Машина существует в двух основных конфигурациях:
1) ВАЗ-мотор, ВАЗ-КПП
2) УЗАМ, Омская КПП
Раздатка своя, в ней межосевой дифференциал с самоблоком. С коробкой раздатка соединяется жестким переходником. Карданы свои, ни с чем не взаимозаменяемы. Передний редуктор свой, можно заменить на нивский, но много гемора, особенно если мотор УЗАМ.
Проходимость весьма достойная, Ниве уступает только отсутствием понижающей передачи в раздатке. Зато по уровню комфорта и по удобству езды по трассе Нива даже рядом не стояла. С кузовом по коррозии как повезет, но примерно как Нива.
Если мотор ВАЗ, то с завода ставили 1,6 либо 1,7 карбюратор, либо 1,7 инжектор, динамика с ними получше, чем у Нивы, но все равно так себе. УЗАМ либо 1,7-1,8 карбюратор, либо 2.0 инжектор - с последним динамика отличная.
Это насколько я в свое время изучил данную тему, в чем-то могу ошибаться.