Максимальный момент у 412 по Википедии 114 Н·м при 3000-3800 об/мин будет лишь при идеальном зажигании и карбюраторе. На деле же у каждого мотора свои характеристики зажигания и карба. На некоторых, к примеру, из за зажатого центробежника трамблера максимальный возможный момент будет, скажем, при 2700 оборотах, но такой двигатель не будет развивать положеные ему 114 Н·м ни при каких оборотах. На обычном 412, двигаясь на четвертой передаче, машина быстрее всего разгоняется на скорости от 65-70км/час до 95-100, самый большой момент в таком диапазоне.
По своим наблюдениям, УЗАМ 412 имеет не ровную линию момента, а с резким горбом в диапазоне 3200-3600, до и после идет спад, притом что после спад не такой резкий, как до. Сравнивал с мотором ВАЗ 21011 - этот двиг тоже любит обороты, но у него на низких из за узких фаз момент получше, чем у Москвича, подхват на максимальном моменте есть, но не так выражен, как у Москвича, а дальше, с оборотоми после 4000 у него момент резко падает из за узких фаз, мотор то крутится и на 6000+, но при этом момент маленький