Повторю много слышал: " тошнить на Уфе не желательно, он любит обороты". Это было в тот момент, когда я включил 4 на 40км. Было это..
Похоже пора "вмешиваться" 😀
Ты слышал не все, да и кто эти фразы "воспроизводил", скорей всего не знал о чем речь.
Мотор имея широкие и практически симметричные фазы очень легко воспринимает нагрузку на низах. Эластичен практически с 600 об/мин. Но рагоняться интенсивно не может, до, приблизительно 3000 оборотов(говорим о 412 моторе, на более "кубатуристых" эти обороты снизились ориентировочно до 2500, но все равно моторы до этих значений "спят"😉.
Чем "страшны" низкие обороты для "ботаников". Мотор едет, и в принципе отзывается на нагрузку. "Человек не в курсе" нажимает на педаль и мотор на 4-й передаче начинает разгонять автомбиль не "икая". В сознании откладывается , что машина "едет" и эксплуатация продолжается в режиме "толкнул с места", далее сразу на 2-ю, тут же на третью"... и все "это" происходит в диапазоне 1200-2000.
И вот тут начинается самое интересное. Главное, что не знает "батан", какую нагрузку он дает мотору манипуляциями педалью. Мотор "ленив" на малых оборота, отклик есть, пусть вялый, но ведь едет. А вот сколько продавил педаль и какую нагрузку "он" дает на мотор нам не известно. Мне за "такими" приходилось наблюдать не раз, врезают зачастую от души(на пол хода педали , а то и больше, "такие" очень хорошо вычисляются по саже на выхлопной трубе от насоса ускорителя или обогащения по проге на впрысковых(которые могут вообще не отреагировать на ваше желание)).
Чем опасна большая нагрузка на малых оборотах. При увеличении нагрузки из-за малых оборотов выростает тангенциальная(боковая) составляющая силы. Усилие на контактной поверхности поршня на гильзу увеличивается. Для того чтобы скомпенсировать проблему, "действия" идут в направлении улучшения конструкционных материалов и ужесточения требований к моторному маслу.
"Натереть" поршни маcлом М8 на моторе 1.7-2.0 на УФЕ не проблема, поэтому все флагманы производителей масла в 2000-м заложили в эти моторы масла по классу не ниже SJ.
... так как ездить на таких моторах?
Если нужен более менее динамичный разгон, набираете 3000-3500 оборотов. Следующая передача начнет свою работу с 2-2.5 тысяч. При правильно отрегулированных системах мотора эти параметры достигаются открытием заслонки 1-й камеры не более чем на 1/4-1/3(если приходится педалировать интенсивней, с настройками проблемы).Если вы в вяло текущем потоке, спокойно можно лавировать в диапазоне 1500-2500(помня, что "педалировать" не стоит)
При необходимости стартануть интенсивней, закидываете обороты до 3.5-4.5 тысяч на 1-й, дальше на передачах на усмотрение, вы "забрасываете" мотор в диапазон максимального крутящего момента. Если у вас "планируемая" скорость 60-80, вы на 3-й уже уйдете на оборты в перделах 3.0-3,5 тысяч.
Ну и ,... "нужно стартануть на все деньги". Здесь уже настройки мотора очень важны. Закидываем обороты на 1-й в диапазон 4.0-5.5 тысяч(для этого достаточно 2/3-3/4 первой камеры, для мотора с солексом даже ЭМР не требуется... можно и с ЭМР, но "глобального" прироста ускорения можно достичь только путем отслежевания поэтапного ввода в работу ЭМР и 2-й камеры(разница достижения оборотов приблизительно в секунду), резко "тапка в пол" обернется секундой-двумя более медленным разгоном(загоните регуляторы по нагрузке в позднее зажигание, мотор "просядет"😉.
Далее идут 2-я, 3-я, 4-я. Каждая будет начинаться с 3-3.5 тысяч. У вас в потенциале очень отзывчивый диапазон от 3-х до 6-ти тысяч. 2-я 3,5-6.0(нам пока помогает коробка увеличенным передаточным числом), 3-я и 4-я 3,0-5,5 тысяч(держимся ближе к максимальному крутящему на высоких передачах).
... ну и о "потошнить".
Моторы спокойно могут "толкать" машину и на 1500-2000 об/мин(в том числе и 5-я). Много "лошадей" для этого не нужно. Лаская педаль в районе переходной, вполне можно поддерживать скорость на прямых участках на скоротях до 60-70 км/час....
но пытаться разгоняться не нужно!!!(особого "прихода" не будет, только перегрузите поршневую). Легкое движение ноги может скомпенсировать встречный ветер или малый уклон в гору... не забываем о силах действующих на поршень. Решили разогнаться, переключитесь на соседнюю "пониже"(прогнозируя свое ускорение, возможно и через одну, чтоб уйти ближе к максимальному крутящему моменту).
Чтобы "понять" УФУ, нужно уметь пользоваться всеми 5-6 тысячами. "Научите" себя и мотор, удивлены будете не только вы, но и соседи по потоку. 😉