Прелюдия
За месяц перед экспедицией на Марс (алтайский), была проведена замена бензонасоса на электрический НЕР-02А. насос ощутимо грелся, потому я сделал обратку. Насос стал греться меньше, но саморезы, на которые он крепится к кузову, постоянно откручиваются, надо будет что-то делать, насос диафрагменный, дергается сильно.
Пришлось заменить родную голову карба солекса на восьмерочную, по-тому что на родной нет обратки, а городить тройники с жиклерами дело муторное. Но разницы при езде не заметил.
За неделю до начала экспедиции вернул втулку пятой передачи.
Тут отдельная история.
Лет пять тому назад при движении по шоссе что-то хрустнуло в коробке и появился ритмичный негромкий стук. Вскрыл коробку и обнаружил, что половина очкового винта, который как раз над зубчатым зацеплением пятой передачи, обломилась и устроила зубокрушение пятой передачи. Нашел зубчатые колеса пятой передачи и собрал коробку. Теперь четвертая передача подвывала, а пятая голосила почем зря. Взял старое сломанное зубчатое колесо ведущего вала и сравнил с новым. У нового оказался больше внутренний диаметр. Нашел игольчатый подшипник с тоненькой втулкой – собрал передачу на нем. Шуметь стало еще больше. И вот в начале лета я узнал, что в нашей конторе есть подразделение как раз недалеко от Академгородка, которое занимается напылением металлических пленок. Сделали мне напыление старой втулки 0,1 мм (как заказывал) смесью молибдена и латуни (по их словам).
Теперь пятая передача зашипела. Но делать было уже нечего. Или пан или пропал. на фото втулка до и после напыления.
За сутки до начала экспедиции поменял изношенные грибки стабилизатора на аудюшные из полиуретана аж за 500 рублей штука. Вошли они с большим натягом, боюсь, развалятся через год, хотя на них и гарантию дали, но ведь она недействительна, ибо детали стоят не на ауди.
Далее смех и грех – после установки этих грибков обнаружил новые оригинальные! На верхней полке в гараже – склероз!
До экспедиции каждый день ездил на дачу строить домик, в салоне воняло бензином, поменял прокладку под крышкой солекса на новую, промазал ее литолом на всяк случай. Вонять перестало.
День первый.
За первый день пройдено 560 км, набор высоты составил 1200 метров. Шипение пятой передачи значительно поутихло через 200 км пути.
На мосту через речку Кашкарагаиха стояли час. Там военные перегоняли технику через дорогу и сделали сплошную длинную пробку. Один деловой дядька из пробки поругался по телефону с МЧС и вскоре военные открыли проезд.
Ночевали возле селения Шебалино, в пути иногда пованивало бензином, заправлялся последний раз на Газпроме. Вечером сменил ГТЖ1 с 100 на 95, и греша на ту же прокладку и кривизну башни карба промазал прокладку красным герметиком. Подлил масла в мотор около 400 мл.
День второй.
Пройдено около 350 км. Два горных перевала – Семинский 1700 м и Чике-Таман 1300. от последнего перевала шел плавный набор высоты и заночевали недалече от Курая на высоте 1600 м. в пути опять воняло бензином.
День третий, четвертый.
Стояли на месте. Рыбачил в реке Кызал-Таш. Вернее, снасти мочил. Я хариусов ловить не умею, да и вообще в быстрой реке по щиколотку не умею ловить. Разобрал багажник. Там у меня два отверстия над бензобаком. Одно из них как раз рядом с горловиной (где датчик и забор топлива) ранее я возил племянников маленьких в детском кресле и сделал сзади ремни. Только в бор-ту багажника крепление было, щели в обивке были, а крепления возле сидений не было, потому я крепил ремни за штырь спинки (шарнир), а ближе к середине в багажнике пробил две дыры. Крепление было больше от гаишников, нежели для безопасности. Потом я ремни снял. Дыры были закрыты резинками (самоделками), но резинки потерялись. Горловина бензобака (новый пластиковый) негерметичная (от нее сильно воняло), при поворотах бензин смачивал резьбу и тягой поддувало через дыры в салон. Сделал новые резинки.
Наутро целый день от москита воняло бензином. Хотя он стоял.
День пятый.
Поехали на Марс. По пути в 300 метрах впереди нас вдруг образовался пыльный смерч. Когда пыль рассеялась, стал виден в 10 метрах от дороги на каменистой степи бортовой уазик (головастик). Борт оторван, крыша и морда мята, двери открыты покорежены, лобовое сзади машины отдельно, правое пе-реднее колесо лопнуло. Три алтайца: двое лежат сзади, один впереди уаза. Который лежал сразу за машиной, встал, посмотрел на дело рук своих (он оказался водителем) и пошел к Чуе в печали.
Я остановил москита метрах в сорока, вдруг бензин бабахнет. Вижу сзади едет буханка с крестом (красным) я машу руками. Буханка остановилась. Везет легкораненого в райцентр Кош-Агач. Легкораненый пересел к водителю.
Попутно уазу остановилась белая тойота с томскими номерами. Водитель тойоты рассказал, что ехал за УАЗом и не мог его обогнать – тот вилял по всей дороге, разгоняя встречные машины по обочинам. Потом УАЗ вылез на встречную обочину, снес дорожный указатель и сделал несколько кульбитов через кабину, встав на колеса.
Фельдшерица вколола пострадавшим по 10 кубиков, а носилки в буханке были одни, потому сперва одного загрузили, который меньше пострадал – он лежал впереди машины, потом другого, у которого фельдшерица диагностиро-вала перелом позвоночника.
Постояв еще немного, поехали на Марс. Дорога на Марс идет через селение Чаган-Узун по каменистой пустыне с жалким ручейком Кызыл-чин. На Марсе все было платно, потому мы развернулись, сделав пару снимков и по-ехали назад. По пути еще снимали горы и пустыню.
Заехали в тополиную рощу на обед. Роща выросла на берегу Чуи и почему-то там было много комаров. Еле отвязались от пьяненького алтайца попрошайки.
Ночевали на речке Тыдтугем.
День шестой.
Прошли около 350 км до Шебалино. Бензином не воняло. Сменил жиклер на равнинный 100. обнаружил оплавление и рассоединение горячего рукава подачи воздуха в фильтр. От жаровни идет резина, потом к ней прилажена пластиковая гофра, которая и идет к смесителю-автомату 2108. в месте соединения резины и гофры гофра оплавилась и вышла из резины. Обрезал кусок и собрал все обратно.
По пути в Шебалино обедали на речке Урсул. Закинул блесну-вращайку и еле вытащил, так она хорошо застревала между камнями. Также помочил снасть на хариуса (деревяшка с двумя мухами). На ночевке подлил еще 200 мл масла в мотор на всяк случай (машина в горах как правило стоит криво и оценить расход масла точно нельзя)
День седьмой.
Обратно до Академгородка 560 км. Последний раз заправились на Газпроме и завоняло бензином. Вот и открылась тайна – газом разбавляют, дыхательный клапан в жару не справляется и прут пары из всех щелей, а тем паче обратка хорошо греет бензин и выгоняет из него газ.
Обратно ехали по объездной дороге вокруг Бийска – в самом городе асфальт с огромными многочисленными дырами.
Эпилог
За все время экспедиции видели всего один экипаж ДПС – на ремонтируемом мосту через Чумыш на обратной дороге. В Республике Алтай ПДД не действуют. Обгоняют через сплошную в конце подъема, в НП едут 90 км/ч. Только под камерами тормозят.
немец поет под дирижерскую сладкую палочку
москит в окрестностях Марса
бесплатный снимок Марса
пс в коробку недавно залил присадку "моторесурс". разницы не заметил, но так спокойнее. а вот в мотор не лью. думал, что этот моторесурс помешает приработке втулки пятой передачи, но нет, все удачно.