Автор Тема: Вой вентилятора печки как-нибудь лечится без замены электродвигателя?  (Прочитано 4249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
Если есть слабый вой при включённом вентиляторе печки даже на самой малой скорости (а на больших скоростях его заглушает шум воздуха), то можно его как-нибудь вылечить, не меняя электродвигателя?
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2019, 16:19:43 от von_Hoffman »
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Карма: 8
У мну скрипит(( тоже интересно
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
смазывать не пробовали?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Онлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4509
  • Карма: 40
смазывать не пробовали?
+100500
Да и снять его пара минут

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Если есть слабый вой при включённом вентиляторе печки даже на самой малой скорости (а на больших скоростях его заглушает шум воздуха), то можно его как-нибудь вылечить, не меняя электродвигателя?
в подписи 2-е аФты  - на какой воют волки? Включаем угадыватель - "..а на больших скорост-ЯХ.." - значит скоростей 3 и больше.
Причин бывает миниму 2 - 1) попала листва/мусор/ветки - при отключенном кулере запускаем пальцы в боковое/заборное отверстие печки и медленно вращая ротор за крыльчатку слушаем/ощущаем наличие посторонних предметов. Как вариант крыльчатка задевает за корпус печки. Лечение - снять крышку удалить дряку - устранить задевание правильной установкой мотора с крыльчатками.
 2) Усыхание смазки в подшипниках и износ щеток. Конторль - вынуть мотор не отключая жгут,положить на удобное место рядом, снять с правой( по ходу авто) боковой стенки печки 3-х контактный разьем, включить 1 скорость обогревателя, включить замок зажигания(ДВС не запускать). Правой рукой надежно взять мотор за неподвижную часть - левой вставить разьём на место - мотор начнет вращаться. Если вой и визг подтвердится - разбираем и промываем смазываем.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
 Мужики, у ТС 412-й Москвич. 
 Снять мотор печки. Разобрать. "Накапать" моторного масла на фетровую шайбу под пружинным держателем втулки(каплю масла на вал)... собрать "в обратной последовательности" 😀

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Мужики, у ТС 412-й Москвич. 
 Снять мотор печки. Разобрать. "Накапать" моторного масла на фетровую шайбу под пружинным держателем втулки(каплю масла на вал)... собрать "в обратной последовательности" 😀
Прошу прощения, может я что-то не знаю?


  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Прошу прощения, может я что-то не знаю?


Во масштаб "накрутил" , часть текста пропала 😉
 Все равно разбирать, на любом из этих авто конструкция втулки и смазки одинаковы.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Во масштаб "накрутил" , часть текста пропала 😉
 Все равно разбирать, на любом из этих авто конструкция втулки и смазки одинаковы.
С масштабом не ясно  - можешь скрину заслать?
  сюдя по вопросу там причина "воя" пока не ясна - может и разбирать не нужно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
Прошу прощения. М-2141, конечно. Иначе бы вопрос на "Москвичтюнинг" запостил. 😀 "Вой" характерный электродвигателя, там колёса вентиляторов насажены на его ось и вроде бы ничего не касаются... Как я говорил, слабый, на двух высоких скоростях заглушается шумом воздушного потока. Но когда печка работает на малой скорости очень нудный...
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2019, 15:33:18 от von_Hoffman »
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Прошу прощения. М-2141, конечно. Иначе бы вопрос на "Москвичтюнинг" запостил. 😀 "Вой" характерный электродвигателя, там колёса вентиляторов насажены на его ось и вроде бы ничего не касаются... Как я говорил, слабый, на двух высоких скоростях заглушается шумом воздушного потока. Но когда печка работает на малой скорости очень нудный...
Ну тогда снимай, неси домой, разбирай протирай смазывай.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
 Втулки сухие.
 Как показывает практика, 3 мотора из 5-ти можно "спасти"
 


 Процедуры описанные далее касается обоих моторов (412 и 2141).
Конструкция довольно таки надежна и менее шумна, если зазор между втулкой и валом укладывается в 0.04 мм(конструкционный зазор 0,02-0,04 мм).
 В начале 90-х появилась проблема на данном моторе, когда завод "заливал" мало масла в фетровую шайбу, являющуюся масляным аккумулятором для бронзо-графитовой втулки. Через пару тройку лет мотор начинал "погуживать"... а если продолжать дальнейшую эксплуатацию без смазки.... "погромыхивать"(это худший вариант, когда зазор увеличивается до 0.08 мм и больше из-за износа... данный вариант уже в ведро, от грохота якоря в опорах уже не избавиться).

 Разбери мотор(желательно промыть, особенно щеточный узел от продуктов износа щёток и коллектора). Это еще "чистенький"
 


 Накапайте масло  на фетровую шайбу(обильно, но чтоб не стекало) и пару капель внутрь втулки перед сборкой. Аналогично и с противоположной втулкой



 Осмотрите коллектор. Скорей всего увидите продукты износа в изоляционном зазоре.



 В зависимости от количества продуктов износа возможно перегорание предохранителя на 2 или 3 скорости мотора отопителя.
 Удаляются сложенным пополам кусочка бумаги А4(можно мелкими малярными шкурками, они жестче).
 Разборку проводить при закрепленном вале в тиски(не повредить, через него пройдет втулка, обернуть тканью или шкуркой) с стороны щеточного узла.
 Демонтировав пружинное стопорное кольцо с противоположной стороны, снимите корпус с магнитами. Не потерять дистанционные и пружинную волнистую шайбу(они буду стараться "прилипнуть" к магнитам) и запомнить их положение для правильной последовательности установки.
 Сборка идет в обратной последовательности.
 - вставляете вал в щеточный узел(разведя щетки)
 - закрепляете в тисках так , чтобы не было свободы выдернуть якорь магнитами
 - устанавливаете шайбы
 - аккуратно одеваете корпус с магнитами, контролируя, чтобы шайбы не слетели вала на магнит.
 - устанавливаете стопорное кольцо.

 Не правильная установка дистанционных и пружинной(волнистой, прижимной) шайбы приведет к "паразитным" шумам(напоминает сверчка).
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2019, 18:34:02 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
С масштабом не ясно  - можешь скрину заслать?
 
Самому не ясно. Сегодня попробовал несколько раз, но варианта только 2(половинчатого не получилось). Или указаны 2 машины, или ни одной. У меня 8-я винда и лежа на диване частенько увеличиваю масштаб. ОС "потихоньку" отслеживает мои желания и иногда меняет масштаб без моего участия. Но не на всех сайтах. Пропажу части текста или картинок наблюдал не только на тиме

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Вот вопрос попутно: а по какому принципу этот акум работает? в теле втулки кмк  дренажа нет.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Вот вопрос попутно: а по какому принципу этот акум работает? в теле втулки кмк  дренажа нет.
Фетр является пористой структурой(считай как губка, "работа" по поверхностному натяжению). Масла в себе держит прилично, прижат к втулке. Бронзо-графит тоже пористый. Масло потихоньку проникает в втулку. Втулке не нужно обилие масла, ей достаточно быть "влажной". Тот моторчик, у которого прогрызло за 30 лет коллектор(тема "ужасы нашего городка"😉, раз в 5 лет получал "порцию". Износа вала и втулки нет, зазор около 0,035 мм.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
  ...Бронзо-графит тоже пористый....
Вот оно главное слово!!!! Всё, теперь всё встало на свои места!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
На своем несколько раз смазывал, помогало не надолго, проблему решил заменой бронзовых втулок на шарикоподшипники. Вой пропал, а скорость обдува заметно выросла.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
На своем несколько раз смазывал, помогало не надолго, проблему решил заменой бронзовых втулок на шарикоподшипники. Вой пропал, а скорость обдува заметно выросла.
Чем смазывал и как? Зазор в паре проверял? Обычно "дожидаются", когда шум слишком надоедлив,... износ сверх допуска... "лечить" смазкой поздно.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Начинал
Чем смазывал и как? Зазор в паре проверял? Обычно "дожидаются", когда шум слишком надоедлив,... износ сверх допуска... "лечить" смазкой поздно.
Начинал ещё на шохе, потом на москвиче, теперь на шкоде (в итоге заменил мотор т.к. подшипники шумные оказались) - чем было, моторное масло, литол, фетровые шайбы мокрые всегда были. Под скользящей поверхностью выработка была, т.к. в подшипник в месте скольжения приходилось на фиксатор садить.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔