Автор Тема: Гальваника и всё что с ней связано  (Прочитано 946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 10
Гальваника и всё что с ней связано
« : 26 Сентября 2018, 18:51:36 »
Есть у нас на форуме знатоки в этой области? Определить тип покрытия по внешнему виду или с помощью химических реактивов? Может быть кто занимается нанесением различного типа покрытий? Или обращался/знает куда обращаться для нанесения нетривиальных (не цинкование и не хромирование) покрытий. Или кто доподлинно знает какое покрытие у "соединительной рамы тормоза" деталь 2141-3501030, у суппортов класссических Москвичей?
  • 214145, 2140

Оффлайн ELITE1500

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 3
Re: Гальваника и всё что с ней связано
« Ответ #1 : 26 Сентября 2018, 20:12:00 »
Классических и 2141 каталожный как-то не вяжутся...
  • 412Э, 412ИЭ, 214145, 2144R7

Оффлайн nikolajivanych

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Карма: 8
  • М-2141 90г.в. Уфа1,5 М-2142 Князь Владимир 1998г.в. ЮМЗ 6 1989г.в. УАЗ-31622 04г.в. ЗИЛ-157 90г.в. Победа М20 56г.в.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн nikolajivanych

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Карма: 8
Re: Гальваника и всё что с ней связано
« Ответ #4 : 26 Сентября 2018, 21:28:22 »

Тоже читать не умеем. Написано же, НЕ ХРОМИРОВАНИЕ!
А где там про хром?

« Последнее редактирование: 26 Сентября 2018, 21:30:39 от nikolajivanych »
  • М-2141 90г.в. Уфа1,5 М-2142 Князь Владимир 1998г.в. ЮМЗ 6 1989г.в. УАЗ-31622 04г.в. ЗИЛ-157 90г.в. Победа М20 56г.в.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Гальваника и всё что с ней связано
« Ответ #5 : 26 Сентября 2018, 23:50:14 »
Есть у нас на форуме знатоки в этой области? Определить тип покрытия по внешнему виду или с помощью химических реактивов? Может быть кто занимается нанесением различного типа покрытий? Или обращался/знает куда обращаться для нанесения нетривиальных (не цинкование и не хромирование) покрытий. Или кто доподлинно знает какое покрытие у "соединительной рамы тормоза" деталь 2141-3501030, у суппортов класссических Москвичей?
Желтый цвет характерен для "кадмия", но это не чистое напыление, так называемый кадмий-хроматизация (желтизна с радужным блеском тому подтверждение)(не путать с гальваническим нанесением чистого кадмия для защитных функций в соляных морских средах. оборонка) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%8F
 В зависимости от толщины покрытия, от полного повторения структуры поверхности при 6 миронах, до изменения поверхности до "шершавого" состояния  при покрытии 24 микрона(уже с "ощутимым" подъемом размера) из-за образования кристаллической структуры (КД6ХР, КД9ХР, КД15ХР, КД25ХР)
 В конце 80-х рама(скоба) тормозного суппорта была "шершавой"
  Чем меньше хромата кадмия в растворе, тем белее покрытие.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2018, 00:22:59 от MBX »

Ефрем

  • Гость
Re: Гальваника и всё что с ней связано
« Ответ #6 : 27 Сентября 2018, 19:38:02 »
я думаю, что желтый цвет это гальваническое цинкование.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Гальваника и всё что с ней связано
« Ответ #7 : 27 Сентября 2018, 21:17:29 »
я думаю, что желтый цвет это гальваническое цинкование.
Если цинкование с пассивацией и образованием хромата цинка, да вполне. Будет еще "красочней".


 Но с "никакущей" стойкостью  к зимним солям и реагентам на дорогах. Характерно для середины-конца 90-х( к тому же Россия поддержала "евросоюз" в отказе от кадмия(уж очень "ядовито"😉, хотя переход больше связан с дешевизной процесса)... "продали" "красотень", а к концу зимы "все" облезло.
  Пластины прижима брызговиков, корпуса вакуумников и т.п.
Дольше всех на кадмий-хроматизации продержался Белебейский завод метизов(потоу что работают на оборонку. Поэтому гайка болта реактивной тяги или амортизатора на ВАЗ 2101 70-х годов без проблем отворачивается и через 30 лет(если его ни разу не крутили). А с современным покрытием(цинкование и цинкование с пассивацией солями цветных металлов или органических кислот) долгосрочной защиты не жди.
 Изначально скоба была "кадмирована". столь не "простое" покрытие подразумевало возможность демонтажа цилиндра из скобы и отсутствие сильных гальвано-пар способствующих окислению алюминия в точке контакта с скобой, что могло привести к заклиниванию поршней в цилиндре.... Особо сильно эта болячка(заклинивание поршней от деформации оксидом или сульфидом алюминия) проявляется на суппортах ВАЗ 2101