Автор Тема: Правильно установленный развернутый Solex на УЗАМ с воздушным фильтром ВАЗ 2108  (Прочитано 6178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8403
  • Карма: 81
 В связи с частыми обращениями и вопросами создал и прикрепил тему.
Корпус фильтра от ВАЗ 2108. Корпус, образно говоря, нахлобучен на карбюратор почти до соприкосновения с ближайшими деталями карбюратора и наклонен на несколько гр. передней частью вниз(установочная часть переварена латунью). Зазор приличный,около 20-25 мм....правда вот, щебень 40-ка
, на крышке побывала на фильтре(на трассе "занесло",чуть капот покорябал, как на зло у меня в этом месте ещё и сопля герметика капотного каркаса с завода растеклась,но возможно она и спасла от сильных повреждений).
Без щебёнки не достаёт даже при "тапке" в пол.... на трамплинах не прыгал 😉
Нижняя прокладка штатная 5-ти миллиметровая термоизоляционная 21412-1107013 https://acat.autodealer.ru/index.php?tree=37_2998#pic  ,так ,что восьмёрочная (14мм) не встанет....близковато получается.
 Привод дроссельной и воздушной заслонок  с использованием тросиков от ВАЗ 2108. Трос воздушной заслонки интегрирован в родную конструкцию, находящуюся на торпеде.
 Кронштейн тросиков, как видите, из подручных материалов под верстаком. 😀
 






















 Перед Вами классический вариант, когда защищенный практически на 100% карбюратор от мусора через воздушный и топливный фильтр не требует частого обслуживания. Раз в 2 года он получает обильный "душ" препаратом https://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/11/HG3121/ . Обрабатывается и снаружи и внутри(для Solex очень важна чистота зазора заслонки второй камеры).
 Карбюратор не снимался с машины и не разбирался уже лет 15. Все регламентные  и изыскательские работы (замена диафрагм и "игра" с жиклерами"(хотя она давно уже закончилась)), можно осуществить на месте
 Так что, дорогие мои, не обессудьте, что под капотом грязновато... машина каждодневной эксплуатации, да и не всё в моторном отсеке можно "намывать" бездумно  😉
« Последнее редактирование: 25 Мая 2020, 23:39:55 от MBX »

Оффлайн КОТТ 2,0L

  • Новичок
  • Красный Буран
  • Сообщений: 48
  • Карма: 1
Re: пара слов про развернутый Solex на УЗАМ
« Ответ #1 : 04 Октября 2018, 15:22:12 »
В связи с частыми обращениями и вопросами создал и прикрепил тему.
Хорошее дело сделали!  Вживую ещё можно по несколько раз объяснять преимущества, причины и алгоритм действий "разворота солекса" на 180*, а вот переписывать - уже сложнее :-). Теперь можно ссылаться на эту запись.
 По своему опыту: покупка М-2141 в 2012году и плановая замена доставшегося ОЗОНа на Солекс сразу с разворотом на 180*,  не стал подгонять кастрюлю, т.к. под рукой лишней кастрюли не было. Черепашка вполне устраивает.  Все положительные эффекты сразу заметны, однако со временем "приедаются" - к хорошему привыкаешь быстро  😆




« Последнее редактирование: 09 Октября 2018, 21:14:03 от Михаил »
  • АЗЛК-21412-01, 1989 г.в., УЗАМ-1.9L 92*70, солекс 21041 23*23@24*26, МПСЗ SECU-3T, 205/60-R15

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8403
  • Карма: 81
Ещё один «развёрнутый» готов к «покорению мира»







Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1023
  • Карма: 8
Почему такие сложности с пружиной ? В кулачке сверлим отверстия и цепляем на старое место, на четвертом у меня уже было готовое.
  • 2141, 1993, f3r
М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Онлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1699
  • Карма: 23

 Кронштейн тросиков, как видите, из подручных материалов под верстаком. 😀

Всё забывал спросить: а как у него вторая точка крепления сделана?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8403
  • Карма: 81
Почему такие сложности с пружиной ? В кулачке сверлим отверстия и цепляем на старое место, на четвертом у меня уже было готовое.
Я тебя не понял. Какой кулачок, что за старое место.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2019, 21:47:36 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8403
  • Карма: 81
Всё забывал спросить: а как у него вторая точка крепления сделана?
2 болта М6 на расстоянии приблизительно 50 мм в вертикальную стенку фланца коллектора

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1023
  • Карма: 8
Я тебя не понял. Какой кулачок, что за старое место.
Кулачок ускорительного насоса


Когда-то уже выкладывал фото, а сейчас озон. Нарисовал ))

]


  • 2141, 1993, f3r
М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8403
  • Карма: 81
Кулачок ускорительного насоса


Когда-то уже выкладывал фото, а сейчас озон. Нарисовал ))

]


"Киса, хотел спросить как художник художника".... а "ничего", что в развернутом варианте пружина тянет трос на закрытие заслонки от двигателя? 😀 😉 в оптимальном положении рычага вращения
 Закрывать заслонки через маленький рычаг кулачка ускорителя штатной пружиной, это "подвиг" для осей заслонок 😀
« Последнее редактирование: 02 Августа 2019, 13:47:44 от MBX »

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4109
  • Карма: 35

(установочная часть переварена латунью).

зачем и почему
« Последнее редактирование: 26 Мая 2020, 09:16:16 от ALEKC74 »
  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4109
  • Карма: 35
И если я правильно понимаю то корпус 2105 переваривать не понадобится
  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8403
  • Карма: 81
зачем и почему
Подогнать идеально поверхности не очень легко, тем более в столь пространственной конструкции.
 Варить автоматом или аргоном, придется наращивать и метал в зазорах, процедура не из лучших , приводящих к короблению.... пайка латунью позволяет эффективно заполнять щели при меньшем нагреве соседних плоскостей(даже при  работе с горелкой,... ацетиленовая 1-й номер "на мизере", вполне удобно и быстро).
 
 Мы рассматривали фильтр 2105 как вариант, а вот почему остановились на 2109?(события происходили 26 лет назад, разве все упомнишь  😉).... они в принципе одинаковы по конфигурации "кастрюли".... скорей всего, что днище на 2109 не так вдавлено вверх, и его удобней вырезать .
 Почему удаляется родное дно?  при нахлобучке на карбюратор, скошенная поверхность от фильтра 2105 все равно мешает копиру и упирается в крышку карбюратора. Конструктивно, вварен цилиндр, стенки которого имеют разную высоту по окружности, для того , чтобы максимально выровнять поверхность крышки по параллельности к линии капота.
 Проблема, с которой можете столкнуться, коробление плоскости на которую опирается фильтрующий элемент. Какое то время пользовался уплотняющими кольцами из пористого материала(но он садится по высоте довольно таки быстро), поэтому последние лет 20 просто мажу герметик на нижний уплотняющий борт фильтрующего элемента и "приклеиваю"(коробление плоскости в пределах 0,5-0,7 мм, не из за сварки, виновники подготовительные работы и "изыскания"😉.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4109
  • Карма: 35
Ясно. Латунью варить приходилось. Но вот оборудования уже нет
  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С

Оффлайн Sloth-62

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Почему такие сложности с пружиной ? В кулачке сверлим отверстия и цепляем на старое место, на четвертом у меня уже было готовое.


В стоке есть же отверстие. За него можно зацепиться же?
  • 1997 Москвич 21412

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1023
  • Карма: 8

В стоке есть же отверстие. За него можно зацепиться же?
Да. Так и было.
Там ниже гуру писал что так делать вредно) ось она одна . За какую сторону ее двигать...
  • 2141, 1993, f3r
М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
А подогрев солекса цеплять обязательно? на озоне нет подогрева штатный в колекторе справляется.....не хочется городить лишние шланги. если честно.
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7452
  • Карма: 135
Так у ОЗОН-а и конструкция совсем другая - блок дроссельных заслонок от горячего коллектора изолирован только тонкой прокладкой, а от остального корпуса карбюратора уже идет изоляция толстой теплоизолирующей прокладкой. На Солексе же корпус с дроссельными заслонками в одной отливке, и весь целиком изолирован от коллектора толстой прокладкой, поэтому подогрев со стороны 1-й камеры обязателен.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон