Детонация двигателя Москвич 412В целом, детонация возможна, но при учете, что двигатель и топливная система полностью исправны. На детонацию могут влиять - топливо, свечи, качество воздушно-топливной смеси. Не стоит забывать о бензонасосе, который со временем просто изнашивается. Это приводит к недостатку топлива в поплавковом бачке, что уже напрямую связано с детонацией.
СвечиНа двигателе Москвич 412 немалую роль играют свечи, так как найти подходящую замену старым, износившимся, тяжело. Современные производители выпускают свечи для более новых моделей, а импортные не всегда совпадают с отечественными по маркировке. Если поставить свечи с меньшим калильным числом, чем положено, то это чревато преждевременным износом силового агрегата. Часто, на Москвичах происходит калильное зажигание из-за неверно подобранных свечей или нагара на камере зажигания. Свечи с большим числом, как и с меньшим, плохо очищаются и не дают достаточного потенциала образования искры. От этого теряется мощность, постепенно изнашивается мотор.
ТопливоЕще, 412 двигатель может подкосить топливо. Эти модели моторов рассчитаны на 95 или 92 бензин. Залив топлива с октановым числом ниже – гарантирует детонацию и выход из строя, так как мотор просто не потянет такой нагрузки.
Недостаточная подача топлива также провоцирует детонацию, за счет бедной смеси. Воздушно-топливной смеси становится больше (чем при нормальной подаче), она нагревается быстрее и становится склонной к взрыву. Часто, остаток смеси в камере сгорания догорает после того, как поршень уже сделал свой ход. После этого топливо, поступающие в камеру, начинает воспламенение от смеси, что догорает, а не от свечи зажигания, как должно быть. Данный процесс провоцирует преждевременное сгорание и, как следствие, – детонацию.
ЗажиганиеРанний угол опережения зажигания влияет на работу двигателя и способствует детонации за счет увеличения давления в двигателе. Ранее искрообразование сжигает топливо, в то время как поршень увеличивает давление своим поднятием и сдавливанием оставшейся горючей смеси
Износ клапановПрогоревшие от времени клапаны. Они имеют постоянную нагрузку и температуру. От постоянного прорывания горючих газов они изнашиваются и не успевают самостоятельно охлаждаться. Это одна из причин возможной детонации.
Другие причины детонации двигателя здесь:
https://etlib.ru/blog/925-detonatsiya-dvigatelya---prichiny-i-posledstviya