Выше уже спрашивали, но я ответа не увидел внятного - а чем штатная система ЭПХХ не устраивает? При желании она, в соответствующей конфигурации, устанавливается на любой карбюратор, оснащенный каким-либо клапаном.
К сведению, работа ЭПХХ:
- подача топлива отключается, если педаль газа отпущена, а обороты двигателя при этом выше верхнего порога срабатывания системы
- подача топлива возобновляется, если педаль газа отпущена, а обороты двигателя при этом упали ниже нижнего порога срабатывания системы
- подача топлива не отключается, если при отпускании газа обороты были ниже верхнего порога
Пример.
Пороги системы ЭПХХ 2100/1900 оборотов. Едем с горы на передаче, отпускаем газ, обороты выше 2100 - подача бензина прекратится. Обороты упали ниже 1900 - подача бензина возобновится. Если же при отпускании газа обороты ниже 2100, подача бензина не прекратится.
Да, у системы есть недостаток - вот эта "вилка" в 200 оборотов. Путем доработки блока можно эту "вилку" уменьшить - это вариант для тех, кто в электронике смыслит.
В системах МПСЗ пороги ЭПХХ настраиваются и "вилка" либо отсутствует вообще, либо в пределах 20-40 оборотов.
Сильно увлекаться снижением нижнего порога не стоит, так как при переходе с ПХХ на нормальный ХХ мотор может заглохнуть - топливо не успеет поступить в систему. В частности на Солексе клапан расположен далеко от выхода канала ХХ, поэтому нижний порог устанавливается достаточно высокий.
+ 100500. я попробовал разложить модельный ряд модулей ЭПХХ по экономичности. Но есть "засада" - при использовании низковключаемых модулей карб может не успеть подать топливо в двс и он заглохнет. Далее запуск "с горки" и так постоянно,что не есть хорошо.