Пардон, что прикинулся мёртвым. Советы прочитал, всем хотел спасибо сказать, но.... Завал на работе был, не смог отписаться.
Только собрался заняться массами, да не успел. Пост Perezx прям в точку, похоже был). И сразу пункт 1 - в яблочко!!!))
Армянское радио объясняет.
У втягивающего две обмотки - когда надо именно втянуть якорь, задействуются обе. Одна - тянущая - потолще - и массой подключена к контакту стартера. Стоящий стартер имеет сопротивление «почти ноль» и все 12В садятся на это обмотке. Соответственно, как только стартер завертелся, ток через эту обмотку должен упасть и в работе остается одна только «удерживающая».
Соответственно, такой пулеметный стрекот втягивающего означает, что мощность, выделяемая на удерживающей обмотке, недостаточна для удержания якоря. Причины:
1) Банальная посадка АКБ. Проверить вольтметром в момент пуска - на клеммах АКБ должно быть не меньше 10В. Нужны стрелочный вольтметр и помошник.
2) Просадка напряжения по дороге к стартеру - как на массе, так и на плюсе. Замерить напряжение на + АКБ относительно тушки двигателя в ходе пуска. Замерить напряжение на клемме стартера относительно «-« АКБ, затем относительно тушки двигателя.
3) неисправность самого втягивающего
4) неисправность - замыкание, загрязнение, прогар, перекос - ротора стартера и/или его щеток
Короче, я не выключил габариты на ночь. АКБ - села напрочь). Тремор втягивающего был, но очень слабый и еле слышный)).
Вынул батарейку, унёс домой, поставил на зарядку. Сутки усиленного питания (в режиме АВТО). Всё. Заряд принят. Несём под капот.
Подключил. Сажусь за руль. Зажигание. Стрелка вольтметра в середине средней шкалы (обычно утекает в конец начальной зоны -
жёлтой, кажется). Ну, короче старт - с 1/4 оборота по ощущениям!!!). Т.е крутнул чуть и сразу - старт!!! Т.е Perezx был прав.
Недозаряд. АКБ необслуживаемая (Варта), долить и проконтролировать наличие/плотность электролита возможности нет.
Но, недозаряд из-за жары в подкапотном (есть отдельная тема тут, на форруме) - налицо!!! Замечал. И первое реле померло
тоже в результате недозаряда, я так понимаю...(((. Тремор просто добил его постепенно (там, видимо, ещё и обмотки обгарали
потихоньку).
Итог:
1) понятно, что всё было из-за недозаряда.
2) недозаряд влиял не только на старт, но и на работу ЭБН(!!!), т.е. я уже готовился
к его скорой замене.
ХХ - нестабилен был. После старта - почти всегда расколбас двигателя.
Трясёт его и т.д. Только после небольшого прогрева ХХ стабилизировался .
Хотя... непонятно. После старта вроде двигатель от генератора питается электричеством.
Приходилось даже "накачивать" давление в магистраль 2-3 кратным включением зажигания
до остановки работы ЭБН. После этого старт был почти всегда уверенным. Говорю же, короче,
что почти похоронил ЭБН. После зарядки же АКБ старт ДВС стал чётким и стопроцентным
(вродебы пока небыло холостых). ХХ - стабильный (раньше, кстати бывало даже в первые
5-10 минут поездки мог даже заглохнуть на перекрёстке, неапример на светофоре или даже
просто подкатываешься на нйтрали, глядишь - уже на приборке и давление и незаряд АКБ
горят (значит заглох)!!!)). Теперь нет такого вроде. Двигатель чётче работает. Не знаю почему.
Как АКБ на это влиять может, не знаю (с самим стартом ДВС - понятно уж, там 100% от АКБ зависит),
просто факт констатирую).
Да, и вопрос к уважаемому Perezx по пункту №2 его поста:
2) Просадка напряжения по дороге к стартеру - как на массе, так и на плюсе. Замерить напряжение на + АКБ относительно тушки двигателя в ходе пуска. Замерить напряжение на клемме стартера относительно «-« АКБ, затем относительно тушки двигателя.
Замеряем, проверяем. Если находим недостаточное напряжение где-то, что делать-то? В каждом из
случаев.
Ну, короче, теперь буду за зарядом АКБ не только зимой и перед зимой следить... Чёт не замечал
раньше, что летом тоже такой сильный недозаряд может быть.
А в остальном - надо, конечно будет и массы все просмотреть внимательно и напряжения, как Perezx
советовал (только знать надо, что делать конкретно, если нехватка напруги). Заеду к электрику как нибудь.
Найду полчаса времени).
Думаю, тема пригодится многим. Спасибо ещё раз всем)