Автор Тема: ремонтируем шурика или учимся паять...  (Прочитано 1773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Проездил, пробежал по всему городу Чебоксары в поисках тугоплавкого припоя типа ПОС 40/60/90, но нигде нет​ и не привозят даже на заказ. А у меня 2 шурика разобранных с новыми моторами и кнопками, но собрать не могу. Стоит нажать на кнопку, сразу провода отпаиваются.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #1 : 29 Июня 2018, 14:04:53 »
Проездил, пробежал по всему городу Чебоксары в поисках тугоплавкого припоя типа ПОС 40/60/90, но нигде нет​ и не привозят даже на заказ. А у меня 2 шурика разобранных с новыми моторами и кнопками, но собрать не могу. Стоит нажать на кнопку, сразу провода отпаиваются.
Продается радиотехнический тугоплавкий оловянно-серебряный. Правда цена в два раза выше обычного припоя. Сам иногда пользуюсь таким для ответственной пайки. Паяется обычным паяльником, но держит намного прочнее вов сех отношениях.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #2 : 29 Июня 2018, 15:25:17 »
Продается радиотехнический тугоплавкий оловянно-серебряный. Правда цена в два раза выше обычного припоя. Сам иногда пользуюсь таким для ответственной пайки. Паяется обычными​ паяльником, но держит намного прочнее вов сех отношениях.

К сожалению все простые припои, ну правда видел упаковку с надписью "особомягкоплавкий припой". Но это опять не то.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #3 : 29 Июня 2018, 19:04:02 »
К сожалению все простые припои, ну правда видел упаковку с надписью "особомягкоплавкий припой". Но это опять не то.
1) Зайти в контору, которая всякие девайсы ремонтирует и спросить про "бессвинцовый припой", бессвинцовка она зараза тугоплавкая обычно (градусов на 50-100 больше надо). Хотя по своему опыту - при ремонте я асахивский аналог нашего ПОСа юзаю, т.к. достала эта бессвинцовая чума. Спрашивать про "олово+медь+серебро", если будут тугоухие ремонтники.
2) Зайти в магаз, который для холодильной техники запчасти и прочее продает (куда вешатели сплитов ходят) и спросить припой для пайки медных труб. Минус - там много серебра и стоит он дорого.
2) Купить в каком-нить онлайн лабазе вида "чипдип" тойже самой бессвинцовки.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #4 : 29 Июня 2018, 21:31:20 »
А никого не смущает это:
...Стоит нажать на кнопку, сразу провода отпаиваются.

Это как должно место пайки раскаляться!? Может дело не в припое всё-таки?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #5 : 29 Июня 2018, 21:44:48 »
А никого не смущает это:
Это как должно место пайки раскаляться!? Может дело не в припое всё-таки?

Возможно есть ещё неисправности... АКБ шуруповерта​ тоже греется, до этого сам шуруповерт года 4 пролежал в разобранном виде (союзмаш), паял канифолью+оловом. Да и в интернете почитал про ремонт шуруповерта, и там было написано, что обычное олово не подходит для ремонта шуруповерта. 5-6 оборотов сделает моторчик и провод отсоединяется от клеммы, вернее от выводов к проводу. Вывод "-" особенно замучил, идущий от кнопки к АКБ. На моторе и на выводах к мотору от кнопки норм стоят. А может не стоило припаивать лампу со сломанной кнопки. 🤔
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #6 : 30 Июня 2018, 09:32:35 »
А никого не смущает это:
Это как должно место пайки раскаляться!? Может дело не в припое всё-таки?
ты прав абсолютно.
просто кто то паять не умеет.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #7 : 30 Июня 2018, 10:37:44 »
ты прав абсолютно.
просто кто то паять не умеет.

Ну да ну да. Значит провода для машины паять умел, а тут разучился?! В машине всё нормально и не отпаиваются провода, а тут вдруг не умею?
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

ABars

  • Гость
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #8 : 30 Июня 2018, 11:36:47 »
Ну да ну да....
Зря обижаетесь.
Ежели место пайки отпадает просто так, то, естественно, оно не пропаяно.
Ежели при прохождении тока, из-за нагрева, то где-то оно там обладает хорошим сопротивлением, и оно опять таки не пропаяно.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #9 : 30 Июня 2018, 11:43:45 »
Зря обижаетесь.
Ежели место пайки отпадает просто так, то, естественно, оно не пропаяно.
Ежели при прохождении тока, из-за нагрева, то где-то оно там обладает хорошим сопротивлением, и оно опять таки не пропаяно.
100500+

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #10 : 30 Июня 2018, 12:44:12 »
Зря обижаетесь.
Ежели место пайки отпадает просто так, то, естественно, оно не пропаяно.
Ежели при прохождении тока, из-за нагрева, то где-то оно там обладает хорошим сопротивлением, и оно опять таки не пропаяно.

Отпадает только если включить секунд через 5, только что запаянный нормально дежится, если не включать аппарат. Даже рукой дергал, не отпадает ничего в выключенном состоянии. Писал же, что в статье написано, что обычное олово не подходит для ремонта шуруповерта и нужен тугоплавкий припой. Но к сожалению я это прочитал только после нескольких раз мучений, а не сразу залез в интернет искать информацию по ремонту шурика.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #11 : 30 Июня 2018, 13:01:00 »
https://postroyka.org/kak-pochinit-shurupovert/. Вот на этом сайте и почитал о том, что нужен тугоплавкий припой при ремонте шурика.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

ABars

  • Гость
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #12 : 30 Июня 2018, 13:06:13 »
Я так понимаю, провод отпадает не от того, что его наматывает на подвижные части и обрывает. Значит, для того чтобы провод отпал, соединение должно нагреться до температуры плавления припоя.
Вряд ли ваш шуруповерт затягивает через вентиляционные решетки волны эфира и внутри него создаются завихрения этого самого эфира вкруг мест паек. 🤐

ЗЫ Прежде, чем метаться по магазинам в поисках тугоплавкого припоя стоит убедиться, что ваш паяльник смог расплавить тот высокотемпературный припой, который был нанесен на заводе.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #13 : 30 Июня 2018, 13:47:47 »
Я так понимаю, провод отпадает не от того, что его наматывает на подвижные части и обрывает. Значит, для того чтобы провод отпал, соединение должно нагреться до температуры плавления припоя.
Вряд ли ваш шуруповерт затягивает через вентиляционные решетки волны эфира и внутри него создаются завихрения этого самого эфира вкруг мест паек. 🤐

ЗЫ Прежде, чем метаться по магазинам в поисках тугоплавкого припоя стоит убедиться, что ваш паяльник смог расплавить тот высокотемпературный припой, который был нанесен на заводе.
Провод отпадает раньше, чем припой плавится.  😁 Обычный ПОС 60 сильно теряет прочность при 160 градусах и выше, а до температуры плавления ему еще очень далеко. Значит так - в шуруповерте электрическая цепь представляет собой цепь, состоящую из АКБ, выключателя, подводящих проводов и моторчика. Моторчик состоит в свою очередь из якоря с коллектором и щеточного узла. В данной конфигурации максимальное тепло будет выделяться на том участке цепи, который имеет максимальное сопротивление. Если от перегрева отпадает пайка от моторчика, то это не означает, что плохой контакт и тепловыделение именно в точке пайки. Это говорит о том, что плохой контакт в месте прилегания щетки к коллектору (причину тут не указываю). Или межвитковое в моторчике, что будет так же приводить к перегреву места соприкостновения щетки с коллектором. Выделяющееся тепло поглощается коллектором и якорем и щеткой. А так как щетка вместе с щеткодержателем имеет малую массу (и теплоемкость) по сравнению с якорем и коллектором - происходит сильное повышение температуры щетки. От перегретой щетки разогревается и точка пайки провода. припой теряет прочность и под действием силы тяжести (или упругости) провод отпадает. Дело в данном случае не в припое. Много раз паял потроха шуруповертов обычным припоем и ничего не отваливалось. Припаяешь твердым припоем или приваришь свой провод - разогреется в итоге пластиковый держатель щеток до такой степени, что щетки выпадут. Итожу-разбирайся с щеточным узлом моторчика.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #14 : 30 Июня 2018, 13:54:35 »
Отпадает только если включить секунд через 5, только что запаянный нормально дежится, если не включать аппарат. Даже рукой дергал, не отпадает ничего в выключенном состоянии. Писал же, что в статье написано, что обычное олово не подходит для ремонта шуруповерта и нужен тугоплавкий припой. Но к сожалению я это прочитал только после нескольких раз мучений, а не сразу залез в интернет искать информацию по ремонту шурика.
То что в месте пайки плохой контакт уже не обсуждается. Для начала сними с точки пайки весь припой, зачисти  клемму и тщательно его облуди любым припоем. Далее зачисти и облуди провод. Лудить   желательно с флюсом типа ЛТИ 120 или типа того.  Далее можно использовать трубочку для клемников отбжав её и пропаять или намотать на соединение тонкую медн. жилка и тоже пропаять.
 Теперь про " рукой не отрывается - вспомни раскалённую клемму АКБ когда стартер еле еле крутится - её тоже рукой не оторвёшь. У тебя точно такая же ситуация.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #15 : 30 Июня 2018, 14:35:12 »
Отпаивается именно этот провод

  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

ABars

  • Гость
Re: ремонтируем шурика или учимся паять...
« Ответ #16 : 30 Июня 2018, 15:40:54 »
... Вывод "-" особенно замучил, идущий от кнопки к АКБ. На моторе и на выводах к мотору от кнопки норм стоят.... 🤔
... В данной конфигурации максимальное тепло будет выделяться на том участке цепи, который имеет максимальное сопротивление. Если от перегрева отпадает пайка от моторчика, то это не означает, что плохой контакт и тепловыделение именно в точке пайки. Это говорит о том, что плохой контакт в месте прилегания щетки к коллектору (причину тут не указываю). Или межвитковое в моторчике...

Вспомянулось старинае...
"А я - маракуйя... Даже не знаю, что сказать..." (с)

Извините... 🤓