Что ж, дам развернутый ответ.
Я за порядок, но ценой порядка не должно быть притеснение нормальных людей и продолжающееся при этом отсутствие порядка. А у нас получается так и только так, и больше никак. Прошу прощения за много букв, но я хочу раскрыть свою мысль максимально понятно.
С тонировкой сработало несколько лет назад - когда разрешили ее проверять любым инспекторам, а не только на стационарных постах, и за отказ на месте оторвать пленку сразу снимали номера, в любом случае при этом выписывая штраф. Тогда даже наиболее ужаленные пацанчеги стали с рубероидом на стеклах ездить только у себя по району, да и то ночью, и с опущенными стеклами. Так как за номерами потом нужно было приезжать на площадку осмотра при МРЭО и проходить осмотр - проверяли, что пленку оторвали или слишком темный атермал заменили на нормальное стекло. Ну либо отдавали номера за деньги, но суммы были чувствительные для этого контингента, то есть метод так или иначе работал и толк был немалый. Да, блатные и неприкасаемые так и ездили в глушь тонированные, но их количество в общей массе ничтожно мало и неудобства от них не было никакого. Но потом номера за тонер снимать перестали, оставив только штрафы - и все, всем насрать стало, в том числе и инспекторам, поэтому полгорода опять катается с тонированными передними стеклами и лбом.
А казалось бы, чего уж проще-то, метод ведь работает - оставьте в силе снятие номеров за тонировку и дополнительно снабдите экипажи приборами для проверки температуры светового потока фар и шумомерами. Остановили ведро, проверили стекла, проверили фары, проверили работу выхлопа - пленку мудятел и на месте оторвет, но бэлий-бэлий гей-ксенон 6000К и/или пердак не спрячешь и на месте не заменишь, - все, давай сюда номера! А забрать их также, только через площадку осмотра, заменив лампочки/фары и/или выхлоп, ну либо за чувствительную сумму денег.
Такие методы тем и хороши, что не касаются напрямую человека, а касаются машины непосредственно в момент ее эксплуатации, и касаются постоянно, каждый день. Потому что, опять же, даже если исключить каким-то немыслимым образом возможность покупки ТО, на честное ТО мудятел может приехать с обычным выхлопом и обычными лампочками в фарах или вообще с другими фарами, а после ТО поставить свой гей-набор обратно. Раз в год отмучился и потом катайся спокойно. А если на дороге ежедневно любой инспектор может нагнуть, то даже небольшой вроде штраф 500р., но сопровождающийся снятием номеров и последующей процедурой их обратного получения, если это будет грозить постоянно, подействует куда как лучше, как это и было с тонировкой.
А процедуру ТО упростить и сделать такой, чтобы она вообще ничем не грозила, но при этом толк приносила - проверка света, проверка работы световой сигнализации, причем разрешить владельцу менять лампочки на месте или сразу в процессе воспользоваться услугой по их замене; проверка подтекания жидкостей; проверка просто работы тормозов, что они в принципе есть, и т.д. На тех же заменах лампочек станции, проводящие ТО, смогут заработать даже при минимальном ценнике на услугу, так как на одного внимательного владельца придется 3-4 невнимательных, у которых какая-то лампочка не горит, а им недосуг поменять. И даже не придется людей на что-то разводить дополнительно. Сейчас же в фирменных салонах так и делают - очередное регламентное ТО, совмещенное с необходимыми заменами и регулировками, и потом выдается диагностическая карта.
В общем, систему наладить можно так, чтобы она не затрагивала нормальных людей, но доставляла неудобства чмудакам. И сделать это можно достаточно легко. Но никто наверху в этом не заинтересован, потому что задачи стоят другие - стричь с народа деньги и дать такую возможность нужным людям на местах. Поэтому и создаются взяткоемкие технологии.