуть за границей красной зоны, далее все приходит в норму через некоторое время.
2. Наблюдаю почти каждый раз когда ставлю на зарядку АКБ. Подключаем в автомате ЗУ и видим что напряжение и ток *****, через некоторое время ток стремиться к 0, напряжение падает до 12,9-13,2 вольт.
Так понятно, зачем я писал про плотность? 😁
  сразу после пуска мотора зимним утром (после недельного простоя  = сигналка+ магнитола) 14,5/14,6В
после приезда на работу(ну час пробега если без пробок): !4,2В. ..с пробками 14,1В
ЗЫ: цифровой метр (проверен Ц-ешкой на всём диапазоне,подкл  отдельной шиной на клеммы АКБ, управление через реле от зажигания)
 Посыл то понятен, но не тут есть неск неточностей: штатный 75 А-й гена на ХХ (исправный!) может отдать ну пусть 25А выдавая 14,2В . Всё потребление, пусть с фарами, ну 15А . Вопрос: какой ток должен проходить через АКБ, чтобы "уронить" напряжение источника тока(гены) до 12,1В? (нужно ещё учесть что АКБ несколько подзаряжалась в процессе поездки т.е.не замороженная, и не "пустая".) А то что АКБ условно исправна ...запускает ДВС на холодную.
Это по вступлению и пп.1 теперь по пп.2
 Алгоритм работы  ЗУ в автоматическом режиме не сможет прокоментировать даже тот кто эту схему разрабатывал. 😁 😁 .
По алгоритму зарядки вообще: Выставляем ток 1/10 от ёмкости (по рекомендациям производителей АКБ).Пусть имеем АКБ с емкостью  50А/Ч.
 В первый момент имеем 5А тока зарядки. Напряжение обусловлено степенью разряженности АКБ если АКБ = условно 0, то напруга может быть даже ниже 12В. =>  плотность тоже стремится к 1,00 г/л . По мере зарядки напряжение начинает повышаться, плотность соотв. тоже. Через условно 10 часов для поддержания зарядного тока в 5А (10 часов Х 5 А =50 А/Ч) необходимо поднять напряжение уже до 16 с хвостом вольт. Это так типа теория.
Теперь реальность ЗУ автомата (далее ЗУ): после определённого промежутка времени ЗУ зачем-то начинает снижать напряжение на выходе - тем самым уменьшая ток заряда и увеличивая время заряда. Если это ЗУ оч. продвинутое и оно в импульсном режиме начинает мерить остаточное напряжение на АКБ  под нагрузкой, то  поведение понять не реально. Это заложено в алгоритме. Просчитать степень заряженности по напряжению под нагрузкой не имея данных по плотности электролита и сроке службы АКБ ну оч. сложно. Очевидно заложено или средний износ или новое АКБ.
 По степени заряженности:  Количество электричества "засунутое" в АКБ посчитать не сложно Q = ток Х время. Исходя из того что АКБ уже не крутит холодный  ДВС то пусть имеем в АКБ 30% емкости. Поэтому для "околополного" заряда нужно 70% кол-ва электричества "влезающего"  в данную АКБ.  70% от 50А/Ч получим  50 х 70% = 35А/Ч / 5А = 7 часов зарядки током 5А. Это конечно почти чистая теория, но имея теорию можно сколерировать её на нашу практику зарядки АКБ.  Как-то так.
 Ну вот целый "роман"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Зарядка f3r
« Ответ #32 : 20 Марта 2018, 18:35:24 »
Снижение как раз легко объяснить, что бы не выкепело из АКБ все что можно.... Ты так и не понял мой посыл. Можно сделать проще, когда по показометру напруга просядет, включаемые ближний и снимаем клемму с АКБ. И смотрим что произошло с напряжением в сети.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Зарядка f3r
« Ответ #33 : 20 Марта 2018, 19:28:17 »
Снижение как раз легко объяснить, что бы не выкепело из АКБ все что можно.... Ты так и не понял мой посыл. Можно сделать проще, когда по показометру напруга просядет, включаемые ближний и снимаем клемму с АКБ. И смотрим что произошло с напряжением в сети.
И в случае работающего генератора видим бешено прыгающий тахометр и всякие чудеса в электрике. Включенного ближнего в качестве нагрузки может и не хватить. Я так себе статор пробил на генераторе.  😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн maks602

  • Частый гость
  • *
  • макс
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Зарядка f3r
« Ответ #34 : 20 Марта 2018, 20:02:20 »
Поменял генератор - все стало хорошо. Генератор старый разобрал помер диодный мост

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk

  • 2141 90года.f3r.красный 002

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #35 : 20 Марта 2018, 20:36:27 »
Снижение как раз легко объяснить, что бы не выкепело из АКБ все что можно....
О, точно, в таком режиме точно ничего выкипать не будет точно!!! правда ,если ток зарядки будет стремится к нулю, то заряжаться ничего не будет. Ну это мелочи, главное что б не выкипало!   Извините за сарказм, но..
 Роман "Зарядка АКБ" том 2. При зарядке АКБ в ней проходит хим. процесс описываемый формулой РЬSO4+2Н2О = РЬО2+ H2SO4+3Н  Если на уровне домохозяйки то сульфат свинца РЬSO4 восстанавливается  до оксида свинца РЬО2(активная масса АКБ) с выделением серной кислоты  H2SO4 и водорода 3Н. Этот водород и выделяется на пластинах АКБ при заряде в виде мелких пузырьков(часто путают с "кипением"😉. Смешиваясь с кислородом воздуха образует гремучий газ - взрывоопасен. Выделение чистого водорода происходит на пластинах АКБ до тех пор пока не восстановится вся активная масса(АМ), которая может восстановиться. Количество АМ зависит от состояния и срока работы АКБ. В процессе эксплуатации АМ портится образуя на пластине кристаллический сульфат свинца, который не может восстановится(сульфатация). Пока идёт восстановление АМ при постоянном токе заряда напряжение на клеммах АКБ постепенно увеличивается как и плотность электролита. По окончании восстановления АМ рост напряжения и плотности прекращается!!! Далее происходит разложение воды(электролиз). Для снижения вероятности потерь воды на электролиз в конце режима заряда можно снизить зарядный ток (...но не до нуля как у некоторых... зарядников-автоматов,. В этом случае заряд прекратится). При этом обязательно пересчитывается время!!! заряда с учетом величины снижения тока, по той же формуле: ток заряда Х время заряда. Вот как то так.

Я так и не понял твой посыл, объясни  на уровне домохозяйки. И ещё : как АКБ может удавить гену(исправную) до 12,1В? (можно тоже на том же уровне)

 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #36 : 20 Марта 2018, 20:39:47 »
...помер диодный мост

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk
Что погибло в ДМ? утечка или полный пробой вентеля? 1 или несколько?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Зарядка f3r
« Ответ #37 : 20 Марта 2018, 20:41:45 »
И в случае работающего генератора видим бешено прыгающий тахометр и всякие чудеса в электрике. Включенного ближнего в качестве нагрузки может и не хватить. Я так себе статор пробил на генераторе.  😁
Что пробило в статоре? (КЗ обмоток или ДМ?) А для каких целей снималась клемма?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Зарядка f3r
« Ответ #38 : 20 Марта 2018, 22:36:25 »
О, точно, в таком режиме точно ничего выкипать не будет точно!!! правда ,если ток зарядки будет стремится к нулю, то заряжаться ничего не будет. Ну это мелочи, главное что б не выкипало!   Извините за сарказм, но...

..Для снижения вероятности потерь воды на электролиз в конце режима заряда можно снизить зарядный ток (...но не до нуля как у некоторых... зарядников-автоматов,. В этом случае заряд прекратится)...

Я так и не понял твой посыл, объясни  на уровне домохозяйки. И ещё : как АКБ может удавить гену(исправную) до 12,1В? (можно тоже на том же уровне)
Вот не зря все таки я тебя к "ботам" причислял видимо... Ты сам то понимаешь разницу между СТРЕМИТСЯ к 0 и 0 ?
 Это ты сейчас к чему про 0 снова пишешь? Лично моё ЗУ ниже 500мА ток не опускает, как только ток по показометру моего ЗУ стабилизируется на уровне 0.5 А более чем на два-три часа, я его отключаю, ибо АКБ заряжен! Про плотность позволю еще раз напомнить. У любого АКБ достаточно знать плотность электролита, что бы можно было судить о уровне его заряда. Только не надо кидаться измерять её после зарядки током = 1\10 ....Ты прямо капитан очевидность , ток 0 = 0 заряда! 😆 Это слишком очевидно, что бы об этом писать.

Разжёвывать нет никакого желания, в поиске легко найдешь тему, где все разжевано. На новой работе у меня слишком мало времени свободного остаётся сейчас, что бы писать то, что уже не один раз написано.

Возможно не совсем понятным языком написал. Флуд в личку, тема закрыта, ибо проблема решена :
Поменял генератор - все стало хорошо. Генератор старый разобрал помер диодный мост
Аминь!