Автор Тема: Приключения с БСЗ.  (Прочитано 2521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Приключения с БСЗ.
« : 20 Октября 2019, 00:04:21 »
Обращаюсь к гуру бесконтактных систем зажигания. Суть ? такова: "Есть ли внутри коммутатора защита от сверхтока ?" Не то чтобы КЗище с оплавлением, дымом и т.п. Допустим при небольшом превышении над номиналом.
Ситуёвина такая-еду при взаимном нетрогании с окружающей средой на дороге. Мотор работает, как обычно. Внезапно втихаря глохнет и не заводится. Нет искры. Тупо меняю мутатор-поехали! Через некоторое время опять ку-ку! Опять меняю мутатор и дальше качу. Мотор работает без перебоев и схватывает сразу. Третье ку-ку, просто меняю коммутатор, на котором до этого заглох.....и еду как ни в чём не бывало >😕. Причём мутатор даже не прикручивал, он был холодным, катушка чуть тёплая. В 4-й раз опять поменял мутаторы и добрался до дома. От дома до гаража без приключений.
Пока единственная мысль-катушка. Её не менял по причине отсутствия её в багажнике и по причине отсутствия проблем с ней за всю свою автожизнь. На все остальные узлы не думается ничего, так как после замены мутатора машина заводилась и нормально ехала без рывков и дёрганий. Сколько могла.
Коммутатор 761. 3734, один стоял на машине, такой же лежал в багажнике. И ещё один универсальный, сделанный в СССР, могущий работать со всеми системами зажигания.
Тип не скажу, не запомнил. Никаких измерений не делал, в 11 вечера желания заняться НИР вообще не было, как и тестера.
Про перегрев мутатора ? не задавайте, он стоит в коробке воздухопритока, а там уличная Т*.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2019, 00:09:29 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

ABars

  • Гость
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #1 : 20 Октября 2019, 00:44:22 »
Коммутатор типа вот?


Была у меня ещё на Оке проблема. Точь в точь, как вы описываете.
Скиньте с разъёма резиновый чехол со стороны проводов и по одному за них подёргайте. Возможно, один из них просто вставлен в разъём и не зафиксирован отогнутой ножкой.

Ещё, коммутаторы БСЗ категорически отказываются работать при плохом контакте соответствуюшего провода с "массой" автомобиля. При этом сам корпус коммутатора может благополучно висеть в воздухе.


Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #2 : 20 Октября 2019, 04:32:01 »
Вынуть все все все клеммы(только не перепутай) из разьёма коммутатора и переобожми их все, особенно если этот разьем был куплен готовый в магазине в комплекте  с БСЗ. Или поставь новые клеммы или качественно (типа пропаяй) обеспечь контакт между проводом и клеммой на всём разьеме. Диагноз: вибрация - прпадает контакт - двс = стоп - замена коммутатора - механически восстанавливается контакт до следующей "кочки". Выпадающий провод из разьема по причине отогувшегося "язычкка" обычно замечается/вываливается из разьема на 2-м перетыкивании. Он просто вылезает и это сразу становится видно, а тут аж 4,5 перевтыкивания. Но тоже может быть. Вобще лучше проверить все "покупные" клеммы на предмет пропадания контактов. Если БСЗ стоит 3-4 года проверить на предмет обламывания в точке клемма/провод. Иногда переламываются жилки  под изоляцией в этих точках. Чуть тянешь за провод удерживая клемму и изоляция начинает тянуться, а жилы сломаны.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2019, 04:37:10 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8856
  • Карма: 150
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #3 : 20 Октября 2019, 10:19:58 »
Версия про провода и разъем проверяется просто - достаточно не менять в очередной раз коммутатор, а просто снять/поставить разъем. Если заведется и поедет, значит дело не в коммутаторе.

Еще совет на будущее - вот под этой резинкой, которая на разъем надевается, я всегда наматываю на провода валик узкой изоленты так, чтобы при надевании резинки на место она слегка давила на эту изоленту и через нее прижала провода. В этом случае тряска и мотыляния проводов не передаются на клеммы разъема.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #4 : 20 Октября 2019, 14:56:51 »
Под резинкой все нормально, провода не вылезают. Поменял катушку, ничего не изменилось: как заводился, так и заводится. Про контакты спасибо за совет и про изоленту под резинкой. Электрон, не нервничайте пожалуйста.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #5 : 20 Октября 2019, 15:05:46 »
Под резинкой все нормально, провода не вылезают. Поменял катушку, ничего не изменилось: как заводился, так и заводится. Про контакты спасибо за совет и про изоленту под резинкой. Электрон, не нервничайте пожалуйста.
Клеммы на разьеме ДХ на трамблёре это тоже касается...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн vovesha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 4
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #6 : 20 Октября 2019, 15:29:45 »
И проверьте контакт проводка датчика холла (внутри прерывателя). Бывает нарушается и при работе вакуумного регулятора может переодически пропадать-появляться.
  • Москвич

ABars

  • Гость
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #7 : 20 Октября 2019, 15:30:20 »
... Поменял катушку, ничего не изменилось: как заводился, так и заводится. ...
Аплодирую стоя!  👏

ЗЫ Вот так оставьте, и ничего больше не трогайте.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #8 : 20 Октября 2019, 16:19:52 »
Аплодирую стоя!  👏

ЗЫ Вот так оставьте, и ничего больше не трогайте.
Да,да,да. А потом где-нибудь на трассе когда " ...Назад пятьсот, пятьсот вперед, Сигналим зря - пурга, и некому помочь!... " да в 03-00 искать, где опять отвалился этот "драный" контакт.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #9 : 20 Октября 2019, 16:40:00 »
Да,да,да. А потом где-нибудь на трассе когда " ...Назад пятьсот, пятьсот вперед, Сигналим зря - пурга, и некому помочь!... " да в 03-00 искать, где опять отвалился этот "драный" контакт.
Да не пугайте!
Описанные вами обстоятельства здорово интенсифицируют мыслительные процессы.
Всё закончится быстро и благоприятно.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #10 : 20 Октября 2019, 17:04:30 »
Да не пугайте!
Описанные вами обстоятельства здорово интенсифицируют мыслительные процессы.
Всё закончится быстро и благоприятно.
А я и не пугаю, просто взглянул на календарь. И зачем интенсифицировать мыслительные процессы в критической обстановке, если можно спокойно с перекурами и "типа пивом" проверить и устранить?
 А если не закончится и обернётся путешествием на "галстуке" или на эвакуаторе?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #11 : 20 Октября 2019, 19:55:17 »
И зачем интенсифицировать мыслительные процессы в критической обстановке, если можно спокойно с перекурами и "типа пивом" проверить и устранить?
Уже интесифицировалось - появилась мысль повесить по одному СД на питание, вход от ДХ и выход на КЗ. Чтобы хоть какой нибудь контроль был. Тем более, что кнопка запуска мотора из мотоотсека уже стоит. Нажал и замигали!
Кстати, к пиву и курятине равнодушен, поэтому в час Х придётся искать косяг, а не стоять с умным видом у открытого капота.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2019, 19:57:14 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #12 : 20 Октября 2019, 20:30:12 »
Уже интесифицировалось - появилась мысль повесить по одному СД на питание, вход от ДХ и выход на КЗ. Чтобы хоть какой нибудь контроль был. Тем более, что кнопка запуска мотора из мотоотсека уже стоит. Нажал и замигали!
Не занимайся ерундой.... У всех всё нормально работает без всяких диодоФ. Проведи полную ревизию проводов питания под нагрузкой( про проверялку в 100-й писать не буду)  и живи себе спокойно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8856
  • Карма: 150
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #13 : 20 Октября 2019, 20:59:28 »
Некоторые любят сам процесс поиска, а не факт устранения.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #14 : 20 Октября 2019, 21:55:40 »
Некоторые любят сам процесс поиска, а не факт устранения.
в степи, ночью, при - 25 с ветром
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #15 : 20 Октября 2019, 23:21:26 »
Не занимайся ерундой....
+1.
Поставьте себе просто астровский коммутатор с моргалкой.
Кстати, очень удобно момент зажигания выставлять.
в степи, ночью, при - 25 с ветром
Для "в степи ночью" необходим многоискровый блочок вместо коммутатора и датчика Холла вместе взятых. Доползти куда-нибудь, где руки можно обогреть.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2019, 23:25:22 от ABars »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #16 : 20 Октября 2019, 23:25:38 »

Поставьте себе просто астровский коммутатор с моргалкой.

Опять напомнило:" ... поставь Лукас..."
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #17 : 20 Октября 2019, 23:31:46 »
Опять напомнило:" ... поставь Лукас..."
Может и так...

ЗЫ Есть в БСЗ интересная заморочка: плохой контакт, не помню сейчас точно, с какой ногой коммутатора, гарантировано выводит из строя датчик Холла.
Вот это - реально "ночь, степь и запасной путь".
« Последнее редактирование: 20 Октября 2019, 23:33:29 от ABars »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #18 : 20 Октября 2019, 23:52:46 »
Может и так...

ЗЫ Есть в БСЗ интересная заморочка: плохой контакт, не помню сейчас точно, с какой ногой коммутатора, гарантировано выводит из строя датчик Холла.
Вот это - реально "ночь, степь и запасной путь".

Вынуть все все все клеммы(только не перепутай) из разьёма коммутатора и переобожми их все, особенно если этот разьем был куплен готовый в магазине в комплекте  с БСЗ. Или поставь новые клеммы или качественно (типа пропаяй) обеспечь контакт между проводом и клеммой на всём разьеме. Вобще лучше проверить все "покупные" клеммы на предмет пропадания контактов.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Приключения с БСЗ.
« Ответ #19 : 21 Октября 2019, 23:11:05 »
[quote author=ABars link=topic=84901.msg1725496#msg1725496 date=1571521462
Скиньте с разъёма резиновый чехол со стороны проводов и по одному за них подёргайте. Возможно, один из них просто вставлен в разъём и не зафиксирован отогнутой ножкой.
[/quote]
 Всё в ёлочку! 2 контакта вылезли! Остальные не хотели. На счастье в барахловнике была отыскана фишка с контактами совсем другого конструктива. Стопорящий усик там гораздо мощнее и сами контакты похожи на сплющенную омегу. Думаю, что это разъём от блока БС4847001, который сейчас и стоит на машине. Кстати, с ним ток с АКБ меньше намного, чем с мутатором 761.3734.
1.6 а и 1.5 а с КЗ 117а и 27.3705  и коммутатором 761.3734
0.3 а и 0.4 а с этими же катушками и коммутатором БС4847001. Амперы условные, так как ток импульсный и мерилось всё для сравнения. Прибор стрелочный, застойно-лабораторный. Ампер-вольтметр.
В субботу займусь инсталяцией нового разъёма.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.