Автор Тема: Правильно установленный развернутый Solex на УЗАМ с воздушным фильтром ВАЗ 2108  (Прочитано 9689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 В связи с частыми обращениями и вопросами создал и прикрепил тему.
Корпус фильтра от ВАЗ 2108. Корпус, образно говоря, нахлобучен на карбюратор почти до соприкосновения с ближайшими деталями карбюратора и наклонен на несколько гр. передней частью вниз(установочная часть переварена латунью). Зазор приличный,около 20-25 мм....правда вот, щебень 40-ка
, на крышке побывала на фильтре(на трассе "занесло",чуть капот покорябал, как на зло у меня в этом месте ещё и сопля герметика капотного каркаса с завода растеклась,но возможно она и спасла от сильных повреждений).
Без щебёнки не достаёт даже при "тапке" в пол.... на трамплинах не прыгал 😉
Нижняя прокладка штатная 5-ти миллиметровая термоизоляционная 21412-1107013 https://acat.autodealer.ru/index.php?tree=37_2998#pic  ,так ,что восьмёрочная (14мм) не встанет....близковато получается.
 Привод дроссельной и воздушной заслонок  с использованием тросиков от ВАЗ 2108. Трос воздушной заслонки интегрирован в родную конструкцию, находящуюся на торпеде.
 Кронштейн тросиков, как видите, из подручных материалов под верстаком. 😀
 






















 Перед Вами классический вариант, когда защищенный практически на 100% карбюратор от мусора через воздушный и топливный фильтр не требует частого обслуживания. Раз в 2 года он получает обильный "душ" препаратом https://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/11/HG3121/ . Обрабатывается и снаружи и внутри(для Solex очень важна чистота зазора заслонки второй камеры).
 Карбюратор не снимался с машины и не разбирался уже лет 15. Все регламентные  и изыскательские работы (замена диафрагм и "игра" с жиклерами"(хотя она давно уже закончилась)), можно осуществить на месте
 Так что, дорогие мои, не обессудьте, что под капотом грязновато... машина каждодневной эксплуатации, да и не всё в моторном отсеке можно "намывать" бездумно  😉
« Последнее редактирование: 25 Мая 2020, 23:39:55 от MBX »

Оффлайн КОТТ 2,0L

  • Новичок
  • Красный Буран
  • Сообщений: 48
  • Карма: 1
Re: пара слов про развернутый Solex на УЗАМ
« Ответ #1 : 04 Октября 2018, 15:22:12 »
В связи с частыми обращениями и вопросами создал и прикрепил тему.
Хорошее дело сделали!  Вживую ещё можно по несколько раз объяснять преимущества, причины и алгоритм действий "разворота солекса" на 180*, а вот переписывать - уже сложнее :-). Теперь можно ссылаться на эту запись.
 По своему опыту: покупка М-2141 в 2012году и плановая замена доставшегося ОЗОНа на Солекс сразу с разворотом на 180*,  не стал подгонять кастрюлю, т.к. под рукой лишней кастрюли не было. Черепашка вполне устраивает.  Все положительные эффекты сразу заметны, однако со временем "приедаются" - к хорошему привыкаешь быстро  😆




« Последнее редактирование: 09 Октября 2018, 21:14:03 от Михаил »
  • АЗЛК-21412-01, 1989 г.в., УЗАМ-1.9L 92*70, солекс 21041 23*23@24*26, МПСЗ SECU-3T, 205/60-R15

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Ещё один «развёрнутый» готов к «покорению мира»







Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23

 Кронштейн тросиков, как видите, из подручных материалов под верстаком. 😀

Всё забывал спросить: а как у него вторая точка крепления сделана?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Всё забывал спросить: а как у него вторая точка крепления сделана?
2 болта М6 на расстоянии приблизительно 50 мм в вертикальную стенку фланца коллектора

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40

(установочная часть переварена латунью).

зачем и почему
« Последнее редактирование: 26 Мая 2020, 09:16:16 от ALEKC74 »

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
И если я правильно понимаю то корпус 2105 переваривать не понадобится

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
зачем и почему
Подогнать идеально поверхности не очень легко, тем более в столь пространственной конструкции.
 Варить автоматом или аргоном, придется наращивать и метал в зазорах, процедура не из лучших , приводящих к короблению.... пайка латунью позволяет эффективно заполнять щели при меньшем нагреве соседних плоскостей(даже при  работе с горелкой,... ацетиленовая 1-й номер "на мизере", вполне удобно и быстро).
 
 Мы рассматривали фильтр 2105 как вариант, а вот почему остановились на 2109?(события происходили 26 лет назад, разве все упомнишь  😉)... они в принципе одинаковы по конфигурации "кастрюли"... скорей всего, что днище на 2109 не так вдавлено вверх, и его удобней вырезать .
 Почему удаляется родное дно?  при нахлобучке на карбюратор, скошенная поверхность от фильтра 2105 все равно мешает копиру и упирается в крышку карбюратора. Конструктивно, вварен цилиндр, стенки которого имеют разную высоту по окружности, для того , чтобы максимально выровнять поверхность крышки по параллельности к линии капота.
 Проблема, с которой можете столкнуться, коробление плоскости на которую опирается фильтрующий элемент. Какое то время пользовался уплотняющими кольцами из пористого материала(но он садится по высоте довольно таки быстро), поэтому последние лет 20 просто мажу герметик на нижний уплотняющий борт фильтрующего элемента и "приклеиваю"(коробление плоскости в пределах 0,5-0,7 мм, не из за сварки, виновники подготовительные работы и "изыскания"😉.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Ясно. Латунью варить приходилось. Но вот оборудования уже нет

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 237
  • Карма: 0
А подогрев солекса цеплять обязательно? на озоне нет подогрева штатный в колекторе справляется.....не хочется городить лишние шланги. если честно.
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Так у ОЗОН-а и конструкция совсем другая - блок дроссельных заслонок от горячего коллектора изолирован только тонкой прокладкой, а от остального корпуса карбюратора уже идет изоляция толстой теплоизолирующей прокладкой. На Солексе же корпус с дроссельными заслонками в одной отливке, и весь целиком изолирован от коллектора толстой прокладкой, поэтому подогрев со стороны 1-й камеры обязателен.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
............
 "порошок" перед печкой



 ... "пирожки" испеклись


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 Еще один Москвич модернизирован.





 ... технологии уже другие. На помощь пришли САПР "Компас" в компьютере, лазерная резка, сварка аргоном, покраска "порошком"... всего лишь каких то 28 лет.... прогресс , "мать его" )))))))))
... но "гемороя" значительно больше,... потому что не "из под верстака" ;););)
« Последнее редактирование: 27 Июля 2022, 00:43:56 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Получается, что сам проем фильтроэлемента ниже ступеньки не уходит, там резинка только?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Получается, что сам проем фильтроэлемента ниже ступеньки не уходит, там резинка только?
В задней части, в передней есть вероятность перекрытия 10 мм, приходится сдвигать элемент в направлении, вперед.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2022, 12:57:16 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Вряд ли это так уж критично, учитывая общую площадь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Вряд ли это так уж критично, учитывая общую площадь.
На 1,8 этот фильтр "расходный материал". Площадь шторы маловата. Забивает быстро(к тому же "мы" заслонки не "придерживаем"). Но у "нас", главное "чистый впуск"!
 В начале нулевых был элемент MANN 21213 с шторой большей площади. Но его убрали из ассортимента лет 15 назад ((((.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 Вчера, когда снимали штатный впускной тракт, обнаружил внутри черепахи мелкодисперсный налет(надеюсь мотор выживет, ускоренная "приработка", "понимашли".... но "мы проехали уже более 20 000 после сборки). Похоже "кадушку" повело(хотя крышка обмотана скотчем), да и фланец самой черепахи "кривоват" стал(на резинке лежит краем).

 Мне много двигателей довелось "оценить", с 41-х....... картина удручающая, большинство имеют следы износа абразивом ((((((((((((((