Проходя мимо. Поскольку система питания находится под давлением, то положение фильтра роли не играет. Если только он не забит грязью. Но поскольку час Х наступает при остатке в 15 литров, было бы правильным слазить в бензобак и посмотреть, что там происходит при наличии 15 литров.
И уж совсем детский ? показометр правильно себя ведёт? Может в тот момент, когда ты считаешь, что в баке есть ещё 15 литров, бак уже пуст и насосу нечего качать.
Как то так. А слабый моторчик, это что-неродной насос и он не может прокачать магистраль? Тогда почему он справляется, когда в баке больше 15 литров?
У меня тоже фильтр под капотом стоит, только горизонтально и никаких проблем. А вот ЭБН под капотом не ужился, жарко и сосать через 10-мм трубку тяжеловато видать.