Автор Тема: Нужна помощь в ремонте кузова 2140  (Прочитано 2787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eugen2140

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Здравствуйте.

Хочу отремонтировать кузов после аварии. Из видимых повреждений лопнул гнилой лонжерон под сидением водителя и погнуло поперечину лонжеронов под телевизором. Решил заменить передние лонжероны. Но есть одна проблема передние двери со стороны водителя тежело открываються и закрываються. При осмотре дверей четко заментно что они опустились и пропал зазор между середней стойкой и дверью. А передняя дверь со стороны пасажыра немножко приподнялась правда она открываеться нормально.

На другом форуме посоветовали "надо придавить переднюю стойку из салона - упор в заднюю арку через большой брус, а спереди упор в моторный щит в месте сопряжения с ручейком где крыло прикручивается"

В итоге снял сидение водителя, задний диван и переднюю панель. Уперся через заднюю арку в моторный щит. При нагруженнии стало заметно что дверь немного приподнялась и появился зазор между дверью и средней стойкой.
Дополнительно к брусу приварился цепью за верх моторной рамы - для большего понимания изобразил на фото.

В итоге после приложения на балку достаточного усилия дверь со стороны водителя одним концом (точка 2) уперлась в дверную арку, а другой конец двери (точка 1) поднялся на пару мм.  То есть в области точки 1 есть увеличенный зазор и он не уменьшается. 

Не могу понять почему не убирается зазор в области точки 1?













« Последнее редактирование: 20 Июля 2018, 18:43:28 от Михаил »
  • Москвич 2140

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #1 : 20 Июля 2018, 19:28:48 »
Сначала правят силовой каркас, то есть лонжерон. Причем в горизонтальной плоскости, сверяясь по контрольным точкам днища.
Далее выставлются крыша с порогом, в вертикальной плоскости, опять же по контрольным точкам - диагоналям дверных проемов.
И только потом вешаются двери и подгоняется зазор.
Иначе двери-то, может, и будут закрываться, а вот ездить машина станет боком 😕

https://www.drive2.ru/c/288230376152313629/
« Последнее редактирование: 20 Июля 2018, 19:30:29 от Perezx »

Оффлайн Eugen2140

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #2 : 21 Июля 2018, 00:44:58 »
Спасибо за совет Perezx.

Перед началом работ по вытягиванию кузова я промерял размеры в горизонтальной плоскости лонжеронов, для этого я воспользовался чертежами которые били даны в руководстве по ремонту москвич 2140 и которые есть аналогичными размещенным чертежам по ссылке которую предоставил Perezx - https://www.drive2.ru/c/288230376152313629/

В горизонтальной плоскости все размеры сошлись.

Но вот размеры в вертикальной плоскости по контрольным точкам - диагоналям дверных проемов, для москвича 2140 я не нашел. Пролистал много книг, справочников и альбомов по ремонту москвич 2140 и нигде нет этих размеров. Могу если нужно скинуть список литературы.

Кстати в ссылке указной выше - https://www.drive2.ru/c/288230376152313629/  - в комментариях есть ссылка на размеры москвича 2141 святогор - https://www.drive2.ru/b/288230376152313836/#post  - для этой модели есть чертежи контрольных размеров дверных проемов.

Может у Вас Perezx есть чертежи данных размеров или у кого то на форуме или может кто-то может померят на целом москвиче 2140 буду признателен.

Спасибо! 
  • Москвич 2140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #3 : 21 Июля 2018, 00:56:59 »
 Посмотрел на Украинском клубе прошлогодние фото...
 Проблема в том, что у тебя передняя стойка пошла от удара назад. Стойка лобового стекла из-за этого попыталась принять более вертикальное положение. Из за этого у тебя подлом крыши(вмятина).
 Смотреть нужно в живую, но упираться в моторный щит не удачный вариант.  Тебе нужно перемещать ту часть стойки, что ниже пояса стекол вперед., предварительно вычислив пошла ли вся стойка или та часть где верхняя петля двери. Попробуй забазироваться(опереться) на низ средней стоки(там жесткое место) или потянуть за верхнюю часть брызговика(это стапель или , если по варварски, цепью за дерево и "газануть"😉 у тебя же наверняка удар был в левый угол по лонжерону и по брызговику(лонжерон переднюю стоку не "двинет"😉, силовой брызговик кузова продавил стойку. Тебе бы фото всех повреждений выложить.
 И сними стекло, треснет с вероятность 90% при вытяжке стоки(тебе вероятно придется переходить  изначальную точку правильного положения стойки, чтоб скомпенсировать упругость конструкции).

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #4 : 21 Июля 2018, 07:29:14 »
Ну вот размеры «от стойки». По дверям, может, и не мерили на 412м, я как-то с их кузовщиной не возился, все с 41м семейством.
МВХ абсолютно прав, моторный щит - зависимый элемент, его тянуть не надо. Раз силовая жива - проверьте ровность порога (90%, что ровный) и крыши (уже сказали,что заломано) и выверяйте положение «пистолета»


Оффлайн Eugen2140

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #5 : 24 Июля 2018, 02:48:31 »
Здравствуйте

Спасибо за советы. Попробую растянуть стойку так как посоветовал МВХ. Газануть не получится так как я снял полностью переднюю ось с двигателем и навеской, а также коробку передач. Даже если бы я его не снял, не уверен что получилось бы газануть, так как после аварии он начал глохнуть сразу после завода (буквально 2 секунды работает и глохнет). Но с двигателем я думаю потом разбираться. Для начала хочу кузов вытянуть.

Также добавил фотки всех повреждений. Удар пришелся не в лонжерон, а на некотором расстоянии от лонжерона. На фото видно.       











  • Москвич 2140

Оффлайн Eugen2140

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #6 : 24 Июля 2018, 04:29:45 »
Решил еще добавить фото размеров дверных проемов. Перемеривал несколько раз так как выполнял измерения обычной рулеткой. Обычной рулеткой измерять не удобно так как поверхности кривые. В итоге ко всем размерам измеренными рулеткой необходимо добавлять +- 2-3  мм.

Также хочу ответить на пост Perezx. Я снял полностью переднюю ось в итоге половину тех размеров которые на последнем фото я не могу проверить, так как нет оси колеса. Я понадеялся что все-таки есть размеры дверных проемов, так как для большинства машин (возможно даже для всех) эти размеры указание в руководству по ремонту. Но почему-то конструктора АЗЛК решили этого не делать (ну для последней серийной модели Москвич 2141 они это сделали). Я уже перелистал много форумов и ничего не нашел. И ясно одно что я не первый кому нужны били эти размеры.

Правда на одном форуме нашел совет - в руководстве по ремонту даны дверные зазоры и как бы можно померят отдельно дверь, а потом добавить зазоры и в итоге получим размеры дверных проемов. Но там же я нашел другой пост, что дверные зазоры имеют большие допуски. Я посмотрел эти допуски и действительно в нижней части допуск составляет 5 мм в верхней 1.5 мм по бокам 2 мм и 1 мм. Ну конечно я понимаю что в моих гаражных условиях и без спец оборудования я не вытяну кузов точно в 0. Но мне главное что-бы хотя-бы визуально не било видно великих зазоров вмятин. Вот мне интересно можно ли данный способ использовать при вытяжке кузова?

Спасибо
 



  • Москвич 2140

Оффлайн Eugen2140

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #7 : 24 Июля 2018, 20:39:24 »
Здравствуйте

Сегодня пробивал тянуть путем упирания балки в нижний край средней стойки. Упереться очень сложно, так как домкрат постоянно норовит уйти то влево то вправо. Схему упирания изобразил на фото. Фотографию самого упирания сделать сегодня не вышло. Сделаю в следующий раз (завтра). Большие усилия создать пока не получается так как я сказал уже выше домкрат уходит то влево то вправо.

Дверь поднялась на пару миллиметров. Но самое интересное то что верхний край двери что возле средней стойки тоже поднялся в итоге там где был большой зазор (верхний край двери возле стекла) 12 мм, он уменьшился до 10,2 мм. А зазор (верхний край двери возле средней стойки) уменьшился из 5 мм до 4 мм. В итоге я прикидываю что при дальнейшем увеличении усилия зазор верхнего края двери что возле средней стойки вообще пропадет. По руководству зазор верхнего края двери не должен выходит за пределы 5+-1,5 мм.

Я вот думаю может так оставить как есть. Все остальные размеры вроде сходятся. Единственное подрихтовать вмятины и приступать к замене лонжерона того что под водителем.

Фото прикрепил.



  • Москвич 2140

Оффлайн Eugen2140

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #8 : 24 Июля 2018, 20:41:59 »
Последнее фото там где я изобразил зазоры есть старое. В данный момент боковой зазор (между средней стойкой и дверью) отвечает норме. Просто сегодня не получилось пофотографировать.
  • Москвич 2140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #9 : 24 Июля 2018, 22:09:44 »
 Если идеально, то сначала нужно было потянуть левый лонжерон вперед, выставив его по размерам правого, вернув и левый брызговик на место, а потом уже сделать операцию по возвращению стойки.
 Удар практически плашмя при гнилом лонжероне подал левый брызговик назад, который завалил левую переднюю стойку.
 Ты диагонали брызговиков проверь... его по любому нужно "дергать" вперед.... а потом уже и лонжерон вари... ориентировочно как то такая последовательность.
... а то капот "не встанет" 😉
 Для домкрата нужно городить какую то опорную пятку... в гараже без спец инструмента такой ремонт затруднителен  😕
« Последнее редактирование: 24 Июля 2018, 22:11:32 от MBX »

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #10 : 24 Июля 2018, 23:03:43 »
Вы меня извините конечно, но, если вы никогда не занимались жестянкой и тем более не знаете как это делать, то лучше и не начинайте. Могу с уверенностью сказать что бед уже на делали. Если был удар в лонж, а по фото был именно в него, то сначала ставиться он, потом все остальное.
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #11 : 24 Июля 2018, 23:07:57 »
Еще, посмотрите на ютубе Андрея Бищенкова или Гараж Каховка
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #12 : 25 Июля 2018, 00:19:20 »
Вы меня извините конечно, но, если вы никогда не занимались жестянкой и тем более не знаете как это делать, то лучше и не начинайте. Могу с уверенностью сказать что бед уже на делали. Если был удар в лонж, а по фото был именно в него, то сначала ставиться он, потом все остальное.
Он не сможет это сделать в его условиях.  😕  Хотя это относительно не сложно, к тому же лонжерон уже "порван"
 Верхняя часть брызговика, вот что ему сейчас тянуть придется в первую очередь( а там и лонжерон рваный "поедет".

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #13 : 25 Июля 2018, 00:38:20 »
Он не сможет это сделать в его условиях.  😕  Хотя это относительно не сложно, к тому же лонжерон уже "порван"
 Верхняя часть брызговика, вот что ему сейчас тянуть придется в первую очередь( а там и лонжерон рваный "поедет".

Если проем сложило от удара в лонж, то весь лонж уехал взад, а вытянув проем и оставив лонж взаду они поломали, если вообще не порвали моторный щит.

Вот удар с 60 в выехавший рио почти покасательной, лонж особо не тронуло но он съехал на 3 см. Кузов был живой и вся правая сторона переварена незадолго до удара.

АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Нужна помощь в ремонте кузова 2140
« Ответ #14 : 25 Июля 2018, 01:51:16 »
Если проем сложило от удара в лонж, то весь лонж уехал взад, а вытянув проем и оставив лонж взаду они поломали, если вообще не порвали моторный щит.

Вот удар с 60 в выехавший рио почти покасательной, лонж особо не тронуло но он съехал на 3 см. Кузов был живой и вся правая сторона переварена незадолго до удара.


Его "счастье", что лонжерон гнилой ))) Хотя с вмятиной в арке коробки нужно разбираться