Автор Тема: ОЗОН, характерная неисправность пускового устройства  (Прочитано 3466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Признаки неисправности: выставляете зазоры воздушной и дроссельной заслонки первой камеры в соответствии с инструкцией. Машина зимой заводится с третьего раза. Уменьшаете зазор воздушной заслонки, машина заводится с первого раза, но на подсосе коптит, троит и не едет. Журнал "За Рулем" в статье "Тайные пружины" (№2 2000г.), предположил, что пружина диафрагмы пускового устройства обмялась со временем. Выньте пружину, и замерьте диаметр проволоки. Скорее всего он окажется 0,5 мм. Купите пружину в запчастях. Диаметр окажется так же 0,5 мм. А теперь ответ инженеров ДААЗ, опубликованный на официальном сайте:
554.Вопрос😕07/12/0😎
При разборке карбюратора 21053-1107010-20 (это карбюратор типа Солекс!) не запомнил взаимное расположение двух пружин - мембраны экономайзера мощностных режимов и мембраны пускового устройства. Одна из них жестче другой. Где какая должна стоять?
Ответ:
В сжатом состоянии обе пружины имеют одинаковую, равную 5 мм длину, но пружина диафрагмы пускового устройства жестче по сравнению с пружиной диафрагмы ЭМР, т.к. изготавливается из проволоки диаметром 0,7 мм, а пружина диафрагмы ЭМР из проволоки диаметром 0,5 мм.
     Итак, пружина диафрагмы пускового устройства должна быть изготовлена из проволоки диаметром 0,7 мм. Устанавливайте утолщённую пружину, и неисправность уйдёт... Мне помогло.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2019, 16:42:17 от Elektron »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Осталось понять несколько вещей:
1) к чему это тут вообще?
2) понимает ли автор разницу между упомянутым в заголовке темы карбюратором ОЗОН (в котором нет экономайзера мощностных режимов!) и карбюратором 21053-1107010-20, который от рождения типа Солекс?
3) знает ли автор, что работа пускового устройства ОЗОН-а сильно отличается от работы пускового устройства Солекса?; и что вышеописанный эффект в ОЗОН-е чаще всего бывает вызван закисанием  телескопической тяги? - закисшая тяга не дает заслонке двигаться под воздействием потока воздуха
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2019, 16:45:02 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Вопрос задавал не я. Я лишь причитал его среди массы других вопросов и ответов. Поняв из ответа, что на Солексе пружина пускового устройства навита из проволоки бОльшего диаметра, и, зная о мягкости пружины пускового устройства ОЗОНа из публикации журнала "За Рулём", я применил жёсткую пружину в пусковом устройстве ОЗОНа. Мне помогло. А телескопическая тяга у меня с открытой пружиной, закисать нечему...
Я никогда не держал в руках Солекс, и действительно не знал, что пусковое устройство Солекса имеет другой конструктив. В магазинах нет отдельно пружин для Солексов, и отдельно для ОЗОНОов. Продаётся единая пружина, и толщина её проволоки 0,5 мм. Я был уверен, что заводские рационализаторы таким образом сэкономили на пружине. Если не так, приношу им свои извинения. И прошу, измерьте параметры пружины карбюратора Солекс.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2019, 18:34:53 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
На самом деле в пусковом устройстве может стоять практически любая пружина, лишь бы разрежение при пуске осиляло ее сжать, и потом она могла возвратить мембрану на место после того, как пропадает разрежение.

А само пусковое устройство, что на ОЗОН-е, что на Солексе, работает от упора до упора, промежуточных положений у него нет - при срабатываний пускового устройства заслонка приоткрывается на фиксированную величину, а дальнейшее ее движение происходит уже под действием воздушного потока и сдерживается оттяжной пружиной на Солексе и пружиной телескопической тяги на ОЗОН-е.
Поэтому как раз наоборот - чрезмерно жесткая пружина будет ухудшать работу пускового устройства. Вплоть до его полной неработоспособности - может тупо не хватить разрежения для начального приоткрытия заслонки.

Однако, есть важное отличие - на ОЗОН-е после того, как начинаем задвигать подсос, взаимное положение заслонок обеспечивается жесткими тягами. И если эти тяги имеют неправильную форуму, неправильно установлены и/или заедают, то мотор на прогреве будет работать плохо. Но пружина пускового устройства тут ни при чем абсолютно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон