Автор Тема: Кастор. Выворот. Рулевые тяги  (Прочитано 2824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« : 13 Марта 2019, 18:47:44 »
С установкой новых 15ых колес, положение колеса в арке стало меня напрягать. К этому в добавок руль стоящий не по центру и увод вправо.

Проточил стабилизатор на 1 см, колеса ушли вперед, визуально по средине арки




Далее 3D стенд
Кастор слева +2.14
Справа +0.3
Развал слева -0.23 максимум
Развал справа -0.45 максимум
Схождение сделали +0.05
Общее +0.1

Хотелось бы добавить развала слева и выяснить почему разница в кастере.

Развал слева особо не регулировался, как будто проскакивает резьба.

Разобрал сапоги.
Положение эксцентрика справа


Положение эксцентрика слева


Как видно, стоят по разному.
Собрал в таком положении как было справа, толстой частью наружу.

Дальше вопросы...

Должны ли длины рулевых тяг быть одинаковыми?
Левая на сантиметр длиннее.
Как выставить руль по центру?
Если крутить и считать обороты, то ерунда получается. Кручу руль до конца, дальше чувствуется что пошел упираться ещё четверть оборота и все. с положения когда руль упёрт он возвращается назад на эти четверть оборота. Причем слева и справа длина этого упора как мне показалась разная.

База колес справа больше на 5 мм.
 Но это ещё как поставить колеса, можно рулём подвести так, что база будет одинаковая. Что делать первым? Ставить колеса по одинаковой базе и от этого ставить руль? А как быть с длиной рулевых тяг?

В общем я и сам уже запутался. Внесите пожалуйста ясность

« Последнее редактирование: 13 Марта 2019, 19:16:44 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #1 : 13 Марта 2019, 21:32:18 »
На правдивость в последней инстанции не претендую, но я бы делал (а что-то и уже делал) так или при таких условиях:
1) Измерение базы производить, обеспечив свободное перемещение передних колес по поверхности, чтобы полностью исключить какой-либо натяг в деталях подвески от вращения руля - например под каждое переднее колесо положить бутерброд из двух гладких листов металла, смазанных консистентной смазкой; в идеале, конечно, произвести измерение на стенде сход/развала.
2) По базе и кастору стоит еще обратить внимание на положение относительно кузова подмоторной балки и балки задней подвески. Задняя балка может быть деформирована, может быть смещена в какую-то сторону из-за нестандартной высоты машины, могут быть повреждены места ее крепления к кузову. А подмоторная балка довольно-таки не слабо может сдвигаться на своем креплении, то есть запросто может стоять косо - а к ней как раз стабилизатор крепится.
3) Руль в центр рейки прекрасно выставляется подсчетом оборотов, у меня тоже натяг около 1/4 оборота на каждой стороне. Все равно еще будет небольшая поправка при установке руля на шлицы, но это уже мелочи.
4) Схождение регулируется строго в центральном положении рейки, при этом длина тяг будет ПРИМЕРНО одинаковой в любом случае - разница будет на погрешность крепления рейки, крепления стоек и т.д. Загоняться по длине тяг стоит начинать в том случае, когда разница очевидно большая.

Я вообще схождение подправляю так. Сначала выставляю по оборотам руль в центр рейки. Потом выезжаю, на прямом участке смотрю положение руля, останавливаюсь и равномерным подкручиванием тяг вывожу руль в ровное положение. Потом проверяю возврат руля - если слишком резко возвращается, то равномерно чуть свожу колеса; если вяло, то чуть развожу.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2019, 21:34:35 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #2 : 13 Марта 2019, 21:36:47 »
Загоняюсь из-за длины рулевых тяг, по причине того что, алгоритм расчета угла кастора стенда, принимает выворот колес и от этого даёт цифры. Так мне объяснил один товарищ на drive2.
По этому я и начал и мерять базу независимо от угла кастора. И выставлять длину тяг для повторного заезда на стенд
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #3 : 13 Марта 2019, 21:47:41 »
Ну так дело-то больше не в длине тяг, а в одинаковости выворота колес в каждую сторону. А выворот одинаковый достигается установкой руля по рейке в среднее положение.

Даже если совсем подвеска разрегулирована после разборки/сборки, то выставлением руля на центр и последующим выставлением схождения по прямому положению руля при езде, как я выше описал, будет как раз достигнут одинаковый выворот в обе стороны, с достаточной степенью точности.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #4 : 13 Марта 2019, 22:15:00 »
Загоняюсь из-за длины рулевых тяг, по причине того что, алгоритм расчета угла кастора стенда, принимает выворот колес и от этого даёт цифры. Так мне объяснил один товарищ на drive2.
По этому я и начал и мерять базу независимо от угла кастора. И выставлять длину тяг для повторного заезда на стенд
А в чем проблема , одну укороти, другую удлини.
 А по поводу схождения, почему "+"?, у нас должен быть "-".

 По идее "он" должен тянуть влево(разница по кастеру более 30 минут)... Но на широких "тапках" развал в 45 минут по правой стороне может вызвать "реактивную" силу на увод

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #5 : 13 Марта 2019, 22:22:08 »
Колеса 7 дюймов, ET35. Резина 195

До проточки стабилизатора тянуло вправо. Сейчас влево.
Завтра буду пробовать шнуром выставить.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #6 : 13 Марта 2019, 22:27:21 »
Первым делом выставляется кастор - а уж потом всё остальное, с кастором разберись сначала - а ты в развал полез, в схождение - при неверном касторе...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #7 : 13 Марта 2019, 22:41:19 »
Значения кастора я не могу принять за эталон. По причине разного выворота колес!
И что мне с ним делать, колеса в арках и так посредине,двигать вперёд некуда уже.
Попробую ещё завтра ослабить балку и посмотреть как она поживает
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #8 : 13 Марта 2019, 23:58:25 »
Колеса 7 дюймов, ET35. Резина 195

До проточки стабилизатора тянуло вправо. Сейчас влево.
Завтра буду пробовать шнуром выставить.
В принципе так и должно, "тянет" в сторону меньшего кастера.

ABars

  • Гость
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #9 : 14 Марта 2019, 04:10:24 »
Значения кастора я не могу принять за эталон. По причине разного выворота колес!
И что мне с ним делать, колеса в арках и так посредине,двигать вперёд некуда уже.
Попробую ещё завтра ослабить балку и посмотреть как она поживает
ИМХО Когда-то давно мне выставлял углы колес один дед на древнем стенде с зеркалами на колесах и мишенями с дырочками, из которых лучик выходил. Чертовски наглядно. Помнится, на величину кастора указывало смещение отражения луча вверх-вниз по мишени при повороте колеса.
Так вот. Этому углу по фиг на предельный выворот колес, колесную базу, положение колеса в арке, кривые развал, схождение, заднюю балку и пульсации вселенной. Он задается только положениями центров верхней и шаровой опор.
Соблюдайте рекомендованную производителем последовательность регулировки углов и вас непременно настигнет СЧАСТЬЕ.
Можете, конечно, пойти своим путем, но потеряете кучу времени, сил и нервов.  🥁

ЗЫ Попробуйте сначала углы вывести, а потом ради интереса базу по сторонам замерьте. Будет гораздо более интересный и предметный разговор. 🤔

С установкой новых 15ых колес, положение колеса в арке стало меня напрягать. К этому в добавок руль стоящий не по центру и увод вправо.
...
А до "установки новых 15ых колес" всего этого не было, или эта "установка новых 15ых колес" сопровождалась еще какими-нибудь телодвижениями?
« Последнее редактирование: 15 Марта 2019, 07:19:58 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #10 : 14 Марта 2019, 07:34:28 »
Значения кастора я не могу принять за эталон. По причине разного выворота колес!
Этому углу пофиг на предельный выворот колес, колесную базу, положение колеса в арке, кривые развал, схождение, заднюю балку и пульсации вселенной. Он задается только положениями центров верхней и шаровой опор.
Соблюдайте рекомендованную производителем последовательность регулировки углов и вас непременно настигнет СЧАСТЬЕ.
Можете, конечно, пойти своим путем, но потеряете кучу времени, сил и нервов.  🥁

ABars - поддерживаю
x6tance - как думаешь, производитель при описании последовательности регулировки не учитывал, что подвеска и рулевое могут быть раздрыганы-разрегулированы к чертям собачьим, в результате эксплуатации или замены деталей?! наверняка учитывал - но последовательность действий описал "раз и навсегда", независимо от чего бы то ни было
Поэтому - не нужно в споры кидаться


« Последнее редактирование: 14 Марта 2019, 07:38:22 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #11 : 14 Марта 2019, 08:03:57 »
С установкой новых 15ых колес, положение колеса в арке стало меня напрягать. К этому в добавок руль стоящий не по центру и увод вправо.
Проточил стабилизатор на 1 см, колеса ушли вперед, визуально посередине арки

Тем самым заодно и увеличил кастор

Кастор слева +2.14
Справа +0.3
......
Хотелось бы добавить развала слева и выяснить почему разница в кастере.
......
И что мне с ним делать, колеса в арках и так посередине,двигать вперёд некуда уже.
Попробую ещё завтра ослабить балку и посмотреть как она поживает

Стабилизатор не кривой?
А то стоял у меня от прежнего владельца - одна "нога" в сторону торчала больше другой и проточены были по-разному, менял на нормальный
« Последнее редактирование: 14 Марта 2019, 13:45:26 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #12 : 14 Марта 2019, 09:14:12 »
Стабилизатор не кривой. А вот правый рычаг точно мне не нравится.


С установкой новых колес никаких телодвижений больше не было)


То есть, если даже визуально правое колесо уже находится по средине, примем что там кривой рычаг. Я смогу выровнять Кастер путем проточки стабилизатора справа ещё больше?

  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #13 : 14 Марта 2019, 09:53:35 »
Арка тоже, знаете ли, не сильно идеальный объект для определения положения колеса.

Не помню, сколько там примерное соответствие по кастору между миллиметрами на стабилизаторе и градусами на стойке - что-то около 3 мм на 0,5 градуса?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #14 : 14 Марта 2019, 16:48:13 »
В общем сегодня был на другом сервисе, где простой лазер и зеркало.

Кастер справа +0.05
Кастор слева 0
 Разница в базе 5 мм.
Развал сделали -0.55
Едет ровно, никуда не тянет. Руль ровно )
 
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #15 : 14 Марта 2019, 17:14:29 »
И это еще одна тема про ...удаков-развальщиков из разряда "встал к 3D-стенду - значит сразу стал мастер-развальщик". Только если "мастер" без понимания процесса в башке, ему хоть какой стенд поставь. А тот, который соображает, он и на самодельном стенде в гараже в идеал все отрегулирует.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #16 : 14 Марта 2019, 17:40:09 »
В общем сегодня был на другом сервисе, где простой лазер и зеркало.

Кастер справа +0.05
Кастор слева 0

...
Это при проточенном на сантиметр стабилизаторе? 🤔
Страшно подумать, что там раньше было. 🤐

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #17 : 14 Марта 2019, 19:14:33 »
В общем сегодня был на другом сервисе, где простой лазер и зеркало.

Кастер справа +0.05
Кастор слева 0
 Разница в базе 5 мм.
Развал сделали -0.55
Едет ровно, никуда не тянет. Руль ровно )
 

Немного не дотягивают до нужных параметров - но бог с ними
Руль хорошо возвращается?

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #18 : 14 Марта 2019, 19:34:03 »
Да, руль стал ещё лучше возвращаться .
Спасибо всем, кто участвовал в теме ! 😍
« Последнее редактирование: 14 Марта 2019, 19:40:26 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Кастор. Выворот. Рулевые тяги
« Ответ #19 : 14 Марта 2019, 21:31:51 »
Да, руль стал ещё лучше возвращаться .
Спасибо всем, кто участвовал в теме ! 😍
С кастером что то "намудрили".
 3 мм по стабилизатору, это 20 угловых минут по углу кастера... ты "срезал" с стаба 1 сантиметр, это более 1 градуса по углу ....  При углах близких к "0" руль не хочет возвращаться в прямолинейное положение, "легкий" и присутствует эффект утягивания руля в поворот при больших углах поворота колес.
 Может еще куда заехать для самоуспокоения?
 55' зря сделали, в колее может быть больше выражена реакция на увод. По многолетней практике и оценке износа колес, оптимальный угол развала - 30-45 минут при расхождении колес 2 мм на высоте диска 120 мм(без углов по линейке, перерасчет из угловых величин)