Опытные юристы заставят проверить наши пдд на соответствие Венской конвенции. Давно пора, а то штрафы привели в соответствии с мировым опытом, а пдд нет. Основные претензии:
1 Понятие перекрестка, не всякий выезд с раличных территорий является перекрестком, даже если там стоит знак уступить дорогу. Юристы говорят что если есть знак тупик, тогда территория прилегающая. Вся шумиха от того, что перекресток отменяет ограничения скорости и обгон, а гайцы сидят в кустах в таких спорных местах.
2 Неплохо бы разметку в наших гостах привести в соответствие с Венской конвенцией. Основная претензия к линии 1.6 (которая предупреждает о приближении к сплошной 1.1) на загородных трассах. Зачастую у нас она нанесена ровно 100 метров, что соответствует по ковенции движению потока в 60 км/ч. По факту скорость потока на трассе выше и разметка должна предупреждать раньше, к примеру на 80км/ч это уже минимум 130-260 метров.
ГИБДД естественно сопротивляется, считает что там все хорошо (формально госты укладываются, но есть моменты, которые у нас на усмотрение доррегуляторов, а в конвенции вполне конкретные требования, на которые у нас забивают). Оно и понятно - если приведут все в порядок то народ станет меньше нарушать и начнет обжаловать незаконные постановления при криво нанесенной разметке и поток бабла снизится.
Ps Сам недавно столкнулся с неприятной ситуацией - завершил обгон на сплошной, а дпс, ехавшие за мной километров 5 это зафиксировали. Попался в общем на перекрестке на главной, сам знак не видел из за грузовика, а разметка 1.6 началась поэтому для меня внезапно. Т.к. дорога была пустая, я и обгон начал не на все деньги, а тормозить не стал т.к. дпсники пристроились в хвост (дело ночью было, не видел их). Разметка 1.6 оказалась по самому минимуму - ровно 100 метров, а дпсники крайне формально относятся к фиксации нарушений, нередко способствуя им. Сейчас жду суда и мой кошелек опустеет на 5000 (2500р) или похожу пешком полгода.