Автор Тема: Странное поведение стартера.  (Прочитано 388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valerych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Странное поведение стартера.
« : 25 Октября 2018, 03:05:42 »
  Привет одноклубникам!).
Прошу помочь советом в деле борьбы со стартером на F3R.
Поиск по форруму не дал результата. Похожего не встретил. Поэтому решил спросить.
Опишу подробнее, прошу дочитать). Хотябы до середины)).
 Зима на носу, а стартер мозг мне выносит. Проблема в следующем: стартер с покупки
авто время от времени дурил. Стоит реле (с предохранителем на 30) дополнительное.
Даже с ним - не стартовал двиг иногда. Вынимал пред, чистил контакты, подгибал и
вставлял на место. Помогало. Иногда надолго). Потом была стадия "постукал по втягивающему
и ппоехал". В итоге встал и никак не захотел уже работать. Перебрал стартер с товарищем
год назад (фактически из двух один собрали). Втягивающее - не с моего, конечно поставили.
Зимой стал клинить иногда. Грешил на то, что приятель смазал всё внутри литолом. Хорошим,
но Литолом. И втягивающее - тоже!!!). А этого делать, как я понял не нужно было...
Короче, выносил он мне моск периодами зимой прошлой. В итоге было куплено НОВОЕ втягивающее.
И лежало ждало "часа ХЭ". И он настал. Лето. Стартер заклинил. Махнул втягивающее. Прямо около дома,
на дороге, ночью. Уже на ощупь стартер легко снимать и ставить научился, блин). Всё. Казалось, что
вопрос закрыт). Ага. Был закрыт. Ровно два дня!!!). А далее началось что-то странное.
 Да, забыл сказать,  что я реле (доп) поставил другое. На всякий. Со старого взял сам "сигнал" с ЗЗ.
Во-первых, не я ставил то реле, которое было уже и судя по тому, что все провода были тонкими
(и "сигнальные" и силовые), понятно было, что делал это тот, кто не очень то вообще понимал, возможно,
"нафига". Просто, типа, все делают же, значит надо "для порядка")).
  А началось следующее:  сейчас время от времени получается так, что я поворачиваю ключ, всё норм. Далее -
"СТАРТ", а из под капота слышится громкий "треск". Реально. Первый раз испугался. Вообще не слышал никогда такого!
Пардон, забыл. Началось это ещё с предидущим втягивающим. Фальшстарты на нём пекратились после того, как я психанул,
полез всё крутить и обнаружил, что силовая клемма была плохо прикручена. А началось именно то, что сейчас и с новым
втягивающим продолжается. Это - выше описанное. Ключ - на старт, а стартер не крутит и треск изпод капота.
Попросил бывшую жену стартануть, а сам пошёл слушать, что за треск. Ахринел, чесслова! Это втягивающее!!!
А от чего так и почему? Кто-то может подсказать? Впечатление такое, что какбудто энергии не хватает чтоли...
Типа, как реле не "залипает" в положении "замкнуто", а отталкивается шток пружиной обратно, и так зацикливается.
Т.е колебания штока, треск и нулевой эффект в плане старта двигателя.
  Я не думаю, что это уникальное что-то. Электрики, думаю, подскажут, с чем связана аномалия такая.
Просто жалко. Втягивающее новое. Не хочется и его угробить. 
 Попробую для начала зарядить в выходные батарейку. Есть подозрение, что тупо не хватает электричества,
т.к. чаще всего этот "УПС" случается после коротких поездок (5 минут, заскочил по пути на работу в магаз, а вот
старт - иногда с 3-го раза). Но, не всегда. Короче, подозрение только...  Да, если даже и стартует (бывает и так, что
треск перемежается и "схватыванием"), крутит, но, двигатель, обычно сразу же глохнет, как будто вся энергия
ушла на старт и бензонасосу "не хватает" (он жужжит параллельно).

P.S.: 
 Прошу прощения за много текста, как обычно уж, попытался описать поподробнее, чтоб понятно было,
в чём "замес", собственно.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2018, 03:12:35 от Valerych »
  • 214145 "Голубой металлик", 1998г. 214100 +F3R, "Мурена" 1999г.

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: Странное поведение стартера.
« Ответ #1 : 25 Октября 2018, 04:26:27 »
1-е что пришло на ум в 4-00 утра: массы!!!!  Везде Везде  Везде (под мышками тоже - Г.Хазанов) даже там где казалось бы быть не может. Ищите с помощью проверялки (тестер + лампа фары хорошо бы обе спирали 55+50W = 110W ток будет около 10А  включенные  параллельно с прибором) Методика: 1) один щуп на + АКБ второй на -АКБ далее 2)минусовой щуп на надевалку на свинец минуса АКБ 3) на провод впаянный в надевалку на свинец минуса АКБ и т.д. до корпуса стартера. Спирали лампы будут ярко светится давая нагрузку на эл.цепь, а вольтметр будет показывать сколько вольт доходит до этой точки.
 проверить все переходы с кабеля на кольцевые клеммы и на тело шпилек и болтов
« Последнее редактирование: 25 Октября 2018, 04:32:31 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Модератор раздела
  • ***********
  • Сообщений: 14922
  • Карма: 182
Re: Странное поведение стартера.
« Ответ #2 : 25 Октября 2018, 07:20:56 »
1. масса, вплоть до замены соединительного провода АКБ-Мотор.
2. Силовой плюс от АКБ к стартеру
3. Магнит берем и подносим к шпилькам на втягивающем, липнет - выкидываем в бурьян за гаражами и ищем втягивающее к шпилькам которого не липнет магнит.
4. вытереть втягивающее НАСУХО от всякой смазки! Там покрытие специальное заводом нанесено и в смазке там ничего не нуждается.
5. выкинуть доп реле , поставить силовую клемму на провод штатной проводки идущую от ЗЗ к втягивающему.
6. проверить магниты на статоре
7. проверить наличие втулки центрирующей на одной из трех точек крепления стартера к колоколу
214145 - 1998 - распилил...
214120L - 1990

Оффлайн Perezx

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4054
  • Карма: 65
Re: Странное поведение стартера.
« Ответ #3 : 25 Октября 2018, 07:52:30 »
Армянское радио объясняет.
У втягивающего две обмотки - когда надо именно втянуть якорь, задействуются обе. Одна - тянущая - потолще - и массой подключена к контакту стартера. Стоящий стартер имеет сопротивление «почти ноль» и все 12В садятся на это обмотке. Соответственно, как только стартер завертелся, ток через эту обмотку должен упасть и в работе остается одна только «удерживающая».
Соответственно, такой пулеметный стрекот втягивающего означает, что мощность, выделяемая на удерживающей обмотке, недостаточна для удержания якоря. Причины:
1) Банальная посадка АКБ. Проверить вольтметром в момент пуска - на клеммах АКБ должно быть не меньше 10В. Нужны стрелочный вольтметр и помошник.
2) Просадка напряжения по дороге к стартеру - как на массе, так и на плюсе. Замерить напряжение на + АКБ относительно тушки двигателя в ходе пуска. Замерить напряжение на клемме стартера относительно «-« АКБ, затем относительно тушки двигателя.
3) неисправность самого втягивающего
4) неисправность - замыкание, загрязнение, прогар, перекос - ротора стартера и/или его щеток

Оффлайн Valerych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Странное поведение стартера.
« Ответ #4 : 15 Ноября 2018, 12:20:02 »
 Пардон, что прикинулся мёртвым. Советы прочитал, всем хотел спасибо сказать, но.... Завал на работе был, не смог отписаться.
Только собрался заняться массами, да не успел. Пост Perezx прям в точку, похоже был). И сразу пункт 1 - в яблочко!!!))
Армянское радио объясняет.
У втягивающего две обмотки - когда надо именно втянуть якорь, задействуются обе. Одна - тянущая - потолще - и массой подключена к контакту стартера. Стоящий стартер имеет сопротивление «почти ноль» и все 12В садятся на это обмотке. Соответственно, как только стартер завертелся, ток через эту обмотку должен упасть и в работе остается одна только «удерживающая».
Соответственно, такой пулеметный стрекот втягивающего означает, что мощность, выделяемая на удерживающей обмотке, недостаточна для удержания якоря. Причины:
1) Банальная посадка АКБ. Проверить вольтметром в момент пуска - на клеммах АКБ должно быть не меньше 10В. Нужны стрелочный вольтметр и помошник.
2) Просадка напряжения по дороге к стартеру - как на массе, так и на плюсе. Замерить напряжение на + АКБ относительно тушки двигателя в ходе пуска. Замерить напряжение на клемме стартера относительно «-« АКБ, затем относительно тушки двигателя.
3) неисправность самого втягивающего
4) неисправность - замыкание, загрязнение, прогар, перекос - ротора стартера и/или его щеток
Короче, я не выключил габариты на ночь. АКБ - села напрочь). Тремор втягивающего был, но очень слабый и еле слышный)).
Вынул батарейку, унёс домой, поставил на зарядку. Сутки усиленного питания (в режиме АВТО). Всё. Заряд принят. Несём под капот.
Подключил. Сажусь за руль. Зажигание. Стрелка вольтметра в середине средней шкалы (обычно утекает в конец начальной зоны -
жёлтой, кажется).  Ну, короче старт - с 1/4 оборота по ощущениям!!!). Т.е крутнул чуть и сразу - старт!!! Т.е Perezx был прав.
Недозаряд. АКБ необслуживаемая (Варта), долить и проконтролировать наличие/плотность электролита возможности нет.
Но, недозаряд из-за жары в подкапотном (есть отдельная тема тут, на форруме) - налицо!!! Замечал. И первое реле померло
тоже в результате недозаряда, я так понимаю...(((. Тремор просто добил его постепенно (там, видимо, ещё и обмотки обгарали
потихоньку).   
 Итог:
 1) понятно, что всё было из-за недозаряда.
 2) недозаряд влиял не только на старт, но и на работу ЭБН(!!!), т.е. я уже готовился
к его скорой замене.
 ХХ - нестабилен был. После старта - почти всегда расколбас двигателя.
Трясёт его и т.д. Только после небольшого прогрева ХХ стабилизировался .
Хотя... непонятно. После старта вроде двигатель от генератора питается электричеством.
Приходилось даже "накачивать" давление в магистраль 2-3 кратным включением зажигания
до остановки работы ЭБН. После этого старт был почти всегда уверенным. Говорю же, короче,
что почти похоронил ЭБН. После зарядки же АКБ старт ДВС стал чётким и стопроцентным
(вродебы пока небыло холостых). ХХ - стабильный (раньше, кстати бывало даже в первые
5-10 минут поездки мог даже заглохнуть на перекрёстке, неапример на светофоре или даже
просто подкатываешься на нйтрали, глядишь - уже на приборке и давление и незаряд АКБ
горят (значит заглох)!!!)).  Теперь нет такого вроде. Двигатель чётче работает. Не знаю почему.
Как АКБ на это влиять может, не знаю (с самим стартом ДВС - понятно уж, там 100% от АКБ зависит),
просто факт констатирую).

Да, и вопрос к уважаемому Perezx по пункту №2 его поста:
2) Просадка напряжения по дороге к стартеру - как на массе, так и на плюсе. Замерить напряжение на + АКБ относительно тушки двигателя в ходе пуска. Замерить напряжение на клемме стартера относительно «-« АКБ, затем относительно тушки двигателя.
Замеряем, проверяем. Если находим недостаточное напряжение где-то, что делать-то? В каждом из
случаев.

Ну, короче, теперь буду за зарядом АКБ не только зимой и перед зимой следить...  Чёт не замечал
раньше, что летом тоже такой сильный недозаряд может быть.
А в остальном - надо, конечно будет и массы все просмотреть внимательно и напряжения, как Perezx
советовал (только знать надо, что делать конкретно, если нехватка напруги). Заеду к электрику как нибудь.
Найду полчаса времени).
Думаю, тема пригодится многим. Спасибо ещё раз всем)
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2018, 12:21:39 от Valerych »
  • 214145 "Голубой металлик", 1998г. 214100 +F3R, "Мурена" 1999г.

Оффлайн Perezx

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4054
  • Карма: 65
Re: Странное поведение стартера.
« Ответ #5 : 15 Ноября 2018, 14:42:24 »
Если находим недостаточное напряжение, скажем, при замере "+АКБ - вольтметр - двигатель [-АКБ]", значит, между двигателем и -АКБ просадка; обычно это лапа мотора и провод на ней виноваты. Соответствено, находим место просадки и чистим его так, чтоб ваш внутренний прапорщик был доволен. 

Если у вас после заводки какие-то проблемы с ЭБН, ХХ и прочие "электричекие" - то стоит также измерить напряжения на заведенной машине - что там на +генератора относительно мотора, кузова, -АКБ. На заведенной машине АКБ практически балласт, ее винить в плохом ХХ не стоит.

Оффлайн Valerych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Странное поведение стартера.
« Ответ #6 : 15 Ноября 2018, 15:07:31 »
Если находим недостаточное напряжение, скажем, при замере "+АКБ - вольтметр - двигатель [-АКБ]", значит, между двигателем и -АКБ просадка; обычно это лапа мотора и провод на ней виноваты. Соответствено, находим место просадки и чистим его так, чтоб ваш внутренний прапорщик был доволен. 

Если у вас после заводки какие-то проблемы с ЭБН, ХХ и прочие "электричекие" - то стоит также измерить напряжения на заведенной машине - что там на +генератора относительно мотора, кузова, -АКБ. На заведенной машине АКБ практически балласт, ее винить в плохом ХХ не стоит.

Ага. Понятно).
А про ХХ, так это было так. Стало нормально вроде.
Да, надо будет померить на заведённом. Спасибо).
  • 214145 "Голубой металлик", 1998г. 214100 +F3R, "Мурена" 1999г.